Любить и беречь материальную частьУспешная подготовка водителя-. осоавиахимовца во многом зависит _ от состояния материальной части автоучебного пункта. Это прописная истина. Однако еще не всюду ее усвоили. Печальное впечатление оставляет материальная часть автоучебног-* пункта Осоавиахима в Мытищах. Оборудования нехватает. В одном из классов, где слушатели изучают автомооиль, развешены... географические карты. География — полезная наука. Но едва ли она может заменить автодело. Слушатели нуждаются в более насущных наглядных пособиях — в разрезных агрегатах, деталях, таблицах, особенно по машинам ЗИС-5, ЗИС-101. Немалую пользу принесло бы им шасси грузовика. Отсутствие многих пособий сказывается на успеваемости слушателей. Она очень низка. На экзамен в Госавтоинспекцию было направлено 42 человека, но не всем посчастливилось получить права водителей. 12 человек не" выдержали экзамена. Остальные получили невысокие- оценки. Только по практической езде «хорошо» достигает 50 проц. По другим предметам преобладает «посредственно». Не следует думать, что относительный успех по практической езде объясняется удовлетворительным состоянием учебных автомашин. Ничего подобного. На списочном составе автопункта — пять автомобилей. Два из них приведены в полную негодность. На грузовике ГАЗ-АА' нет двигателя, коробки передач, рессоры, одной • фары. Машина ГАЗ-А с кузовом «Пикап» стоит на козлах. На ней осталась одна рама и некоторые агрегаты. Оба автомо биля требуют восстановительного ремонта, который стоит t почти столько же, сколько новые автомашины. 1::Выезд машин из гаража автопунктаФото В. ДовгяллоКартину дополняют два автомобильных «скелета», валяющиеся во дворе автопункта. Здесь создано своеобразное «кладбище». Учебный автомобиль, управляемый новичком, должен быть в абсолютной исправности. Этого требует безопасность пешеходов и самого водителя. Между тем три грузовика, используемые автопунктом для практической езды, находятся в недопустимом состоянии. Они совершенно непригодны не только для обучения, но и для нормальной эксплоатации в автохозяйстве. Автомобили имеют крайне увеличенные люфты рулевых колес, которые превосходят норму в полторадва раза. Непомерны также люфты шкворней поворотных цапф передних колес. Чревата неожиданными последствиями неисправность тормозной системы. Плохо обстоит дело ис резинойполовина ее негодна. Один грузовикIfШЙ1-:Во д$оре автопункта создано своеобразное ,кладбище"Фото В. Довгялло«разут». Но в гараже валяются десятки покрышек, которые еще могут служить. Надо лишь вулканизировать их. Начальник гаража почемуто не считает нужным это сделать. Остро ощущается отсутствие какой бы то ни было, даже самой примитивной, ремонтной базы. В гараже нет не только токарного и сверлильного (ручного) станков, но и обыкновенного слесарного инструмента. Это чрезвычайно усложняет работу. По поводу всякой мелкой неисправности, которую можно устранить на ходу, приходится обращаться за посторонней помощью. Во многих осоавиахимовских автопунктах организованы собственными силами небольшие ремонтные мастерские. Такая возможность имеется ив Мытищах. Нужна лишь подлинная- инициатива. Для более успешного обучения слушателей практической езде необходимы грузовики с -двойными кабинами. Следя за ошибками своего товарища, сидящего за рулем автомобиля, слушая указания инструктора, новички могут почерпнуть для себя большую пользу. • сожалению, наша промышленК ность еще не позаботилась об автошколах. Автомобили с двойными кабинами не выпускаются. Однако каждый учебный пункт может переоборудовать свои автомашины. Обращает на себя внимание возмутительная, граничащая с преступлением, беспечность в хранении автомобилей. Как правило, они оставляются в гаоаже с ключами в замках зажигания. Это может привести к злоупотреблениям и несчастным случаям. Оборонная учеба не терпит расхлябанности. Материальную часть, на которую затрачены народные средства, надо любить и беречь, как священную социалистическую собственность. Я. Соломонов.4