П РОЛЕТАРИИВСЕХ СТРАН, С ОЕДИНЯЙТЕСЬ ! ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОРВ ЫХОДИТДВАРАЗАВМЕСЯЦАВТОМОБИЛЬ-ТРУДЯЩИМСЯ ! ЦС Автодооа—Москва, Маросейка, 3,13. Телеф. 4-84-65.РЕДАКЦИЯ: Москва, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д-1-23-87. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор тел. 6-51-69. ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1934 год: на год — 7 р. 20 к., 6 мес — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.ДЛЯ ВЫВОЗКИ БОЛЬШЕВИСТСКОГО УРОЖАЯТЕСНЫЙ КОНТАКТ АВТОДОРН С ПОЛИТОТДЕЛАМИ МТС И СОВХОЗОВ ОБЕСПЕЧИТ ПОБЕДУ НАД БЕЗДОРОЖЬЕМСлабость наших районных советов и разобщенность отдельных коллективов не давала возможности обеспечить выполнение директивы ЦС Автодора о строительстве межколхозных, межселенных дорог, подъездных путей к МТС, к МТМ, элеваторам, ссыпным пунктам, трактам и т. д. Гораздо лучше могли обеспечить успешный разворот этого строительства базовые советы при МТС, имеющие твердое политическое руководство в лице начальников политотделов. Классический пример такого строительства показала Подбельская МТС, Средневолжского края. Еще в январе начполитотдела т. Бархашов обратился ко всем политотделам и автодоровским организациям с призывом строить дороги в районе деятельности МТС. Автодоровцы и колхозники Подбельской МТС под руководством т. Бархашова проделали большую работу. За зиму были проведены курсы по подготовке дорожных работников — выпущено 28 чел. Разработан твердый план постройки 100 км дорог, из них 20 гравийных и 80 улучшенных. Председатель Средневолжского Автодора т. Касьянов, перед отъездом в Москву побывавший в Подбельской МТС, на совещании в ЦС рассказывал: „Подбельская МТС разворачивает дорожное строительство боевыми темпами; на одном из участков, например, за 10 ДНЕЙ ПОСТРОЕНО 10 КИЛОМЕТРОВ ДОРОГИ. Я был свидетелем, как на подвозке гравия работало 350 подвод. В каждом колхозе имеется коллектив Автодора, который мобилизует колхозников на ту или иную работу. Например, на завтра назначен выезд на дорожные работы. Члены коллектива Автодора рассылаются по дворам колхозников и организуют выход людей и подвод на дорожные работы. Когда подъезжаешь к Подбельской МТС,— говорит т. Касьянов,—то сразу бросается в глаза ее отличие от других МТС — белеет вновь построенное гравийное шоссе, всюду расставлены дорожные знаки, всюду кипит строительство и ремонтная работа. Можно быть уверенным, что автодоровцы и колхозники Подбельской МТС под руководством энергичного большевика т. Бархашова выполнят план дорожного строительства, дадут советской стране 100 км культурных дорог сверх плана дорорганов, не затрачивая ни одной копейки средств из госбюджета, и тем самым сэкономят государству свыше 1 000 000 рублей". Организация базовых советов при политотделах МТС развивается почти во всех областях и краях Союза. Партийное и советское руководство ряда областей поняло огромную важность организации базовых советов Автодора и дорожного строительства в МТС и дает ыПодготовим дороги для вывозки большевистского урожая С. ВИХРОВ — Наладим бесперебойную вывозку овощей И. А. МЕНЬШИКОВ — Дизельмоторы международном конкурсе в на Москве ЗГУРА — Чего ждут советские эксплоатационники от международного конкурса автодизельй . . ПОСТЕЛЬНИКОВ—Внимание всесоюзному пробегу автомобилей с дизельными двигателями . . . . . Н. МЕНГЕЛ — Как колхозу, совхозу и МТС правильно построить исодержать свои дорогитаМ. С. СОЛОМОНОВ — П одготовкак строительству новых крупнейших автомобильных дорог 15 Инж. Н. И. НАУМЕЦ — Дорожный комбайн для постройки грунтовых дорог А. В. КАРЯГИН — Управление автомобилем ЛАРИН — Схема электрооборудования автомобиля ЗИС и ЯГ Н. 10 КУРОЧКИНАКолхозница ШурашшИЮЛЬ 1934 г.S S<^6 18 21 22 24 26 28 30£Q.Инж.шСЕОИнж.13ОБМЕНИВАЕМСЯ ОПЫТОМ ГАРАЖЕЙ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ. . . НОВОСТИ МИРОВОЙ АВТОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ ВЕСТИ С МЕСТ .Инж.ОНА ОБЛОЖКЕ: Колонна детских педальных автомобилей, участвующих в пробеге Москва — Ногинск, на старте. специальные директивы о проведении этой работы. В настоящее время по поступившим в ЦС сведениям организовано уже около 300 базовых советов. В Одесской области базовые советы организованы уже при 80 МТС. К 1 августа базовые советы будут организованы при всех 150 МТС области. Московская область имеет свыше 70 базовых советов, Ленинградская — 25 Челябинская, Донецкая области, Белоруссия, Средняя Волга, Ивановская область, Свердловская область и другие имеют уже десятки работающих базовых советов. Методы вовлечения колхозников в дорожное строительство применяются разные. Часть базовых советов проводит дорожные субботники, организуя колхозников и тяговую силу на подвозку материалов; другая часть