Рис. 2. На заправочном складе в Кубанском зерносовхозе беспорядок и грязь от разлитого по земле горючего и смазочного Фото автора Несколько слов необходимо сказать о самих заправочных пунктах. Беспорядок, разбросанная по земле тара, грязь, разлитое по земле масло и горючее — вот что характерно для заправочных пунктов (рис. 2). Противопожарных средств на заправочных пунктах недостаточно, а иногда и вовсе не имеется. Нельзя не коснуться еще одного важного момента в обслуживании машин в совхозах, а именно: заправки радиатора водой. Никаких даже примитивных приспособлений для заправки радиаторов автомашин водой в совхозах нет. В радиаторы заливают любую воду, какая придется. В результате радиатор быстро загрязняется и приходит в полную негодность. Кроме того, жесткая вода из колодцев дает много накипи в рубашке цилиндров, отчего двигатель работает с перегревом. Наконец, накачка шин воздухом отнимает не менее 15—20 минут, тогда как компрессором можно накачать шину за 1—2 минуты. Как мы видим, существующая заправка автомашин в совхозах нуждается в коренной реорганизации. Для этого надо принять следующие меры/ Прежде всего надо заострить внимание общественности t"1 "°обходимости полной перестройки заправочной системы совхозов в направлении механизации. Внедрить Оензннораздаточную колонку в оборудование заправочных пунктов. Как временную меру, ввиду недостатка в бензинораздаточных колонках, ввести раздачу бензина через шланг, с отмером в мерных цилиндрах (по типу колонки зерносовхоза «Гигант»). Механизировать отпуск и отмер масла. На центральной усадьбе и на отделениях установить водораздаточные точки. Воду необходимо фильтровать, а еще лучше предварительно кипятить. Если не имеется водопровода, то раздачу воды производить через шланг из бочки или цистерны, поднятой на необходимую высоту. Установить на заправочном пункте воздушный компрессор для накачки шин. Привести в порядок заправочные пункты совхозов. Огородить их колючей проволокой и окопать рвом. Для бочек с маслом и горючим сделать навесы, а еще лучше землянки. Снабдить заправочные пункты противопожарными средствами и усилить пожарный надзор. Чем скорее мы упорядочим заправку горючим и смазочным в совхозах, тем больше советское хозяйство сэкономит дорогих нефтепродуктов.Мое, ва. В. ТрыКОВБЕНЗИН ТЕЧЕТРЕКОЙплохо отремонтированы и от этого происходит переполнение и большой разлив бензина. Не лучше обстоит там дело ис экономией резины. Камеры выдаются без учета, а запасные хранятся в инструментальном ящике вместе с инструментом, отчего нередко происходят пробоины камер. Никто не следит за сроками износа камер и покрышек. Шоферы Тесленко и Евдокимов по халатности испортили покрышки, но никакой ответственности за это не понесли. В гараже процветает обез.ычка, а отсутствие ответственности привело к тому. что случаи срыва отдельных частей с одной машины для установки их на другую, стали обычным явлением. Когда же будет положен конец этой бесхозяйственности?пайкоп. Д, Я.О том, что существуют нормы расхода бензина, обязательные для всех автохозяйств, ' и что вокруг вопросов экономии цечного горючего и резины заостряется внимание широкой общественности — должно быть хорошо известно всем работникам автотранспорта. Но этого, как видно, совсем не хотят знать руководители автохозяйства Майкопского дубильного завода. В автохозяйстве 21 машина. Бензин выдают под открытым небом из бочек, наливается он в машины ведрами, причем большое количество проливается на землю. Для чистки -частей на каждую машину отпускается по 3 кг бензина. Вместо того, чтобы бензин после мойки собрать в отдельную "посуду, его или просто разливают, или выливают в чан, куда сливаются керосин, тавот, где находятся тряпки, пакля и прочий мусор. Никого не беспокоит, что карбюраторы„За Рулем" № 1