На конец короткого вала А насажен регулятор И, управляющий клапаном К, скользящим в гильзе Лс окном для прохода масла. Клапан К, шарнирно связанный с коротким хвостом рычага 3, упирается в сильную возвратную пружину Ми служит для начального включения дисков сцепления, когда автомобиль начинает трогаться с места. '" ^ i В верхней части гидравлического прибора расположены два вспомогательных клапана Ни 0. Первый клапан связан с педалью акселлератора, а второй—с рычагом коробки передач. На рис. 2 "показаны различные положения клапанов в приборе Джиллет, При трогании автомобиля с места первым приходит в действие от регулятора клапан К. Он поворачивает рычаг Ги соединяет между •собой диски сцеплен и^г. В этот момент в гильзе Л открывается небольшой проход для масла (1-я схема), но масло еще не давит на клапан. При дальнейшем разгоне автомобиля масло начинает проникать внутрь гильзы: л в большем количестве и увеличивает давление на клапан К. Последний идет вправо и: заставляет диски сцепляться с большей силой. Педаль акселлератора отжимается до конца, и вспомогательный клапан Н перемещается вправо до отказа. Откры-вается второй проход для масла Е (2-я. схема).Наступает момент полного сцепления] дисков. При переключении какой-либо передачи; и на~ чальном небольшом поворачивании рычага перемены передач вспомогательный клапан 0 перемещается вправо тг открывает для масла проход в цилиндр Е. О г давления масла поршень Ж идет влево и з^стаздяет рычаг 3 выключить диски сцеплепит (3-я схема). Шестерни коробкипередач приходят в «нейтральное» положение,. т. е. становятся независимыми от механизма сцепления и свободно образуют новую необходимую передачу. Но как только рычаг перемены передач бу детповернут на больший угол, вспомогательный клапан 0 придет в крайнее 1правое положение и? закроет прямой проход для масла в цилиндр Е. Масло опять начнет проникать под клапан ЬСис помощью регулятора И вызовет повторное сцепление дисков. Описанный прибор Джиллет отличается большой надежностью действия, потому что гидравлическое давление в приборе передается во псе стороны с одинаковой силой. Прибор этот обладает также значительной компактностью. Илж.-механик А. Коростелин»АВТОДОРОЖНАЯ ХРОНИКАЛВТОУЧЕБНИКИ ШОССЕ В ГОРАХ ТАДЖИКИСТАНА НА ТУРКМЕНСКОМ ЯЗЫКЕУчигывая крайний недостаток учебных пособий и руководящих материалов по автоделу на туркменском, а также и на русском языжасс, Главдортраис и ЦС Автодора Туркмении приступили к изданию ряда учебных пособий по автоделу. В ближайшие дни выходит из печати тгоообие-атлеис для автошкол на тургаленско-русюком языках. Издаются также «Руководящие указания по авторемонту» и «Тех ничеекие и эксплоатанионные характеристики автомобилей советского производства, работающих в! Туркмении». Кроме того в ближайшие месяцы будут выпущены брошюры «Уход за автомобилем в условиях Туркмении» и «Неисправности автомобиля и их устранение!. Таким обр-азом усилиями Главдортранса и ЦО Автодара острый недостаток в учебниках ло автоделу будет ликвидирован. •На высоких горных 'перевалах Таджик-истана строится шоссейная д рога Ура-Тюбе — Стайшнаиад которая должна притги на смену узким заснеженным горным тропам. Будущее шоссе длиною 300 км вдвое сократит путь от Ура-Тюбе до столицы Таджикской* республики^ Дорога будет готова в 1935 г. В настоящее время закопчено соорулсенис болып .1 части пути. Отряд рабочнх-дорожн'иисов достиг самого сложного и ответственного участка сгроите.тьства — Фандаринекого ущелья, в центре котороговозвышается отвесная скала высотой 180 м. Окала. долита быть взорвана в ближайшие дни.ПЛАН ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЛЕНИНГРАДЕ ПЕРЕВЫПОЛНЕННедавно в Ленинграде состоялся Слет уда^чпкотгдорожного строительства, на котором были подн-дэны итоги строительного сезона. За 1034 г. в Ленинграде построено 4bS тыс. ко. м усовершенствованных дорог. Из яих докрыто ассральто-бетоном 346 тыс. кв. м, брусчаткой—62 тыс., клейнпфлястером — S тыс. Кроме того построен» Q 178 тыс. кв. м асфальтовых тротуаров. £>го примерню в два раза больше, чем предполагалось по плану. Стоимость работ в этом году была ниже, чем в прошлые годы, но качество работ еще не везде высокое. Выступавшие на слете ударники говорили об огромной роли т. Kdipoiia в перевыполнении плана дорожных работ. Тов. Киров все время непосредственно интересовался дорожными работами, часто посещал отдельные участки, давал практические указания прорабам, заботясь о превращении Ленинграда в образцовый социалистический город.НОВЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ р. ВОРОНЕЖВ ноябре закончена постройка нового железо-бе-4 •лонного моста, соединяющего г. Воронеж с левым берегом. Длина моста 312 м, ширина—15,5 м. По' мосту прокладываются две трамвайных линии, а с обеих сторон трамваиного полотна — дороги для автомобильного и гужевого транспорта и тротуары. Мост — арочной системы в пять пролетов. Высота арок 16,5 м позволяет проходить под мостом любым донским судам. Всего на строительстве моста и дамбы отработано 500 тыс. человекодней. Общая стоимость сооружения 5100 ты-с. рЕублей. Построив мост и дамбу, коллектив строителей выполнил свои обяВательства по походу им. VII с'езда советов.ДОРОГЯ НЯ ВЫСОТЕ 2 ТЫС. МЕТРОВНедавно закончилось строительство Берг-Идлсеванской дороги (севернее свера Севан). Новая дорога протяжением в 60 им имеет большое экономическое и культурное значение для Армении, так как дает возможность Шалгшагинккому району поддерживать связь со столицей республики. Берг-Иджеванская дорога начинается на высоте около 700 ми проходит в горах, пересекая два перевала. Один из перевалов расположен на высоте 2 тыс. и.АВТОБУСНАЯ ЛИНИЯ ТЮМЕНЬ—ТОБОЛЬСКМежду Тюменью и Тобольском на расстотнки 240 км открыто автобусное движение. Автобусы останавливаются во всех селах, раопо.-юясе'ппьгхвдю.ть тракта. В ряде пунктов для пассажиров оборудованы комнаты ожидания.