ДИЗЕЛЬМОТОР ЗАВОЕВЫВАЕТ АВТОМОБИЛЬтЮТ'нАШЁгб ПАРИЖСКОГО КОРРЕСПОНДЕНТА Парижская автомобильная выставка 1933 г. несмотря на свою громоздкость не оставляет впечатления, что автомобиль является ходовым товаром и имеет большой сбыт. Выставка наглядно показывает, что уавтопромышленность в_ тисках кризиса. В центре внимания — машины малолитражные и дешевые. Много места занимает отдел автомобильных приспособлений, запасных частей и деталей Это тоже об'ясняется кризисом: потребитель не часто меняет машину, он старается использовать ее до конца. Отметим почти полное отсутствие гаражногЬ оборудования и ремонтных мастерских. Этот отдел представлен лишь несколькими бензиноколонками ,и домкратами. Характерно для выставки и резко бросается в глаза любому п&сетителю, даже не знатоку автодела, большое количество дизельмоторов. Если раньше автомобили с дизельмоторами демонстрировались на выставках в количестве нескольких экземпляров, то эта выставка доказывает, что дизельмотор нашел широкое применение для автомобилей различных типов — грузовых и легковых. Многие фирмы, как-то: Рено, Шнейдер, Уник, Мерседес и др., демонстрируют машины с дизельмотором. • Экспонируемые дизеля разнообразны как по » мощности (от- 40 до 1 000 л. с), так и по конструкции. Число цилиндров: 4, 6, 8 и 24. Все они имеют достаточно компактный вид и небольшой вес для этого типа моторов, например, дизельмотор Шнейдера в 70 л. с. весит 700 кг, а в 105 л. с—900 кг. Сократив количество покупателей автомобиля, кризис вызвал к жизни новые тенденции , использования автомобиля. Мелкий бурлсуа, лавочник или торговец не может позволить себе роскошь содержать два автомобиля — легковой и грузовой, он стремится совместить все в одной машине. Различные фирмы демонстрируют несколько типов машин, которые могут быть' очень бы стро превращены из грузовых в легковые и наоборот. Для этого достаточно открыть заднюю спинку или бок и вынуть заднее сидение. Например, в машине Пежо легковой автомобильНа автомобильной выставке в Париже демонстрировалось большое количество автомобильных дизельмоторов. На снимке—дизельмотор фирмы Уникпревращается в грузовой открытием задней спинки и удалением заднего сидейия. Кризис толкнул и на другой путь, путь создания грузовых прицепок к легковым маши.нам Они широко представлены на выставке4, начиная от прицепной дачи до специальной прицепки для одного вида груза. Поэтому многие фирмы снабжают свои легковые машины специальными механизмами сзади для прицепа. Необходимо также отметить, что на выставке богато представлены различного' рода прицепки к грузовым' машинам как специального, так и общего назначения. Некоторые из них оригинальной конструкции и вместе с машиной составляют достаточно гибкий и поворотливый экипаж. Из грузовЫх машин выделяются машины большой грузопод'емности, достигающей нескольких десятков тонн, как-то: Уник, Титан и др. Все эти машины трехосные и очень массивные, достигающие до 20 тв весе. Новые подвески имеют только трехоски Уник. Богато представлены, кузова для грузовых машин. Изобретатели и конструктора уделяли много внимания специальным саморазгружающимся кузовам. Чтобы увеличить силу сопротивления легковой машины воздуху, сконструированы кузова удобообтекаемой формы. Если раньше эти типы машин демонстрировались, как спепиальные, то теперь такой куаов нашел применение для машин широкого потребления, как, например, в недорогой машине завода Пежо. Почти все фирмы демонстрируют тот или иной тип машины с удобообтекаемым кузовом.Переднеприводной автомобиль РозенгартТ.