добивается автодоровской агитацией добровольного решения увеличить количество обязательных по закону трудодней вдвое и даже втрое. Приведем несколько примеров: в Спартаковской МТС (Одесской области) 27 мая был организован субботник, в котором приняло участие 700 чел., а также 260 подвод и2 грузовые машины,— в результате за один день построен участок профилированной дороги и подвезены все нужные материалы для дальнейшей работы. Базовый совет при Балковской МТС в очень короткий срок построил 2 дамбы, замостил 500 м дороги, отремонтировал мост и развернул большую работу по профилированию дорог. Бежецкая МТС. Во время однодневного субботника отремонтированы к предстоящему выезду в поле все дороги и мосты, а места, размытые паводком, исправлены. Базовый совет взял шефство над трактом, проходящим через район Бежецкой МТС, и приводит его в порядок. Михайловская МТС. Здесь построено 2 км дороги от МТС до г. Михайлова. При политотделе совхоза им. М. Горького имеется базовый совет Автодора. Он начал работать недавно. За один месяц им было проведено шесть автодоровских субботников по ремонту подъездных дорог и сбору сорняков. Для ремонта дорог было подвезено 95,5 т строительных материалов. По предложению базового совета в качестве материалов частично использован строительный мусор свалок. Благодаря этому удалось провести ремонт шести подъездных путей, общим протяжением более 300 пог.м. Имеются сведения о значительной работе по дорожному строительству, проведенной базовыми советами Сандовской, Узловской и других МТС. Работа развернута большая, но надо, однако, прямо сказать, что многие областные организации и руководители базовых советов зачастую полагались на самотек в работе — организовывали субботники, неподготовившись, подвозку материала производили, не имея разработанных проектов строительства, начинали строить, не согласовав планов с райдоротделами, часто заменяя конкретные планы работы на каждом участке шумихой и суетней. Многие организации брали пример с Подбельской МТС, но, очевидно, не поняли, в чем заключается секрет ее успеха. А секрет этот в том, что план строительных работ для каждого участка был разработан еще за три месяца' до начала строительства, к каждому участку были прикреплены определенные люди, машины, подводы и т. д. Введена строгая ответственность за выполнение работы. Следовательно, базовый совет, колхозный коллектив должны начинать свою работу с плана. План должен быть конкретным, увязанным с другими хозяйственными работами данного колхоза, МТС. С другой стороны, план должен быть согласован с райдоротделом, чтобы последний мог оказать помощь строительству и техническим персоналом и машинами. Дорожное строительство внутри МТС должно быть в первую очередь направлено на дороги, связывающие колхозы с МТС, МТМ, с ссыпными пунктами, ж.-д. станцией, элеватором, подъездные пути к трактам и т. д. Организация ОХРАНЫ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА дорог является важнейшим, решающим моментом в эксплоатации дороги. Многие, даже новые дороги, быстро приходят в непроезжее состояние только потому, что не была надлежащим образом поставлена охрана и мелкий текущий ремонт. Здесь мы можем использовать опыт заграницы (Америка, Германия), с большим успехом применяемый в той же Подбельской МТС. Все дороги на территории Подбельской МТС разбиты на участки по 2 км. К каждому участку прикреплен выделенный автодоровской ячейкой общественный дорожный староста, на обязанности которого лежит охрана дорог и мостов. Чрезвычайно ценным является опыт создания вдоль линии дороги, через каждые 3 км, специальных постов-усадеб по примеру железных дорог. Посты-усадьбы для сторожей-ремонтеров будут в летнее время служить базой для дорожностроительных работ, а осенью и зимойдля проведения текущего ремонта. При каждой усадьбе имеется лошадь и комплект простейшего дорожного инвентаря. Такие посты-усадьбы созданы на пути от МТС до села Большой Токмак (протяжением 20 км). АЬтодоровские организации должны стремиться к тому, чтобы каждый вновь построенный или отремонтированный участок дороги'обязательно был озеленен. Во время уборочной и посевной кампаний местная и центральная печать бывает обычно полна тревожных сигналов, что то здесь, то там застряли грузовики или подводы с хлебом, что нет транспорта для вывоза хлеба из глубинных пунктов, что провалился мост, размыло дорогу и т. д. и т. п. А руководители местных автодоровских организаций в это время часто сидят с возами у сломанных мостов и размытых дорог. Наша задача — создать базовые советы при всех политотделах МТС и совхозов, организовать массы колхозников и рабочих на дорожное строительство, вовлечь их в ряды Автодора и обеспечить большевистскому урожаю бесперебойную вывозку. 2 Н. Тощаков