ОБЩЕСТВЕННОСТЬ В БОРЬБЕЗА ЗДОРОВЫЙ АВТОТРАНСПОРТ— Борьба за культурно-политическое обслуживание и воспитание шофера, — сказал он,— должна стать повседневной для наших профорганизаций. Вопросами трудовой дисциплины рабочкомы должны заниматься не компанейски, а систематически изо дня в день. В принятом пленумом постановлении по этому вопросу говорится, что задача борьбы с аварийностью и воспитание культурно-дисциплинированного и технически грамотного водителя должны стать в центре внимания гаражных и общебазовых комитетов. Пленум признал необходимым организо ­ вать бригады массового рабочего' к онтролявгаражахи развернуть сред» шоферов социалистическое соревнование на безаварийную езду. Рабочкомы должны установить тесный контакт с ОРУДом, устраивать в гаражах встречи работников ОРУДа с водителями. Президиуму ЦК союза поручено разработать еовместно с ЦС Автодора • порядок премирования шоферов за длительную безаварийную работу. Решено также просить ВЦСПС о том, чтобы он дал всем ЦК союзов и совпрофам директиву о разЕертывании на предприятиях! и в учреждениях большой общественной кампании по внедрению правил уличного движения. Пленум принял ряд конкретных мероприятий и по линии хозяйственных организаций. Пленум постановил запретить самовольное, без согласотзания с союзом, увеличеение рабочего дня шофера. Поставить перед Цудоргрансом вопрос о том, чтобы в месячный срок на местах была организована и приступила к работе автомобильная инспекция. Пленум потребовал, чтобы Цудортранс разработал, наконец, определение понятия «авария». Кроме того, Цудортранс должен пересмотреть правила приема в шоферские школы. В постановлении по вопросу о состоянии охраны труда и техники безопасности, связанному в известной степени с вопросом об аварийности, пленум дал ряд конкретных указаний отдельным руководителям крупных автохозяйств. Всем директорам предприятий и профорганизациям предложено включить в программу курсов по повышению квалификации и кружков техминимума обучение методам безопасности работы как в гаражах, так и на линии. КазаковВ первых числах апреля в Москве состоялся 2-й об'едиленный пленум ЦК и ЦЬ ИТС союза шоферов Москвы и Ленинграда. Основным вопросом, которому было уделено главное внимание, был вопрос о борьбе с аварийностью. Докладчиком по этому вопросу должен был выступить представитель Цудортраиса. Однако перед самым открытием пленума Цудортранс отказался ог доклада. В Цудоргрансе не нашлось серьезных подготовленных ма1ериалов по аварийности, с которыми он мог бы выступить на пленуме. ЦК союза пришлось взять, организацию этого доклада на себя. Докладчиками были выдвинуты начальник Московского отдела регулирования уличного движения т. • Маркичев и представитель транспортного управления Ленинградского совета т. Зубков-Овсянников. Содоклад был сделан от-' ветственным секретарем ЦБ ИТС союза т. Альтшулером. Прения по этому больному вопросу работы автотранспорта продолжались два дня. Делегаты ПленуЧаа пионер»jiii жестоком критике позицию, которую занимает в этом деле Цудорфлнс. Они вполне справедливо указывали, что автомобильный отдел и автоинспекция Цудортраиса не только не развернули борьбу с авариями, но даже не сумели сказать на пленуме ни одного ясного слова по этому вопросу. • Не/мало упреков было сделано и по адресу Автодора. Местные автодоровские организации не помогают автохозяйствам в борьбе с аварийностью, почти не участвуют в такой важнейшей хозяйственно-политической кампании, как обмен шоферских книжек и т. д. Выступивший на пленуме председатель ЦС Автодора т. Лежава с откровенной резкостью критиковал вредные настроения «барства, чванства и зазнайства», которыми, по его словам, были заражены отдельные работники Автодора. Для улучшения дела воспитания и закрепления водительских кадров т. Лежава предложил установить премии водителям, проработавшим определенное количество лет на одном предприятии без аварий и нарушений трудовой дисциплины. Предложение это было принято пленумом.Председатель ЦК союза т. Николаенко в своем выступлении указал на те основные задачи, которые стоят сейчас перед профорганизациями автотранспорта.**„...старый лозунг—„техника решает все , являющийся отражением уже пройденного периода, когда у нас был голод в области техники,—должен быть теперь заменен новым лозунгом, лозунгом о том, что „кадры решают все". В этом теперь главное". (И. Сталин)