Внимание всесоюзному пробегу автомобилейС ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИМеждународные автопробеги с участием иностранных фирм проводятся у нас не впервые. Пробег 1923 г. по маршруту: Москва—ТверьВ.-Волочек—Москва, общим протяжением в 590 верст, дал возможность выбрать для массовой эксплоатации лучшие из многочисленных марок иностранных грузовых машин. Работа этих машин в течение 1923—1925 гг. выявила все их качества как положительные, так и отрицательные, но быстрый рост и технические усовершенствования автостроения за границей выдвинули вопрос о необходимости нового испытания продукции иностранных автомобильных фирм. Был организован пробег 1925 г.—МоскваХарьков—Ростов—Тифлис, общим протяжением в4 500 км. Этот пробег отличался от прежних тем, что происходил по всем видам дорог: шоссе, грунтовка и горные дороги. В период с 1925—1934 гг. состоялось много внутренних пробегов. Эти пробеги выявили все недостатки нашего молодого автостроения ив то же время—те качества, которые заслуженно поставили нашу советскую машину в одну шеренгу с лучшими машинами Западной Европы и Америки. Но мировая автомобильная техника продолжает развиваться, и широкие распространение получили автомобили с быстроходными двигателями Дизеля. Ь нас в СССР в этой области тоже сделано немало, созданы свои конструкции дизельных двигателей для автомобиля и трактора, но все это не выходит еще пока из рамок экспериментальных работ, а потому предстоящий конкурс дизельмоторов автотракторного типа с участием иностранных фирм имеет решающее значение для выбора наиболее подходящего типа дизельного двигателя для постановки на производство на наших заводах. Будут проведены испытания трех родов: а) пробег автомашин с дизельными двигателями; б) лабораторные испытания и в) испытания тракторов в полевых условиях. Участие в конкурсе примут 10 стран: США, Англия, Германия, Швейцария, Франция, Италия, Австрия, Венгрия, Швеция и СССР. Характеристике типов отдельных двигателей посвящена статья инж. Меньшикова. Отличие настоящего пробега от пробегов прежних лет в том, что сами заводы и автотранспортные предприятия должны принять активное участие в проведении пробега, чтобы проверить, изучить и освоить работу двигателей Дизеля в различных эксплоатационных условиях, обучить инженерно-технический персонал уходу за дизелями, получить необходимую конструкцию дизельного двигателя и создать актив дизелистов—кадры для будущего дизельного трапспорта. В этих целях весь штат пробегового аппарата п комплектуется из представителей заводов ЗИС, ЯЗ и ГАЗ, а также крупных автохозяйств. Указанные предприятия выделили лучших своих работников и обеспечивают им возможность принять участие в пробеге в качестве водителей, механиков или контролеров. В настоящее время выделенные товарищи проходят1 специальные курсы по дизелям. Выбору маршрута пробега было уделено большое внимание, много было споров и обсуждений—ехать ли в длительный пробег или ограничиться коротким подмосковным. Были и такие, которые предлагали организовать испытания в условиях обслуживания Метростроя. Для успешного проведения испытания необходимо: а) чтобы конкурсные машины находились в одинаковых условиях; б) машины должны быть испытаны в различных топографических условиях, т. с. шоссе, грунтовка, горные дороги и др.; в) дисциплина, выдержка, целеустремленность аппарата пробега. Все эти условия заставляют думать, что испытания в подмосковных, а тем более в московских условиях были бы наименее успешными. Протяженность пробеговых испытаний по условиям конкурса определена в 12—15 000 км. Намечены следующие маршруты: 1) Москва—Ярославль—Москва, 2) Москва—Тифлис—Москва, 3) Москва—Ленинград—Москва, что составит, примерно, 6 500 км и 4) кольцевой маршрут по нескольким кольцам на 5 500 км. Рекогносцировочные обследования кольцевых маршрутов, к сожалению, не дают возможности остановиться хотя бы на одном из них. Этому препятствует низкое качество дорог, а главноемостов, так что придется, повидимому, устроить дополнительный 'маршрут Москва—Крым—Москва. Пробеговые испытания продолжатся около 130 дней. Среднесуточный технический пробег около 160 км. Управление пробегом построено на принципе единоначалия. Успех проведения пробега зависит, в первую очередь, от правильной организации аппарата, от подбора кадров, от организации своевременного снабжения на этапах, от организации самих этапов и от содействия пробегу местных партийных, профессиональных и общественных организаций. Местные органы Автодора должны возглавить инициативу по оказанию помощи в проведении пробега, по организации техобслуживания, ремонту и снабжению машин, а также обеспечить участникам пробега, которых будет до 300 человек, организацию питания и ночлег. Районные организации Автодора должны при помощи активистов-авюдоровцев проверить весь маршрут пробега со стороны состояния дорог, мостов и переправ, оказать реальную помощь по ремонту и охране пути во время маршрута и, наконец, привлечь внимание всей советской общественности к вопросу дизелестроепия. Инж. Постельников