УСПЕХМОТОЦИКЛОСТРОЕНИЯвЛЕНИНГРАДЕО ИНИЦИАТИВЕ ленинградского автоклуба, Автодора и Тремасса Ленинград всего лишь год назад приступил к организации мотоциклетного производства на своих заводах по принципу,кооперирования. Для производства была намечена модель легкого мотоцикла, обеспечивающая дешевизну, как первое условие доступности мотоцикла широким массам трудящихся Союза. Вместе с требованием дешевизны выбор модели ориентировался на простоту обслуживания машины и получения от нее тех эксплоатационных качеств, которые обеспечили бы ей должное место в ряду сложных и дорогих импортных машин. Таким образцом был „DKW-300", как продукт долголетнего опыта величайшего в мире мотоциклетного завода,—тип самой распространенной „народной машины" Западной Европы. В результате упорной работы, энтузиазма рабочих и техперсонала заводами „Промет"" и ,,Красный Октябрь*' в сентябре этого года была выпущена первая партия в 25 опытных машин „Тремасс-300"; 8 из них пошли в испытательный пробег по маршруту Ленинград-МоскваХарьков-Киев-Витебск-Псков-Ленинград, П робегзакончился , как уже известно читателям „За Рулем", п олной победой советского мотоциклостроения. В 18 дней машины покрыли 3 500 км без единой поломки основных комплектов(рамы, мотора и коробки скоростей). Грузовой „ Ф орд " возвратился в Ленинград с нераспакованными ящиками запасных деталей. Хмурое небо Ленинграда холодным дождем провожало пробег почти до Москвы. Обращенные в грязное месиво дороги пройдены без падений. На них „Тремасс-300" впервые показал свою устойчивость. Небольшую долю ласки бросило осеннее солнце между Москвой и Харьковом; участок „Орел-Кромы" прелестью своих ям и ухабов подверг машины жесточайшему испытанию „на вибрацию". Очевидные удары на 21-м километре от Белгорода, где машины с хода, в лоб, перепрыгнули двухметровую промывину (свидетельницу удивительной бдительности шоссейного ,,начальства") застаПвили водителей уважать прессованную раму „Тремасс-300" за ее прочность. Мягкий проселок участка Харьков-Полтава своими игривыми поворотами подтвердил маневренную способность машины, ее подвижность, поворотливость. Здесь участники пробега простились с теплом и солнцем—дожди обратили чернозем Украины в хаос засаживающей грязи Сердце мотоцикла—м отор одолел первобытное бездорожье без перебоя, перенапряжения. В грязи вертело машины с запада на восток на все 360. Мотор делал свое дело без перегрева, без большой детонации, показав мощность вполне достаточную для машины-одиночки. На высоте оказался и третий комплект мотоц икла — к оробкаскоростей , прошедшая 3 500 км без упрека. Союз ветра, дождя и снега преследовал пробег до самого Ленинграда. „Тремасс 300' и его водители прекрасно одолели оледеневший участок Витебск-Псков, месиво снега и воды перегона Псков-Луга, возвратившись в исходный пункт в полной рабочей сохранности, блестяще одолев все трудности пути. Итог всех эпизодов пробега и окончательные результаты будут выведены технической комиссией пробега в ближайшем будущем. Это не мешает, однако, у жетеперь призн ать „ Т ремасс30 0" в полнеприем ­ л емой для нас машиной по стоимос ти , п рочностиипроходимости . Быстрый набор скорости до 80 км в час хорошо рекомендует его динамику, а средний расход горючего 4,2 л на 100 км говорит за его экономику. Несущественные по своему значению поломки (поломка рукояток, манеток, обрыв тросов и пр., неизбежные по самой трудности дорожной обстановки пробега, разумеется, не должны повлиять на оценку „Тремасс 300". Задача всей нашей общественности—принять меры к использованию творческого почина Ленинграда, получить от правительства помощь в трех узких местах ленинградского мотоциклостроения—в денежных средствах, оборудовании, рабочих приспособлениях и инструменте. Предтехкомиссии пробега Инж . М ожаровСЛАНЦЕВЫЙ БЕНЗИНв АВТОМОБИЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕО ЗАДАНИЮ сланцевого об'единения ленинградская лаборатория тепловых двигателей, работающая под руководством проф. В. Гиттиса, в последнее время начала опыты применения сланцевого бензина в автомобильном двигателе. Первое испытание обычного автомобильного двигателя на этом бензине показало, что двигатель развивает ту же мощность, что и на обычном бензине, и работает, в общем, нормально на всех режимах. При этом расход сланцевого бензина не отличается почти от обычного расхода нефтяного бензина.ППредварительные опыты производились усиленным темпом ив данное время закончены. Лаборатория переходит к выяснению следующих, встающих в процессе работы вопросов: характер нагара,установление нужного состава смеси и т.д. После этих опытов предполагается. произвести первыйопытный пробег автомобиля на сланцевом бензине. Редакция журнала „За Рулем" предполагает по окончании опытов напечатать статью руководителя лаборатории проф. В. Гиттиса.ЧИТАЙТЕ В КОНЦЕ ЭТОГО НОМЕРА УСЛОВИЯ КОНКУРСА на ЛУЧШЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ " и ПРИЛОЖЕНИЙь