26
27
ВОСТИМАШИНА ДЛЯ ПОЛИВКИ УЛИЦ И ОЧИСТКИ ИХ ОТ УДУШЛИВЫХ ГАЗОВавтотехники«ФИКСИРУЮЩИЙ ТОРМОЗРУЧНОЙИзображенная на нашем фото маПгина для поливки улиц имеет по бокам два независимых друг, от друга разбрызгивателя, регулируемых специальными клапанами. Ширина струи для поливки может доходить до 27 м. По бокам разбрызгивателей имеются две вертикальные трубки, каждая из которых снабжена двумя выпускными отверстиями. Это приспособление дает сильную веерообразную струю высотой 20 ми шириной 12 м, при помощи которой ИГОЛЬЧАТЫЙобмываются от газа стены и крыши домов, деревья, автомобили, повозки и т. д. Для очистки мостовой под прицепом имеется ряд резиновых швабр. Под прицепом машины расположен насос мощностью 10 л. с. При отсутствии водопровода или в случае порчи его насос может накачивать тысячу литров воды в' чао непосредственно в шланги или в бак. Возможна также попеременная подача воды в бак и шланги.ПОДШИПНИК ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦАЕ^Ж^ЗНа легковом автомобиле ручной тормоз применяется •очень редко и служит главным образом для удержания автомобиля на стоянках. В ряде конструкций новых мотоциклов теперь также появились ручные фиксирующие тормоза. На мотоцикле Энфиль-Рояль ручной тормоз, благодаря наличию гребенки с защелкой, может устанавливаться в три положения (см. рисунок). Это исключает необходимость поднимать колесо на подставку или устанавливать первую передачу для устранения отката машины._ —(с2В ряде двигателей новых конструкций применяются игольчатые подшипники. На рисунке* показан игольчатый подшипник поршневого пальца двигателя Крупп. Палец плотно сидит в поршне и вращается в шатуне, имеющем 2 игольчатых подшипника с иглами диам. 3 мм. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БЫСТРОГО ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА Для удобства поворота рулевого колеса при маневрировании американская фир- ма Каско предложила особую рукоятку, укрепляемую на руле по типу штурвала моторных лодок (рис. 1). С помощью рукоятки удобно вращать рулевое колесо одной рукой, не перехватывая его. Вторая рука может оставаться свободной для переключения рычага передач или для подачи сигналов.МЕДНЫЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ Некоторыми компаниями США выпущены двигатели сголовками цилиндров . из сплава меди. Эти головки отводят тепло в7 раз скорее чугунных и вдвое скорее алюминиевых, в результате чего можно увеличить сжатие в цилиндрах, а тем самым и мощность двигателя. Установлено, что медные головки увеличивают мощность, давая в то же время экономию бензина. Кроме того применение их значительно уменьшает образование нагара. Такие головки уже ставятся на двигателях Форд У-8 и др.КРАН ДЛЯ ПОД'ЕМА АВТОМОБИЛЕЙ Во Франции появились специальные автомобили с кранами для под"ема поврежденных машин в тех случаях, когда буксировка их невозможна. Этот же кран может быть использован ив авторемонтной мастерской. На рисунке сверху изображен кран тяжелого типа для под'ема и перевозки автомобиля; снизу — кран, монтированный на шасси автомобиля Форд.На рисунке вверху — но„вая головка цилиндров; внизу — сравнительное образование нагара при новой головке, алюминиевой и чугунной. АВТОМОБИЛЬ - МАЛЮТКА Английский автомобиль, показанный на нашем фото и известный под названиемVСкута-Кар, развивает скорость 70 км в час и расходует всего около 3л бензина на 100 км пути.