ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ИМЕЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕИЗ ДОКЛАДА ТОВ. В. В. КУЙБЫШЕВА О ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКЕ НА XVII ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ Исключительно важное значение во втором Дорожное и шоссейное строительство имеет пятилетии принимает развитие ДОРОЖНОГО еще тем большее значение, что при нашем крупИ ШОССЕЙНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, котоном с. х. без устроенных дорог абсолютно рое должно разгрузить ж.-д. транспорт от нельзя овладеть процессом производства и перевозок на короткие расстояния и подгонельзя достигнуть нужных экономических ретовлять к освоению новые промышленные и • зультатов от уборки урожая. с.-х. районы.Таков производственный эффект, полученный от автодиспетчеризации в Киеве. Мы остановились так подробно на опыте киевлян потому, что их система диспетчеризациисакмая жизнеспособная и эффективная. Несколько позже киевлян работу по диспетчеризации начали проводить в Саратове, Москве и Ленинграде. Однако системы диспетчерования в этих городах еще недостаточно изучены, и об эффективности говорить еще рано. Опыт киевлян был подхвачен также Харьковом, Одессой, Тифлисом, и там он принес хорошие результаты. Это отметила происходившая в конце января первая всесоюзная конференция по диспетчеризации на местном транспорте. Конференция отметила и другое: недооценку со стороны профессиональных и хозяйстrseHHbix органов значения дела диспетчеризации и, как результат этого, — позднее заострение внимания на вопросах диспетчеризации.В области диспетчеризации на автотранспорте сейчас наиболее актуальным является разрешение следующих вопросов. Создать в больших городах опытные участки для практической проработки диспетчерской службы. Привлечь к осуществлению диспетчеризации широкие массы рабочих, служащих, ИТР. Изучить по всей сети местного транспорта грузовые потоки, — без этого невозможна правильная и максимально-эффективная эксплоатация автомашин. Приступить к подготовке кадров диспетчеров, командиров движения на автотранспорте. Провести широкую популяризацию опытов диспетчеризации на автотранспорте. Вот вкратце те вопросы, от скорейшего разрешения которых зависит и скорейшее осуществление диспетчеризации на автотранспорте. Диспетчеризация — одно из важнейших звеньев в общей цепи мероприятий, на основе которых местный транспорт сумеет выполнить и перевыполнить транфинплан 1932 г. Тих. РавовБОЛЬШЕ ТРАКТОРОВ ИА ВТО МОБИЛЕНИЗ РЕЧИ ТОВ. ОСИНСКОГО НА XVII ПАРТКОНФЕРЕНЦИИТов. Молотов сказал, что к концу пятилетки мы будем производить 300—400 тыс. автомобилей. По-моему, эта цифра недостаточна и то, что она недостаточна, можно с большой легкостью показать вот какими сопоставлениями. Мы собираемся в 1937 г. выплавить 22 млн. тонн чугуна. Франция выплавляла 10 млн. тонн чугуна до начала кризиса ив то же время Франция производила 248 тыс. автомобилей и 85 тыс. мотоциклов, итого 333 тыс. единиц, на которых можно передвигаться; Англия, производившая 8 млн. тонн чугуна, производила около 400 тыс. единиц для передвижении; Германия, производившая 13 млн. тонн, про изводила 250 тыс. единиц для передвижения. Мы собираемся выплавить 22 млн. тонн чугуна, и думаем остаться на уровне 300—400 тыс. автомашин. Это не выйдет. СТАЛИН. Пятилетняя программа считается у нас минимальной. У нас будут еще ежегод\ ные контрольные цифры, которые будут расширять пятилетний план из года В год. У нас будут кроме того встречные планы, которые приведут к дальнейшему расширению пятилетнего плана. ОСИНСКИЙ. Я именно и подчеркнул, что это является отправным вариантом. Совершенно правильно. И я пред'являю встречный план от лица общественной организации, именуемой «Автодор». (Смех). Автодор на своем с'езде выдвинул встречный план — миллион автомобилей в 1937 г. И только эта цифра соответствует как тому уровню выплавки чугуна, которого мы достигаем в 1937 г., так > и еще вот чему. Если вы возьмете, какая доля металла в Соединенных Штатах затрачивается на автостроение, то увидите, что она составляет 18 проц. Между тем, у нас на всю автотракторную промышленность намечается около 8 проц. на 1937 год. Н