Типовые проекты городских гаражейгСтроительство гаражей сильно от•лстает от выпуска автомашин. Стоиэмость одного машиноместа в существующих заводских гаражах составвляет 15—20 тысяч рублей. Для обес5печения потребности на строителььство гаражей требовалось оы затраачивать ежегодно около 5 миллиардов IB рублей. Удорожание гаражей ^ызы.1вается большими излишествами в проектировании, наличием при гаIражах многих подсобных цехов. ta В Комитете по делам строительства ;ь при Совнаркоме СССР состоялось ;совещание, на котором были расх смотрены схемы типовых заводских !гаражей, разработанные Иромгранс1 Й проектом и одной ленинградской проектной организацией. 1 Промтранспроект представил 11 схем заводских гаражей на 39—35 э автомашин. В схемах предусматриtвается тупиковая стоянка машин; г; для стоянки используются также е проезды гаража. Ремой гпые цехи выносятся из гаралса и кооперируются с заводом. Высота гаралса сниждется до 2,5 м. Освещение боковое, что уменьшает кубатуру здания. Сокращаются оконные проемы и ворота, частично облегчаются полы. По предварительным подсчетам стоимость одного машиноместа снижается в три раза (до 4—6 тысяч рублей). |06татери-родин1ййф При строительстве завода шарикоподшипников (Саратов) организованы десятки оборонных^ круизов: ворошиловских стрелков, парашютистов, мотоциклистов. 15 рабочих получили права мотоциклистов-любителей. g | В Свердловском горном институте большое внимание уделяется оборонно-массовой работе. Осоавиахимовская организация за последние месяцы выросла с 557 человек до 1404 человек; работает автомотошкола. § | Кузнец, осоавиахимовец колхоза «Раздолье», И. С. Тюрин организовал крулшк мотоциклистов. • Он сконструировал для кружка мотоциклетный мотор. © На Новотульском металлозаводе организованы курсы шоферов-любителей, на которых будет обучаться рабочая молодежь без отрыва от производства. Срок обучения 6 месяцев. По окончании курсов слушателям будет присвоено звание шоферов 3-го класса. Молодежь проявляет также большой интерес к изучению мотодела.Ленинградцы составили скемы raражей на 70—80 автомашин. В этих схемах применены типовые секциистоянки, сборные детали и металлические конструкции. Стоимость одного машиноместа ешшается до 5 1005 800 рублей. Совещание отметило ряд недостатков в представленных схемах. Создана комиссия, которая разработает условия всесоюзного конкурса на лучший типовой проект заводских гаралсей на 25, 50 и 75 а-помашин.Горький—Казань—Горький26 июня закончился испытательный пробег трех автомобилей ЗИС-21 1 по маршруту Горький — Казань — Горький, организованный Горькоп)ским лесопромышленным трестом •& для проверки работы газогенераторных установок на сырых чурках. Командор пробега тов. А. Е. Мамонов сообщил: — Газогенераторные автомобили _ должны отапливаться чурками влаж'' ностью не выше 16 проц. Для этого t нужны специальные сушилки и хранилища. Такие сушилки'еще не сконструированы. Чтобы избелсать про| стоя машин, мы стали отапливать их сырыми чурками влажностью 35и 40 проц. С января на сырые чурки е были переведены газогенераторные Iавтомобили Калининского механизий рованного лесопункта Горьковской области. Работали они нормально. и Стахановцы-водители Трефилов и Смирнов с вечера загружали в горячии бункер сырые чурки. За ночь нижний слой их подсыхал, а утром, пока горел этот >елой, подсыхали и верхние слои чурки.. Этот опыт мы решили проверить в специальном пробеге на только что полученных с завода трех машинах ЗИС-21. Машины шли с нагрузкой в 2,5—2,8 тонны. Весь пробег расстоянием в 1472 км завершен со средней технической скоростью примерно 32 км в час. Машины отапливались чурками влажностью от 35 до 50 проц. Б пути не было ни одной поломки, ни одной задержки. Шли весь путь нормально. Итоги пробега показывают, что* газогенераторные машины вполне могут работать на сырых березовых чурках и дровах влажностью до 45 процентов.Военизированный мотокроссВ Горьком проведен военизированный мотокросс на 36 километров. В кроссе приняли участив 26 лучших гонщиков спортивных обществ города. Мотоциклист А. Бузановский занял первое место по классу тяжелых машин, студент Алексеев — по классу легких машин.По лесным дорогам^ через бродыВ Минском мотоциклетном кроссе приняли участие 35 человек. Интересна и трудна была мужская трасса, проходящая по лесным, проселочным дорогам и по полю. Гонщики преодолевали 12 бродов.ЭКСПОРТСОВЕТСКИХАВТОМОБИЛЕЙСоветский автомобиль занимает почетное ме'сто на мировом рынке. До 1938 г. мы вывозили за границу только грузовые автомобили автозавода им. Сталина, а со второй половины 1938 г. Советский Союз экспортирует грузовые и легковые автомобили не только автозавода им. Сталина, но и Горьковского автозавода им. Молотова,Уже в 1938 г. СССР занял в области экспорта тяжелых (свыше 2,5 тонны) грузовиков второе место в мире. Созданная специальная отрасль газогенераторного автостроения еще больше увеличит возмолшость экспорта отечественных автомашин.Автопробег по районам Харьковской областиХарьковский обком КП(б)У и облисполком организовали агитационный автопробег, посвященный популяризации решений XVIII съезда ВКП(б) и Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Агитколлектив посетил свыше 200 колхозов и совхозов 22 районов области. На митинги, проводившиеся в селах, собиралось по 1000—2000 человек. Это свидетельствует об огромном интересе колхозников к Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Автопробег длился 33 дня. Повсеместно районные организации и колхозы отмечали большую работу, проведенную коллективом.ПОКРЫШКИ ДЛЯ СПОРТИВНЫХЗавод «Красный треугольник» приступил к выполнению ответственного заказа автомобильной промышленности — изготовлению первых специальных покрышек ЗИС-101, предназначенных для спортивных легковых автомобилей, развивающих ско-АВТОМОБИЛЕЙрость до 200 километров. Покрышки изготовляются целиком из отечественного каучука — кок-сагыза. Образцы покрышек будут демонстрироваться на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве.и