ОБЗОР ПИСЕМ, ПОСТУПАЮЩИХ В РЕДАКЦИЮ С ростом автотранспорта растет и число аварий, принимая недопустимые размеры. В одной Москве за 1934 г. зарегистрировано 10 735 аварий. Аварии приносят народному хозяйству огромные убытки. В двух районах Башкирской республики, по сведениям баймакского автоинспектора т. Наум ова , имеется свыше 300 автомобилей. Только за III квартал 1934 г. произошло 47 аварий. Общая сумма убытков по этим авариям (стоимость восстановления аварийных машин, стоимость поврежденных грузов и дорожных сооружений, простои) составляет 90 тыс. рублей. В № 8, в передовой нашего журнала, указывалось, что основным виновником аварий является водитель. «Происходит это потому,—указывает дальше передовая,—что шоферский состав засорен хулиганскими и классово-чуждыми элементами, техническая квалификация водителей низкая,, дисциплина слабая. Одной из существенных причин аварий является также неисправность машин». Данные обследования причин аварий в вышеуказанных районах Башкирской республики подтверждают это положение. Так, из 47 аварий 45 произошло по вине водителей, из них 7вследствие нетрезвого состояния шоферов, а 38 — вследствие нарушения правил движения, лихачества, превышения установленной скорости и т. д., 2 аварии были вызваны техническими, неисправностями машин. Лихачество и прочие нарушения правил движения особенна часто практикуются на дорогах местного значения, где отсутствует глаз автоинспектора.. П о дороге, ведущей в г. Свердловск,—пишет т. П ав ­ л ов , — столкновения машин—опычное явление. Стоит только шоферу выехать в незаселенную местность, как он перестает соблюдать правила движения, увеличивает скорость, едет по левой стороне".зяйствах царит обезличка, падает труддисциплина. Такие начальники не тотько не могут вести политическую- или культурно-воспитательную работу с шоферским составом, но нередко сами разлагающе действуют на работников, потворствуя им при различных нарушениях и порождая хулиганство. В таких автохозяйствах охотно обосновываются классово-чуждые элементы. Вот что пишет один из шоферов автопарка при Трубетчинскомсовхозе , Воронежской области,„Работа в нашем автопарке поставлена безобразно. Трудлисциплин t отсутствует, обезличка полная. Механик постоянно пьянствует с шоферами, машины — грязные, шоферы на работу выезжают без технического осмогра машин, износ машит* —раньше срока. Был случай, когда пьяный шофер Н. Г ольцов на работу не явился и вместо себя послал грузчика Грачева. Неопытный грузчик повез зерно на элеватор и по дороге наскочил на столб. Машина на неделю вышла и< строя. М'ханик замял эту историю".В результате неумелого или преступно-небрежного руководства во многих автохозяйствах отсутствует правильный технический надзор за машинами. Нередко машины выходят на линию без предварительного осмотра.„Шофер грузовика одного из предприятий г. Нальчика К. С ара н,—пишет автоинспектор,—выехал на работу не проверив машины и е>ал с превышением скорости. Тормоза не были исправны, машина с разбе'у врезалась в стену дома и разбилась 1 *.'^Машинами, особенно в небольших автохозяйствах, распоряжаются все, «кому не лень». Не имея прав на управление, за руль садятся директора МТС и совхозов, сотрудники, агрономы, трактористы и т. д.„Директор Азовского МТС, Азово-Черноморского края,—сообщает т. G оломати н,— распоряжается машинами через голову заведующего гаражом. Не имея прав на управление, он садится за руль и едет, сколько хочет, не спр^шикая, исграана ли машина и можно ли на ней доехать. Во времв одной из чаких поездок его машина на повороте 2 раза перевернулась в воздухе и скатилась под откос " .На перегоне Уфа—Моторный курсирует пассажирский автобус. Дорога эта в нескольких местах пересекается железнодорожной веткой. И вот шоферы автобуса показывают свою удаль, соревнуясь с поездом.„23 марта, — сообщает т. Б огоиоло в, — шофер И. Л евчук при виде приближающегося поезда рванул машину, но не успел проскочить, и автобус, переполненный пассажирами, попал на буфер и был отброшен на 100 м по рельсам".Такой же «Знающий».фактсообщаетдругойрабкор„Директор Владимирского завода,,Авгопоибор"т. С тасю к, пользуясь своим положением, в январе прошлого года взял у шофера мащину и на первом же повороте наскочил на телефонный столб. ABIOHH* лектор ограничился тем, что оштгафовал... шофера на 50 руб. за передачу руля. Стасюк же продолжал „кататься" и снова разбил машину, на этот раз наскочив на тумб/'*.Молодой шофер, только что прошедший стажировку, первое время еще старается соблюдать правила движения, которые он усвоил на курсах, но, работая без руководства, он очень скоро забывает об этих правилах, считая, что уже познал все искусство управления машиной, допускает вольности, которые приводят к авариям. Не случайно етатистика того же баймакского автоинспектора показывает, что большинство первых аварий приходится как раз на шоферов, которые проработали уже 7—9 месяцев. Об отсутствии руководства со стороны администрации автохозяйств говори^ подавляющее большинство корреспонденции. Начальниками многих автобаз и гаражей, обслуживающих сельское хозяйство, обычно являются механики, квалификация которых часто бывает сомнительной. Недостаточное же знакомство руководителей с автоделом, их неопытность i некультурность приводит к тому, чтр в автохоМожно привести еще много примеров, показывающих, что в автохозяйствах до сих пор борьба с авариями велась крайне неудовлетворительно. Приказом Цудортранса от 31 марта с. г. «ответственность за непринятие необходимых предупредительных мер против аварий и за несокращение числа аварий» возложена на начальников автобаз и гаражей. Несомненно, ответственность непосредственных руководителей зпстаЕит многие автохозяйства пересмотреть систему своей работы, заставит обратить тщательное внимание ма подбор кадров, на необходимость вести воспитательную работу с шоферами. И в этом отношении огромную помощь может оказать автодоровская общественность, выделив своих активистов общественными инспекторами по наблюдению за правильной работой гаражей и по выявлению причин, вызывающих аварии.