циала жестко связывает полуоси между собой, и при сблокированном диференпиале попадание одного из колес на скользкий или мягкий грунт не вызовет буксования этого колеса, так как необходимое тяговое усилие можно будет передать через второе колесо. i На многоосных автомобилях с несколькими ведущими осями попадание одного из колес в неблагоприятные для сцепления условия менее опасно, чем на двухосном с одной ведущей осью, но, несмотря на это, блокировка диференциала часто делается даже на автомобилях с четырьмя ведущими осями. В последнее время на многих автомобилях высокой проходимости устанавливаются самоблокирующиеся диференциалы. Существует довольно много различных конструкций диференциалов с автоматической блокировкой. Одна из таких конструкций приведена на рис. 12 и 13. Устройство этого диференциала состоит в следующем. Между двумя половинами картера диференциала 1и2 при помощи 12 болтов зажато ведущее кольцо 3, имеющее с обеих сторон кулачки. Вместе с ведущим кольцом монтируются два центральных кольца 6с шариками. Центральные кольца связаны между собой при помощи пальцев, проходящих через отверстия в ведущем кольце (рис. 12). С ведущим кольцом находятся в зацеплении боковые кулачковые муфты 4, имеющие два концентрических ряда кулачков: широкие — для зацепления с кулачками ведущего кольца и узкие, входящие в промелсутки между шариками в центральных кольцах. Каждая муфта прижимается к ведущему кольцу 12-ю пружинами с шариками, создающими давление около 36-фунтов. Боковые муфты связаны со шлицованными втулками 5, по которым могут иметь продольное перемещение. Шлицованные втулки в СБОЮ очередь связаны с полуосями. Диференциал работает следующим образом: когда автомобиль идет прямолинейно вперед или назад, то ведущее кольцо 3, будучи сцеплено кулачками с боковыми муфтами 4, вращает обе полуоси с одинаковой скоростью пезазисимо от того, в каких условиях находится каждое из колес.лачки и выводят муфту из зацепления. По окончании поворота муфта под действием прулшн входит обратно в зацепление с ведущим кольцом. Кроме описанного мехаI низма, имеется ряд конструкций са1 моблокирующихся диференциалов, I построенных по принципу свободного хода для каяедой полуоси. Существует кустарный способ «блокировки», состоящий в том, что к тормозам ведущих колес делается раздельный привод. В случае необРис. 13. Детали диференциала с ходимости буксующее колесо заавтоматической блокировкой тормаживается. Этот способ нужно признать недопустимым, так как он Таким образом, при прямолинейприводит к быстрому износу торном движении полуоси жестко свямозов. заны между собой. Диференциал наВ тех случаях, когда блокировка чинает работать лишь тогда, когда диференциала отсутствует, употребодно из ведущих колес должно пройляются различные приспособления, ти больший путь, чем другое, как носящие название «самовытаскиванапример, при повороте автомобиля. тели». Основные недостатки тгх — В этом случав ведущее кольцо громоздкость, большой вес и габарисвоими кулачками ведет боковую ты. В качестве примера можно примуфту, расположенную на той стовести один из наиболее удачных сароне, в которую совершается повомовытаскивателей, который работает рот; если поворот производится наследующим образом: к буксующему право, то ведущее кольцо ведет колесу привертывается барабан, на правую боковую муфту, и наоборот. котором закрепляется один конец Боковая муфта, расположенная на стального троса. Второй конец тростороне забегающего колеса, должна вращаться с большей скоростью, са закрепляется к какому-либо вычем .муфта, расположенная на стоступающему предмету, находящемуроне отстающего колеса. Поэтому, ся поблизости: дереву, пню и пр. как только начался поворот, куЗатем, включив низшую передачу лачки ведущего кольца отстают от (иногда задний ход), заставляют вракулачков забегающей муфты. щаться буксующее колесо'. При этом трос будет наматываться на бараКонструкцией предусмотрена возбан и, следовательно, автомобиль буможность такого отставания. Ширидет продвигаться в направлении точна кулачков меньше ширины впаки закрепления второго конца троса. дин между кулачками. Как только Многие автомобили высокой прохоначинается относительный сдвиг димости снабисаются лебедками, между кулачками ведущего кольца имеющими привод от двигателя. Таи забегающей муфты, внутренние кулачки входят в соприкосновение кие лебедки вполне могут быть исс шариками центрального кольца 6. пользованы в качестве самовытаскиШарики давят' на внутренние кувателей. i • . , i .I | | sПредохранитель для 3-щеточных генераторовПредложение П. Егорова (г. Куба, Азербайджанская ССР) Перегрев и порча обмотки якоря и полюсных катушек шунтового генератора с регулировкой напряжения при помощи третьей щетки происходит по следующим причинам: 1. Неопытные водители перегружают генератор, передвигая регулировочную щетку на 12—15 ампер зарядного тока, вследствие чего 60ваттный генератор развивает 90120 ватт. |: 2. Большое сопротивление во внешней цепи генератора (плохой контакт минусовой щетки с коллектором, неисправное реле, слабо закрепленные провода на зажимах амперметра или на клеммах батареи аккумуляторов, слабый электролит и пр.) автоматически повышает напряжение. I 3. Обрыв внешней цепи генератора влечет за собой быстрый перегрев обмотки якоря и полюсных катушек. Через 30—40 минут работы генератора с разомкнутой цепью обмотки приходят в полную негодность — изоляция обугливается. Для предотвращения этих явлений и предлагаю ввести в обмотку возбуждения предохранитель. Чтобы включить предохранитель, необходимо поставить сквозной изолированный от корпуса болт, припаять к нему начало обмотки возбуждения, предварительно обрезав ее в месте обычного 'соединения. Между этим болтом, выходящим из корпуса, и шурупом крепления реле надо поставить кусочек первой струны мандолины, обладающей большой прочностью и нужным сопротивлением. При обрыве внешней цепи предохранитель моментально сгорает, оберегая генератор от перегрева. Прелсде чем ставить взамен сгоревшего новый предохранитель, необходимо найти причину перегорания. Я применил эти предохранители на автомашинах нашего гаража, и они дали хорошие результаты.Рис. 12. Диференциал с автоматической блокировкой. 10