21
22
ПЕРЕКЛЕПКА И ОБРАБОТКА ФЕРОДОТОРМОЗНЫХ колодокВ гаражах и авторемонтных мастерских часто не Придают значения методам и точности обработки феродо тормозных колодок. Между тем от правильности приклепки и обработки феродо в значительной степени зависят безупречное действие тормозов и равномерный износ тормозных барабанов. К колодкам или тормозным лентам предъявляются следующие технические условия: все шарнирные соединения колодок не должны обладать большим люфтом (предел 0,1 мм); феродо колодок должно быть доброкачественным, т. е. обладать наибольшей прочностью! и1 'наибольшим коэфициенгом трения; радиус кривизны поверхности фгродо должен соответствовать радиусу кривизны тормозного барабана; феродо должно быть правильно приклепано к колодке, без сборок и соответствующими заклепками. Замену изношенного феродо начинают с удаления заклепок и снятия негодного феродо с колодок. Ни в коем случае не рекомендуется срубать старые заклепки с помощью молотка или зубила, так как это влечет за собой повреждение отверстий и деформацию колодок. Удаление заклепок производят путем высверливания их на сверлильном станке или выдавливанием на винтовом или эксцентриковом прессе. На рисунке 1 представлен: процесс] удаления заклепки последним из указанных способов.WРис. 2. Обработка колодок на станкеРис. 3. Общий вид станка для сверления и клепки феродо, освоенный трестом ГароРис. 1. Выдавливание заклепок После удаления заклепок снимают изношенное феродо и очищают поверхность колодки от ржавчины и грязи. В том случае, если колодки ставятся в расточенный .барабан, необходимо поверхность колодок обработать так, чтобы радиус их кривизны был меньше радиуса кривизны барабана на толщину ленты фгродо. Обработка колодок может быть произведена на станке, изображенном на рисунке 2. .Колодка крепится на пальцы вращающегося стола А, имеющего шкалы установки колодок для обра-Рис. 4. Отдельные части станка для сверления и клепки Феродо Рис. 5. Натяжное приспособление для феродоботки под разные радиусы кривизны. Вращая стоя рукой за рычаг В, корборундовым кругом Е снимают излишний металл с поверхности колодки и подгоняют ее радиус под радиус тормозного барабана с 'учетом толщины феродо. Отверстия под заклепки должны соответствовать диаметру заклепок и не должны быть овальными. В тех случаях,, когда отверстия разработались неправильно, необходимо их или заварить и просверлить вновь, или развернуть под ремонтные размеры заклепок. Сверление и клепка могут быть произведены с помощью станка, изображенного на рисунке 3 (освоенного трестом ГАРО). Станок состоит из станины 1и двух рычажных педалей 2и 3. В верхней- части станины имеются комбиниро-Рис. 7 (сверху), 8 (снизу). Установка и регулировка радиуса обработкиРис. 9. Шаблоны, служащие для контроля правильности переклепки—п "Рис. 6. Окончательная обработка поверхности переклепанных тормозных колодок на станке „Weaver"ванные сверло и зенкер 2 (см. отдельное изображение на рис. 4-а), приводимые во вращение электромотором 5. Поставив колодку с феоодо на матрицу 6и нажимая на рычаг 2, приближают ее к вращающемуся сверлу и зенкеру. Матрица 7и пуансон 8 служат для производства процесса клепки. Нажим пуансона на матрицу производится рычагом! 3.