ПЛОХИЕОПЫТЫ И НЕУДАЧНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ20 минут. За 20 минут произвести крепежный ремонт машины, куда входит подтяжка кузова, крыльев, амортизаторов и стоек к ним, подтяжка картера мотора и ряд других работ,— дело довольно мудреное, и поэтому слесаря избрали самое легкое — просто ничего не делают. Водитель не всегда может проверить, сделана ли та или иная работа, так как его на станцию не пускают, а при приемке машины, когда шофер обнаружит тот или иной дефект, ему начинают об'яснять, что, мол, лучше не сделаешь и ты просто придираешься. Потеряв несколько часов на профилактике, он, махнув рукой, едет в гараж и сам начинает доделывать. Все это о профилактике. Но кроме профилактики, станция еще занимается ремонтом машин. Тут еще больше безобразий, и безобразий таких, за которые следовало бы безусловно привлечь к ответственности. 20 сентября 1934 г. машина № 1-03-46 была выпущена станцией из ремонта. Ремонтировали мотор, передний мост, рулевое управление. 23 сентября Дзержинский транспортный отдел, куда машина пришла на техосмотр, 'забраковал ее из-за стука мотора и неисправности рулевого управления. Машину № Я-33-21 шофер Левин принял после ремонта мотора. Доехав до Покровки, он обнаружил, что у него все масло из картера вытекло, потому что пропускал сальник. Только благодаря бтятельности шофера мотор не вышел из строя. Снова машина попала на станцию. Стали опять ремонтировать. При снятии картера оказалось, что в картере песок. Счета составляются самым бессовестным образом. На машину № Г-10-01 были поставлены задние барабаны. Сам директор станции заявил, что на. складе новых барабнов нет и они ставят старые. Но на резонный вопрос шофера: «Почему же вы оцениваете барабаны, как новые, в 112 руб.?» —директор отвегил: «Мы поставили старые, но они все равно, чтоО ПЕРВОЙ ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ Когда была создана 1-я опытно-экспериментальная станция Авторемснаба, организаторы ее имели самые благие намерения. Они хотели обслужить всеми видами профилактики и ремонта ту часть машин московского парка, которая не могла быть обслужена у себя в гаражах. Но что же получилось на деле? Лозунг «Профилактика сохраняет машину», громадными буквами написанный на воротах станции, внушает надежды лишь тем, кто впервые в'езжает в эти ворота, и звучит явной насмешкой для тех, кто хоть раз. побывал там. Профилактика, которую должна получить машина, прибывающая на станцию, значится только в перечне работ. На самом деле даже " половины из того, что написано, не делается, J а все работы производятся настолько небрежно, что после профилактики водители вынуж- дены сами доделывать то, что фактически должно быть сделано на. станции. Добиться хорошего качества профилактики .при существующей системе не представляется возможным. Нередки случаи, когда машину -по 3—4 раза подряд 'гоняют в мастерскую переделывать один и тот лее дефект. Водители отказываютсяпринимать машины, но в конце концов уезжают с недоделками. Лопается терпение, и они решают, что лучше и скорее доделать самим, •чем пытаться заставить это сделать работни. ков станции. В перечне операций, которые должна пройти машина на профилактике, 10 пунктов. Но из них полировку кузова и чистку его внутри пылесосом не делают, мотор не регулируют, давление резины не проверяют. Смазка производится следующим образом: смазчик ткнет тавотонабивателем в тавотницу, если .прошла смазка — хорошо, не прошла — сойдет и- так, а чтобы прочистить тавотницу, добиться, чтобы смазка прошла, об этом и не думают. Крепежный ремонт делается крайне небрежно. На профилактику машин дается три часа, что •составляет в среднем на каждую операциюПрофилактический осмотр и ремонт машин на Дхллеровской станции.Фото А. Тимофеева