вначки ПВХО в этом году. Наша осоавиахимовская организация не справилась с выполнением контрольного задания. Да ведь и эти 47 новых значкистов, записанные в актив базовой организации Осоавиахима, фактически были подготовлены без ее участия. Они получили значки, пройдя специальный и обязательный курс оборонных знаний в школе повышения шоферской квалификации. Некоторые работники склонны объяснить снижение роста значкистов ПВХО текучестью кадров автобазы. Надо сказать, что это объяснение не выдерживает критики. Причина, конечно, коренится в ослаблении политико-массовой работы. Комсомольская организация автобазы № 1 не является ведущей, • передовой в деле укрепления оборонной работы. Есть, конечно, и у нас отличные комсомольцы, активисты оборонной подготовки. К их числу в первую очередь следует отнести политрука медико-санитарного отделения Веру Ивановну Мудрову. Но если взять всю организацию в целом, то, к сожалению, придется сделать вывод, что комсомольцы у нас не являются образцом для внесоюзной молодежи. Далеко не все комсомольцы значкисты ПВХО, многие неаккуратно посещают занятия (Слезкина. Лазарева и др.), не проявляют инициативы даже комсомольские активисты, они не являются застрельщиками оборонной работы в цехах. Профсоюзная организация также не всегда понимает свои задачи. Во все коллективные и индивидуальные договоры на социалистическое соревнование внесены пункты, касающиеся оборонной учебы и подготовки. Однако при проверке договоров и подведении итогов соревнования выполнзние обязательств по ПВХО и осоавиахимовской работе не учитывается и невыполнение обязательств почти не принимается во внимание. Это, конечно, отражается на качестве постановки оборонной работы среди шоферской массы. Решением партии и правительства у нас созданы наркоматы автомобильного транспорта. Организация специальных наркоматов еще раз подчеркивает, какое огромное внимание уделяется автомобильному транспорту в нашей стране. Все работники автотранспорта должны помнить, что наряду с высокими производственными показателями безаварийной работы, увеличенным межремонтным пробегом, экономией горючего, резины и т. п. оборонная работа в автобазах, подготовка миллионной армии шоферов является • важнейшим условием мобилизационной готовности автотранспорта. Наша задача — крепить осоавиахимовские ряды, ковать резервы дляГОНКИ НА ИППОДРОМЕДесять тысяч зрителей — любителей мотоспорта с увлечением следили за острой спортивной борьбой, разыгравшейся на московском беговом ипподроме 28 июня. Лучшие московские мотоспортсмены приняли участие в гонках, организованных Центральным автомотоклубом СССР. Интересные реконструированные мотоциклы были выставлены на старт гонок в классе до 300 куб. см. Особого внимания заслуживает мотоцикл т. Каллианиди («Старт»). Экипажная часть мотоцикла — ПМЗ125. На ней установлен переделанный т. Каллианиди двигатель ИЖ-8 и стандартная коробка передач Л-300. Цилиндр двигателя повернут относительно своего прежнего положения на 90° таким образом, что выхлопное окно расположено вперед. Всасывающая труба в соответствии с измененным положением всасывающего окна переделана, карбюратор ЛКЗ-22 установлен сзади цилиндра, продувка изменена. Интересен также и мотоцикл тов. Кошелева. Он снабжен специальной рамой облегченного типа. Двигатель имеет двойной выхлоп. Выхлопное окно — спереди цилиндра. Выхлопные трубы — небольшого диаметра бьз мегафонов. Максимальная скорость этой машины — около 115 км в час. Однако в соревновании на ипподроме этот двигатель работал ненадежно, и тов. Кошелев вынужден был сойти с дистанции, не закончив ее. Рекордсмен 'СССР /гов. Иваненко выступал на той же машине, на которой он недавно установил свой отличный рекорд. Это самый быстроходный мотоцикл класса 300 куб. см в СССР. Мотоцикл тов. Гранникова интересен изменениями конструкций двигателя. ИЖ-8, произведенными технико-экспериментальной группой Центрального автомотоклуба СССР. Стандартная головка двигателя ИЖ-8 за-Победительница женского заезда А. Туманян („Динамо")Фото В. Довгялломенена новой, имеющей в 1,5 раза большую поверхность охлаждения; стенки головки утолщены. Такая головка допускает применение весьма высоких степеней сжатия. Она надежно работает при степени сжатия выше 13—14. Двигатель имеет приспособление для изменения момента зажигания на ходу. Он снабжён карбюратором типа Амал с сечением диаметра 27 мм. Финала женских заездов^ ожидали с большим интересом. Из серий и полуфиналов в последний финальный заезд попали Туманян, Свиридова, Цуранова, Ефремова и Бороздина. Гонку выиграла молодая способная спортсменка А. Туманян, показав скорость 87 км в час. На втором месте рекордсменка СССР. Л. Свиридова. Мужскую гонку по классу машин до 300 куб. см снова выиграл рекордсмен СССР А. Иваненко — 89,9 км в час. На втором месте Гглнников («Локомотив») — 85,2 км в чао, на третьем месте Новиков — 84,25 км в час. В классе тяжелых машин до 750 куб. см первенствовал чемпион СССР В. Кулаков. Его скорость — 83,8 кмв час. • j••"..: • • . • . • : . .•Л* *." :-»дашКрасной Армии.Г. ЧИСТОВ Тысячи зрителей следили за спортивной борьбой мотогонщиковФото В. Довгялло