30
31
32
равселькоры-автодоровцы: -Щ • ' • _.||^^айрГруппа технических журналов, входящих в систему Журнально газетного объединения, среди которых имеется журнал «За рулем», бюллетень «Автодор» и Библиотека «За рулем», организовала курсы рабочих авторов. Цель этих курсов —подготовка новых авторов технической книги из среды ргбочих и повышение журнальной квалификации рабкоров и авторов, работающих сейчас в технической печати. , Слушатели курсов- помимо теоретических лекпий получают также практику в технических журналах ЖГО. На снимке — торжественное открытие курсов рабочих авторовНАДО УСИЛИТЬ РАБОТУ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ВОЕННО-ОСЕТИНСКОЙ ДОРОГИ По плану реконструкции Военно-Осетинская дорога на протяжении 168 км до Мамисонекого перевала должна быть приспособлена для проезда легковых и тяжелых грузовых машин. Полотно дороги расширяется до 7,5 мв скальных участках и до 8,5 в земляных местах, вместо существующих сейчас 4и5 м. Помимо этого перестраиваются и расширяются все каменные и искусственные сооружения (мосты и грубы), полотно дороги шоссируется. Работа по реконструкции началась еще в конце 1930 т. и по плану должна быть закончена в 1933 г. На реконструкцию дороги ассигновано 11767 руб. Какое положение мы имеем сейчас? Земляные и скальные работы выполнены всего на 30 проц., шоссировано всего 9,5^ км полотна. Мостов построено 12. Все это говорит за то, что работа по реконструкции дороги находится в прорыве, местное население привлекается слабо. На наиболее важном участке работы Кутаис — Меквена, где расположены рудники, сделано так же мало; расширено полотно на проОТВЕЧАЮТ НА ПРИЗЫВ тяжении 36 км, шоссировка проведена на 25 проц. Сейчас вся работа по реконструкции дороги концентрируется на участке Кутаис —Меквена с таким расчетом, чтобы в 'текущем году закончить и сдать этот участок в эксплоатацию. На строительстве слабо развернута подготовка стройматериалов. Из необходимых 22^ тыс. куб. м камня заготовлено только 2 тыс. Совершенно не используются существующие механизмы. Вот уже несколько месящев как бездействует из-за неисправности и неумения правильно использовать 2 компрессора для механического бурения и4 камнедробилки. В. Кар-зов Тифлис. От редакции. Помещая материал о реконструкции Военно-Осетинской дороги, редакция просит сообщить, какое участие принимает Автодор в дорожном строительстве и, в частности, в реконструкции этой дороги.Т. Л ЕЖАВЫНа призыв т. Лежавы «энергично подготовить автодоровцев к участию в сельхозкампаниях» автосекция симферопольского Автодора организовала для участия в посевной автоагитпередвижку. Машины снабжены мощной радиоустановкой, кинопередвижкой, специальной библиотекой. Передвижку сопровождает бригада из 5 чел. Агитпередвижка. с бригадой охватит 4 крупных района — Биюк-Ондарский, Сейтлерекий, Джанкойский и Фрейдоровский и оможет оказывать конкретную помощь на месте по ремонту автотранспорта и сельхозинвентаря. Агитпередвижка снабжена комплектами запасных частей. Гнльдинеров Симферополь.Ударная бриида автодоровцев автосекции симферопольского Автодора отрем( нтировэла машину для посевной кампанииФото Гильдинерова ПЕРЕДОВЫЕ УДАРНИКИ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ВЕСНЫ Ленинградская автодоровская организация развернула большую работу по участию в весенней посевной кампании. Послано в МТС ремонтных слесарей и механиков 89 чел., из которых организовано 33 бригады. торов он полностью отремонтировал 13 карбюраторов, 1 картер, облудил и запаял 858 радиаторных трубочек, залил и пришабровал 32 подшипника. Не считаясь с временем, он не выходил из мастерской до темной ночи. Соцсоревнование и ударничество легли в. основу его работы. Своей примерностью в работе и энтузиазмом т. Кольцов смог мобили-" збвать, всех ремонтщиков, которые ликвидировали прорыв в МТС. Директор МТС т. Ромасов в беседе с руководителем тракторной секции облавтодора заявил: «ваша бригада • показывает примеры большевистской работы». Тов. Кольцов премирован' грамотой лучшего ударника первого» года второй пятилетки. Такие примеры не единичны. Автодоровец Дворкин (завод «Большевик», термический цех) внес рационализаторское предложение, которое ускорило колку звеньев. Свою бригаду из чернорабочих он превратил в. показательную автодоровскую. Автодоровец завода «Большевик» Барабанов (ремонтный цех) - отремонтировал пресс ЦЖК, который уже работает по штамповке звеньев. Ударная автодоровская бригада тракторной мастерской Володарского района закончила ремонт 8 тракторов СТЗ досрочно на 6 днейВ Островском районе (Ленинградская область) автодоровцы отремонтировали 4 трактора, 5 сельскохозяйственных машин, построили 2 моста, выделили 15 курсантов для работы в качестве трактористов. Осуществляя решения январского пленума ЦК и ЦКК ВКП(б), автодоровцы Ленинграда! борются за первенство в повседневной практической помощи весенней посевной кампаНИИ.Тов. Кольцов, автодоровеп, слесарь по ремонту ---Автодоровские бригады отремонтировали капитально 34 трактора и различный сельскохозяйственный инвентарь. В этой маленькой заметке нельзя исчерпать всю работу Ленинградского Автодора в весенней посевной кампании,''и поэтому я хочу лишь показать, как отдельные автодоровцы борются на этом участке. Автодоровец Кольцов, член автодоровской ремонтной бригады, работающий по ремонту тракторов, показал образец того, как нужно работать. Кроме основного ремонта 3 тракД. Красинский.ЛенинградНЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬОДОРОЖНЫХКАДРАХ Мы считаем необходимым при подписании договоров с хозяйственниками на подготовку автокадров обязательно указывать известный* -процент подготовки дорожников для данного хозяйства. Возьмем, например, недавно организован-ную опытно-показательную автошколу им. т. Лежавы при райсовете Автодора Горьковского автозавода. В беседе с нами директор школы т. Ковалев сказал, что школа может готовить и дорожные кадры. В районе есть специалисты, найде'тся литература и помещение хотя бы на две группы слушателей. Эту возможность надо во что бы то н» стало использовать, для чего необходимо вмешательство ЦС Автодора, который сумеет добиться этого через соответствующие наркоматы. А. КильдюшевГорьковский автозавод им. МолотоваУделяя достаточно * внимания подготовке автотракторных кадров, Автодор совсем за-, был о кадрах дорожных. Почти при каждом районном или городском совете Автодора есть курсы по подготовке шоферов, механиков и трактористов и почти ни в одном из этих советов нет курсов или кружков по подготовке дорожных работников. Доказывать важность этой задачи в связи с огромным ростом автотракторного парка не приходится, а это в твою очередь дает нам право считать подготовку дорожных кадров столь же насущной и неотложной задачей, как и подготовку водителей и трактористов. ЦС Автодора организовал в ряде мест опытно-показательные автошколы, но он почему-то не предусмотрел в плане этих школ подготовку дорожников, что является существенным пробелом. ГОРЕ ШОФЕРЫ На пожарных автомашинах могут работать шоферы не ниже 2-й категории. А между тем в Тульской городской пожарной команде основной кадр шоферов 3-й категории. Недостаточная квалификация шоферов-пожарных служит причиной частых аварий. Вот примеры: 30 апреля пожарный автомобиль АМО-4, не замедлив скорости на повороте, врезался в дверь магазина, сбив по пуки 3 чел. Машина АМО-Ф15, принадлежащая пожарной команде, столкнулась с трамваем. Автомашина получила большие повреждения. Заинтересованные организации ив первую очередь Автодор должны начать решительную борьбу с аварийностью на автотранспорте, за повышение труддисцйллины.ТулаКукольный театр, выступающий со специальным автодоровским репертуаром в обыденный, перерыв на фабриках. и завтдах Москвы и ряда провинциальных городов. Театр успешно проводит агитационную автодоровлкую работу" , Ф ото С- Ш ингарев - iАвтоработникАВТОДОРОВЦЫ - ИНИЦИАТОРЫПОДПИСКИ НА ЗАЕМВКОЛХОЗЕРабочие совхоза им. Артема первыми в райЕще до официального постановления правионе взяли на себя инициативу провести под"тельства о выпуске займа второй пятилетки актив автодоровцев - совхоза им. «Артема», . писку на заем на месячный заработок и обратились ко всем рабочим и колхозникам поВерхне-Теплинского района, Донецкий обл. следовать их примеру. <УССР) по своей инициативе собрал общее •собрание рабочих, на котором поставил' воСреди рабочих и колхозников огромный прос о социалистическом строительстве во интерес к новому займу; они охотно дают второй -пятилетке ио необходимости освобожсвои средства, которые пойдут на строительдения от иностранной зависимости. ство социалистического общества. . В своих выступлениях рабочие говорили: «дадим взаймы своей стране средства, чтобы П. Домащенко «а свои деньги,, своими собственными руками построить собственные машины». с. Верхне-Теплое АВТОДОРОВЦЫ ПОМОГЛИ ОЧИСТКЕ ПЕРЕВАЛА НА ВОЕННО-ГРУЗИНСКОЙ ДОРОГЕ Один из перевалов Военно-Грузинской дороги .был занесен на•- протяжении 10 км сне-. том высотою в1ми больше. Эти снежные •сугробы совершенно прервали автомобильное сообщение по важнейшему тракту Тифлис — Орджоникидзе. ,Нужно было срочно очистить перевал от снега, но для этого нехватало рабочих рук. Курсанты Тифлисской школы шоферов Груздортранса, а также слушатели автодоровских курсов в порядке субботника выехали 5 мая на очистку перевала. Школы шоферов и автодоровцев показали образцовую работу, соревнуясь с рабочими. Не обращая внимания на скверную' погоду, они в течение двух дней закончили работу по Очистке дороги. Под радостные крики «ура» колонна из 24 машин перешла перевал. Г. ШпортХифлисРАБКОРЫ! Пишите в журнал „За рулём" о работе местных организаций Автодора по подготовке к уборочной кампании, о ходе дорожного строительства ио ходе конкурса на лучший коллектив. Материалы посылайте четко переписанными от руки или на машинке, размером не более двух страниц.Редколлегия: Н. Беляев, А- Головкин, А. Горюнович, В. Зарзар, М. Кольцов, В. Рубцов, Г. Скачковская проф. Е. Чудаков, Н. Флакс, В. Фридман. И. Халепский, Н. А. Осинский, Штейнер.Отв. редактор Н. ОСИНСКИЙЗам. редактора И. БЕЛЯЕВИздатель: Журнально-газетног объединениеЭ'л. Главлита В — 57049 Выпуск. Н. Свешников Набрано в 7-й тип. „Искра революции" Мособлполиграфа, Филипповский 13. 3. Т. 642. Тиоаж 562 10, СтАт Б5,— 176x250 мм, 1 бум. лист. Количество знаков в одном бумажном листе 211 2JO Изд. № 221 Журнал сдан в набор 23 мая, подписан к печати 9 июня."Отпечатано в Интернациональной (39) тип. и «Мосс(блполиграф», ул. Скворцова-Степанова, 3. Зак, 1003.