ТЯЖЕЛОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ШОФЕРА ВШИВКОВАСтатистика показывает, . что большинство аварий и катастроф на автомобильном транспорте происходит по вине самих водителей, причем анализ причин аварий и катастроф показывает, что основными среди них являются лихачество и пьянство. • декабре 1933 г. Московский городской суд В рассматривал дело по обвинению шофера В. Е. И вановав том, что он, будучи в нетрезвом состоянии, ведя свою машину по Ленинградскому шоссе с недозволенной скоростью (свыше 60 км в час) и обгоняя впереди идущую грузовую машину, наехал на колонну шедших навстречу красноармейцев. Иванов пытался скрыться, но во-время был задержан. Шофер Иванов был приговорен к высшей мере социальной защиты — расстрелу. Приговор Московского суда ве-колы i тогда шоферскую общественность. Обсуждая жуткое преступление Иванова, шоферы Москвы, Ленинграда и других центров в своих резолюциях Приветствовали решение суда. Но не все водители, которым доверен руль советской машины, сделали из этого сооответствующие выводы. Минусинская газета «Власть труда» рассказывает о таком же преступлении, которое совершил шофер минусинского Шосдорстроя Вшивков 4 ноября 1934 г. Утром этого дня в конторе Дорстроя была выписана путевка шоферу Коровякову для того, чтобы он отвез вещи красноармейцев на станцию Абакан. К этой же машине был прикреплен и шофер Вшивков. Пользуясь правом спаренной езды, он получил путевку на имя Коровякова, и решил сам поехать на станцию, не предупредив своего товарища, с тем, чтобы на обратном пути подзаработать, захватив пассажиров. В Абакане Вшивков напился пьяным и, забрав с собой 7 пассажиров, из которых двое были в шоферской кабине и, естественно мешали управлению машиной, Вшивков отправился в обратный путь. Как раз в это время группа молодых красноармейцев в количестве 88 человек стройной колонной направлялась из Минусинска на станцию Абакан. В 6 км от города Вшивков встретил колонну красноармейцев и вместо того, чтобы нормально продолжать свой путь, он мгновенно выключил свет и повернул машину влево — прямо в гущу идущих красноармейцев. Видя тяжелый исход катастрофы, Вшивков выскочил из кабины и пытался скрыться, но был задержан. В результате ухарской езды Вшивкава были изувечены 24 молодых красноармейца. Несколько из них умерло в больнице. Вшивкова судили. Выездная сессия краевого суда установила, что' Вшивков в прошлом имел много специальностей, жил во многих городах и селах, учился на различных курсах, ведя гастролерский образ жизни. Вшивков был типичным летуном, рвачом и бракоделом. В свое время он даже сумел обманным путем пробраться в ряды ВКП(б), но вскоре был исключен. Работая в Шосдорстрое он проявил себя дезорганизатором производственной дисциплины. По его вине были поломаны две автомашины, и он уже имел судимость. Выездная сессия краевого суда, принимая вэ внимание все преступления, совершенные Вшивковым, приговорила его к высшей мере социальной защиты — расстрелу. Трудящиеся города встретили этот приговор с большим одобрением. Дело Вшивкова показывает, что среди шоферов до сих пор не ведется достаточная массово-раз яснительная и культурная работа, что до сих пор в автохозяйствах нет решительной борьбы, предупреждающей разгильдяйство и ухарство шоферов. Отсюда необходимо сделать чрезвычайно важный вывод — руководители автохозяйств, партийные, комсомольские и профсоюзные организации должны тщательно проверять классовый состав шоферов, их отношение к работе, немедленно изгоняя классово чуждых людей, готовых пойти на любое преступление. Автодоровские организации в свою очередь должны усилить борьбу с аварийщиками и пьяницами в среде шоферов, проводя повседневную воспитательную работу в гаражах, борясь за добросовестного, культурного советского шофера.соответствующие курсы, на предприятиях организованы ' хорошие автодоровские кружки, то в отдаленных районах шоферы зачастую лишены всякой возможности повышать свою квалификацию. Среди шоферов третьей категории есть много хороших водителей, которые хотят укрепить свои знания и перейти в высшую категорию. Шофер Россов (Чшим, Челябинской обл.) в своем письме ставит вопрос о необходимости создания в районах курсов по переподготовке шоферов. — До сих пор, — говорит автор письма, — заботились лишь о курсах для выпуска шоферов третьей категории. Ни вДортрансах, ни в Автодоре, куда обращался т. Россов, не знают, как наладить это дело. Письма с мест с достаточной убедительностью говорят о том, что необходим коренной поворот во всей организации по подготовке кадров, в сторону быстрейшего и лучшего обслуживания всей учебной сети. Подготовка кадров не должна отставать от быстро растущего автотранспорта. Решающая помощь в этом деле должна быть оказана автодоровскими организациями, которые должны не только сигнализировать о всех случаях срывов занятий, но непосредственно принимать участие в организации школ и подготовке кадров.