Старожилы Москвы, до тонкости изучившие дворовые тайны этого, еще недавно полуазиатского города, могут посвятить новичка в секреты огромного количества «проходных дворов». \ Подойдя к каким-нибудь скромным неказистым воротам двухэтажного полу развалив' шегося дома, вы, к удивлению своему, можете обнаружить, что во дворе этого дома имеется несколько огромных домов, что между ними проложена мостовая, что двор имеет выход на другую улицу и что неказистые ворота прячут от измученных московских пешеходов целую улицу или переулок; сокращающие иуiь, но известные лишь обитателям %тих домов и их знакомым , Если сломать ворота у таких проходных дворов, проложить внутри тротуары и моегоiвую, — сколько новых улиц получила бы • Москва, сколько сотен тысяч пешеходов можно было бы убрать с перегруженных улиц. Наши автозаводы спускают с конвейеров сейчас свыше 200 машин в день. Выпуск машин в ближайшие годы резко возрастет. Десятки тысяч нентых легковых и грузовых автомобилей, таксомоторов и автобусов вольются на улицы столицы. Нынешнее положение с городским транспортом может перейти в угрожающее: Добиваясь и осуществляя сурово и жестоко дисциплину на улицах, мы должны одновременно предоставить возможность пешеходчм свободно ходить по тротуарам, а экипажам — двигаться по мостовой. / ИЗ. Б еляевПОРА ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ ВЗЧГЬСЯЗА ПОДГОТОВКУ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ ШОФЕРОВ'\Рост автомобильного парка, -. разрертыпаю- ношения к машине. Для этого необходимо: щееся дорожное строительство настоятельно а) заняться вопросом -политического воспитания пшферов; б) строго Поддерживать трудтребуют квалифицированных кадров. Самым больным местом является подготовка дисциплину среди -всего персонала школы или курсов; (в) тщательно проводить при приеме шоферов, дорсе.п.уполномоченных, старших бригадиров, механиков, автомобильных и дона курсы специальный и психотехнический отбор; г) ввести активный метод преподавания; рожных техников. Разрешить эту проблему U можно только путем развертывания сети спе-, д) увязать теоретические дисциплины с пракциальных учебных заведений, охватывающих тическими работами: е) проверку знаний проводить лишь индивидуальную; ж) практичевсе районы Союза Постановление ЦК ВКП'б) от 19 июля скую работу и езду па машине п'осТа-шть от1932 г. констатировало крайне низкую квалинюдь не хуже, чем теоретическое обучение. фикацию шоферских кадров и неудовлетвориЧисло учащихся в группах не должно чревытельное состояние их подготовки и переподшать 30 человек, а на практических занятиготовки, в результате чего мы имеем: а) неях—15. выполнение плана, б)- большие простои маЖивого руководства и реальной помощи со шин, в) высокую себестоимость работ и стороны Цудортранса школы и курсы не ощуг) аварийность, достигающую 20 проц. щают. Постановление ЦК партии о двухмесячном стаже молодых шоферов при постуАвтодор располагает некоторым количеством плении на работу не выполняется. Машины, учебных баз, руководящим педагогическим и получаемые изредка для учебных целей, исинструкторским персоналом, но их работа пользуются главным образом для проведения тормозится отсутствием учебных машин. Вследствие недостатка преподавательского хозполиткампаний. Вот характерный пример. Весною этого года северокавказская органиперсонала зачастую используются, малограмотзация получила от ЦС Автодора три грузоные шоферы третьей; категории. Они ведут занятия по специальным дисциплинам лекцивых машины ,Форц для учебных целей. Но они онным методом, без демонстрации необходинемедленно были направлены сначала на помых автодеталей или на устаревших экспонасевную, затем па уборочную, а теперь предполагают использовать их для опытного протах. Вопросу подготовки преподавательского бега на нефтяном газе. Ни один учащийся персонала следует уделить больше внимания. ьи разу не сидел за рулем этих машин. Необходимо в кратчайший срок изжить Необходимо организовать специальные курсы основные тормозы в pa6oie школ и курсов по подготовке из опытных шоферов перюп и второй категории специальных инструктопутем мобилизации нни.малия автодоровской и профсоюзной общественности, провести с'езд ров для веления на курсах учебно-воспитательной работы и временно привлекать для руководителей шкот, проверить качественный этой цели студентов старших курсов автодосостав руководящего, преподавательского и инструкторского персонала школ, развернуть рожных институтов. Цудортрансу и Цент-ральному совету А-'толора следовало бы такхотя бы небольшую сеть курсов для подгоже организовать в Москве краткосрочные куртовки преподавателей и инструкторов для сы по переподготовке заведующих шкалами и усвоения ими методов обучения, техники, учебной работы и современных достижений в курсами. области автостроения и эксплоатации автоПрофессия шофера очень - часто заставляет его проникать в самые отдаленные УГЛЫ Союза, транспорта. Пора уже начать готовить доброкачественгде он должен быть проводником идей строи• тельства социалистического автоторожното • ных шоферов! транспорта и служить примером^ бережного огС. ЖураковсиийД ДИД ДИИИШ8—ИДДИОВ j аиниимл^. .яидч