ФИЛЬТРМАЛЬМБЕРГАНаучным сотрудником Узбекского института круглых «отверстий, каждое Диаметром по автотранспорта (УзГИАТ) т. Мальмберго.м 14 мм. Сверху он закрыт пробкой Д, удержисконструирован фильтр для очистки воздуха. ваемой в определенном положении двумя замОчистка воздуха, попадаемого внутрь цилинками Е. дров мотора, является очень важной операВнутри цилиндра А помещен второй цицией. Известно, что многие автомобили, раболиндр 3. Цилиндр 3, открытый с обеих сторон, имеет в середине трубку И, которая тающие в летнее время на пыльных дорогах или в полевых условиях, через короткий срок,, насажена на трубку Б. В нижней части цилиндра 3 укреплена крыльчатка с 32 проретребуют) ремонта Это об'ясняется тем, что зами ис отверстием в середине для трубки Б. пыль, попадающая внутрь цилиндров, смешиНа трубку И сверху надевается'кольцо с сетваясь с маслом, приобретает чрезвычайно силькой К, которая в то же время припаивается ную шлифовальную способность, в силу чего трущиеся части группы поршня быстро изна- ' к кольцу М, вставленному внутрь цилиндра 3. шиваются'. В нижнюю часть цилиндра А наливается отработанный автол, а пространство между Кроме этого пыль,. смешанная с маслом и цилиндром 3и трубкой И заполняется конс стертыми металлическими частицами цилиндским волосом. ра и поршня, попадая в картер, подается Устроенный таким образом воздухоочистиоттуда трубоировочами ко всем подшипникам. тель, будучи установленным на автомобиль, Наблюдения показали, что преждевремендействует лак: воздух, засыпаемый мотором, ный» износ'деталей .мотора из-за пыли доходит попадает в воздухоочиститель через отвердо 75 проц. ~ • стие Ги опускается в простенке между циИмеющиеся конструкции фильтров или нелиндрами Аи 3. Ударяясь о крыльчатку, воздостаточно очищают воздух или значительно душная струя попадает на поверхность мамла, понижают мощность двигателя и увеличивают где, окончательно очистившись от пыли, с нерасход топлива. значительным количеством конденсированного масла, проходит через крыльчатку и поднимается вверх внутри цилиндра-3. При этом воздух проходит через волосяной слой и оставляет в нем ^остатки пыли, смешанной с масляными капельками.. Проходя через се г/у К, воздух направляется по трубе Бв патрубок В, а из него — в карбюратор. . • , Испытания этого фильтра лабораторным путем в УзГИАТ показали, что воздух, проходящий через систему очистки, попадает в мотор только с очень мелкими частицами (0,005 м..), будучи очищенным до 97 проц. К тому же фильтр конструкции Мальмберга почти не уменьшает мощность двигателя. Так, на высоких оборотах мотора Форд мощность его уменьшается всего на 6,5 л. с. Расход горючего при /применении фильтра Мальмберга повышается только на 3—4 цроц., что' по сравнению с фильтрами других конструкций ^-является большим достижением. Благодаря всем этим качествам фильтр Мальмберга нисколько не уступает лучшим фильтрам заграничных конструкций. По выводам комиссии, ведшей испытания, фильтр очень прост и не требует особого ухода. В этом году один из автомобилей, будучи оборудован фильтром Мальмберга, хорошо прошел весь путь каракумского пробега. На основании всего этого УзГИАТ в своем заключении константирует, что фильтр Мальмберга может быть принят в производство. Несмотря на то, что воздухоочиститель Маль.мберга сконструирован еще в 1931 г. и в 1932 г. прошел уже все испытания в НАТИ, о реализации этого предложения никто не дуКак раз эти недочеты и удалось почти свемает. Правда, ГУТАП предложил Цудортрансу сти на-нет т. Мальмбергу в фильтре предлоЗаняться изготовлением фильтров по типу женной им конструкции. конструкции воздухоочистителя Мальмберга и Фильтр Маль.мберга устроен следующим продажей их через магазины запчастей, но из образом (см. рисунок). Через дно цилиндра А, этого ничего не вышло. А между тем больнесколько выпуклое, пропущена труба Б. Трушинство наших автомобилей работает в очень ба Б припаяна к дну, а нижний конец ее соскверных условиях и нуждается в немедленединен с изогнутым патрубком, укрепленным ной установке фильтров. Г. Д . в карбюраторе. Цилиндр А имеет семнадцать