21
22
ЗАМЕТКИО ПАРИЖСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕВ этом году парижский салон лишь в незначительной степени интернационален. Лучше других здесь представлены Германия и Франция, затем CACL1I и Англия. Уже первый чисто внешний обзор машин показывает резко выраженное стремление конструкторской мысли — создать автомобиль, отвечающий требованиям экономики, комфорта, скорости, проходимости,' эстетики. Машины приземисты, однако лишь настолько, чтобы, максимально опустив центр тяжести, дать возможность машине проходитьИ-Спо плохим. дорогам. Клиренс (расстояние от земли до низшей точки) равен в среднем KS—20-см. Конструкторы застрачивают максимум изобретательности и энергии па отыскание компромиссной формы кузова- не слишком дорогого, но достаточно обтекаемою. В этом оiношении многое удалось фирме Пежо, создавшей на машине средней .цены и мощности, (модель 301) удобный, дешевый и весьма близкий к обтекаемому кузов. Подобная попытка сделана и английской. фирмой Хи.т.тмен а" модели Аэроми'нке. В немецких конструкциях обтекаемость в более или менее полном виде имеется лишь на дорогих машинах . , Теперь заглянем под закругленные капоты, под плотно охватывай шие колеса, брызговики на шасси автомобилен. 11 здесь видно настойчивое стремление сконструирован, наиболее легкое, экономичное и простое шасси за счет упрощения и удаления тех дет алей, которые загружают машину. Мы уже неоднократно писали об автоматизации, вводящейся в американских и многих английских автомобилях. Французы по этому пути не пошли. В конструкции трансмиссии и регулировки карбюрации, зажшапия и т. д. они ограничиваются внедрением синхронизаторов и точно рассчитанных карбюраторов, не требующих постоянного наблюдении, и облегчают управление Применением сериотормозов и сервосцеплений Достаточно легкого нажатия на педаль — и тормоз 1ли сцепление начинают работать благодаря действию гидравлического цилиндра (Ситроен). Огромное распространение получила независимая подвеска колес. Нет почти ни одной фирмы, которая не выпускала бы моделей автомобиля с независимой подвеской Берлье, Матисс, Розенгарт, Шенар и Валькер, Пежо, Пе-КарГИоратор Голекс с усовершенствованной системой подогрева II регулировки uftci печннает иемед.1сицый li.Vci; двигатели в люб} ш погоду нар, Деляж и множество других менее популярных марок производят машины с независимой подтеской. Интересна подвеска у Берлье и Шенар-Валькера. Колеса подвешены на одной поперечной \ Для уменьшения вибрация трансмиссии карданный вал Деляж снабжен промгж.мнчныч шарниром, укрепленным к поперечине рамыподрамник:рт.рпоперечина ромСч'шмттштжвяя&зшгл Удачно сконструированный обтекаемый автомобиль Пежо. Модель 301рессоре. Амортизаторы — наряду с их обычной функцией (устранять излишние колебания рессор) — несут еще новую, раньше выполнявшуюся специальными качающимися рычагами. Они поддерживают колеса в их нормальном положении и не допускают чрезмерно больших колебаний рессоры. Независимая подвеска колес значительно уменьшает вес неподрессоренных частей, подверженных колебаниям на неровностях дороги, делает езду более спокойной и удлиняет сроки действия машины. Вместе с независимой подвеской пришло и изменение рамы автомобиля. Уже многие фирмы вводят центральную трубу или центральные: лонжероны рамы Они предохраняют раму от перекосов и тем самым обеспечивают долговечность, спокойствие и бесшумность кузова. Такое устройство, естественно, требует неподвижности всех механизмов и установки качающихся осей. •Попрежнему остается неразрешенным вопрос о надежности и практичности привода на передние колеса. Однако тот факт, что число сторонников переднего привода не только не уменьшается, а продолжает расти, позволяет думать, что при сегодняшнем уровне техники система переднего привода может считатьсявполне пригодной, в особенности для машин небольшого литража и веса. Наглядным примером является выпуск новых переднеприводных моделей Розенгарт (Франция), НАГ (Германия)Установка кресла водителя в наиболее удобное положение, у Паккарда осуществляется нажатием маленькой кнопкии др. Розенгарт между прочим об'единяет в машине и центральную раму, и независимую41 подвеску», и передний привод. Что касается •установки мотора в задней части машины, то в этому году новых подобных конструкций не появилось. Впервые примененная на Плимуте плавающая подвеска мотора оказалась не совсем удачной. подвеска Постоянные колебания вредно отзываются на моторе. Кроме того совершающий значитель-, ные качания блок мотора и коробки передач нередко задевает о кузов, создавая стуки и причиняя повреждения. Поэтому большинство автомобильных фирм пришло к более спокойной подвеске — полужесткой, непосредственно к раме, но при помощи резиновых подушек^ На выставке поражают своей роскошью автомобили Ролльс-Ройс, Паккард и Рено. Так, у Паккарда даже перемещение водительского кресла производится не просто вручную, а нажатием маленькой кнопки сбоку кресла. РолльсРойс — и большая и маленькая модели — совершенно бесшумны и автоматизированы по последнему слову техники. Всеобщее одобрение вызывают машины форд — последние модели V8-40. Они безукоризненно просты, спокойны и сильны. Знатоки утверждают, что самый; трудный под'ем форд берет на третьей скорости. гиаравл вморгяиВ отделе автооборудования следует отметить Ьаторнеобычайно точные конструкции карбюраторов, привод немецкое стекло Сэкурит прочное и распадаютормоъа щееся лишь на круглые .нережущие крупицы, и шины сверхбаллон, окончательно оправдавшие себя и введенные в массовое производство. Небольшой шестисильный фиат, имеющий гидравлические тормоза и амортизаторьи, шины сверхбаллон и подвеску мотора на резинеЮдол