ieo уо'Мввгоомггояотяогбвфгяз Рис. 6. Диаграмма зависимости между размерами винта, скоростью и коэфициентом полезного действия. газов. С целью уменьшения вибраций мотор установлен, на резине. В двухцилиндровом двигателе Рогаль устооен специальный 1 стартер таким образом, что при запуске один ю цилиндров выключается из системы подвода горючего. Одновременно при этом происходит короткое замыкание свечи этого цилиндра. Благодаря такой системе, и особенно горячей запальной искре, запуск мотора осуществляется безотказно. Ю. КлейнерманРис. 5. Забортный двигатель в 240 куб. см становится настолько незначительным, что запуск мотора не представляет никаких затруднений. Моторы фирмы Харлей представляют интерес оригинально разработанным отводом выхлопных0 РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛБорьба за экономию горючего и смазочных масел в автомобильном хозяйстве —важнейшая задача сегодняшнего дня. Однако хозяйственные организации не уделяют еще достаточного внимания этому вопросу. ' . /~ 1-й автобусный парк, например, расходует ежемесячно в среднем 38 513 кг моторного масла на 170 машин. Эта цифра заставляет серьезно призадуматься. Одним из способов экономии является, регенерация отработанного масла. Такое мероприятие было намечено автобусным парком еще IB прошлом годуу НО, К сожалению, до настоящего времени вопрос этот остается открытым. Предполагаемый цех регенерации будет обслуживать четыре автобусных парка, так как производительность оборудования, которое намечено для установки под регенерацию, — от 40 до 80 т чистого масла в месяц, т. е. почти 3тв сутки. По предварительным подсчетам, из 1000 кг отработанного масла можно получить примерно 600—700 кг чистого масла. Отработанное масло первоначально поступает в перегонный бак, где происходит процесс отгонки бензина от масла! при температуре 250° Ц посредством перегретого пара, поступающего из центральной котельной. Продолжительность отгонки от 8 до 10 часов. Пары бензина, как __ наиболее легкие, улавливаются специальным ZO устройством и поступают по бензинопроводу в холодильник, внутри которого устроен змеевик. Из холодильника бензин выливается в железные бочки и направляется по месту своего назначения. Масло же, очищенное от бензина, из перегонного бака поступает, в железный чан, где после проверки качества, в зависимости от степени загрязненности, откачивается посредством насоса в тай называемые мешалки. В мешалках происходит обработка масла едким натром. После отстойки масло перекачивается в следующую кислотную мешалку, где обрабатывается серной кислотой. После этого перемешивание прекращают и маслу дают отстояться,, спуская С Нижнего крана кислотные отбросы. Затем ИЗ мешалки с серной кислотой масло поступает в третью мешалку, где подогревается до температуры ПО—120° Ц, причем маслу не дают охладиться и не прекращают перемешивания, пропуская его с помощью насоса через фильтрпресс. Как только замечают, что вся влага удалена, масло выдизают в железный чан, а затем 'уже разливают в бочки, предварительно промытые и, тщательно высушенные. Проведение в жизнь этого мероприятия должно дать большую экономию автобусному хозяйству. Однако трест Мосавтотране* не предпринимает никаких мер к устройству цеха регенерации. Необходимо сдвинуть это дело с Мертвой точки. Инж. Клименков