сей отбеливающими землями (температура в баке 120-180° Ц). Отбеливающие земли непрерывно поступают в бак через песочницу (бункор) 9 и интенсивно смешиваются с маслом при помощи механической мешалки, приводимой во вращение от электромотора через коническую шестеренчатую передачу, шкив и ремень. Из бака 5 профильтрованное масло подается с помощью насоса 10 (давление до 6 ат) в фильтр-пресс 11, где происходит его очистка от отбеливающей земли и других примесей. Из фильтр-пресса масло через краники 17 поступает в баки, предназначенные для окончательно восстановленного масла. Обработка масла в аппарате ведется беспрерывно. Аппарат (электропечь и мотор) потребляет 6 квт/час электроэнергии. Электроподогрсв тракторных автолов для отделения паров горючего производится при температуре 320325°Ц, автомобильных автолов — при 300—305° Ц и дизельных — при 270° Ц. Температура замеряется термометром. Вес регенерационной установки — 300 кг. Габариты: 0,9X 1,0 X 1,5 м. Установка передвижная (на четырех колесиках) и обслуживается одним рабочим, прошедшим техминимум по регенерации масел. Определить качество масла в гаражных условиях мозкно с помощью листа фильтрованной (пропускной) бумаги. Если пятно от капли масла будет просвечивать равномерно, значит оно не загрязнено. При наличия в масле асфальтенов или смол маслянистое пятно покроется черными точками или будет представлять собой круг, обведенный темной линией. Для определения зольности масло еяенгают в металлической ложке. Если в ней не осталось никаких твердых веществ, это означает, что в масле нет никаких частиц золы. Кислотность определяют погруэкением в масло на сутки вычищенной медной пластинки. Позеленение пластинки будет указывать на наличие кислоты в масле. Крупные автохозяйства, потребляющие большое количество смазочных масел, должны иметь лабораторное оборудование для определения качества масел. Регенерация отработанных масел возмозкна лишь при условии правильного слива их — строго помаркам. Поэтому отработанное масло нужно собирать и хранить так нее тщательно, как и свелеео. Ни в коем случае нельзя смешивать автолы разных марок. Из смешанного отработанного автола нельзя получить путем регенерации масло хорошего качества. Широкое внедрение установок для регенерации отработанных масел дает возмояеность сэкономить на каждой тонне масла до 300 руб. Инж. В. БЕРЕЗКИН^г^я11ш^ш:А'ёт^в£!В!2шш1::^т7шаяшг1!1г!шШкшмМш^тжм,м4^л^мым Горьковским автозаводом, новый газогенераторный автомобиль ГАЗ-43 имеет ряд чисто производственных преимуществ. Он легче и проще в изготовлении, не нузкдается в такой крупной детали, как омедненный бункер, который приходилось до сих пор покрывать медью для предохранения от смол. Топливник газогенератора такзке значительно проще в производстве. Упрощение конструкции газогенераторной установки имеет большое значение для экеплоатациошшков. На обслуяеивание и осмотр установки при чистке уходит не больше 20 минут. Монтаж и демонтаж установки при ремонте неслозшы — все ее элементы могут ремонтироваться в гаразке при помощи простого сварочного агрегата. Новый угольный автомобиль легче запускается в холодном состоянии, чем древесный. Роззкиг холодного газогенератора (после ночной стоянки) и запуск двигателя отнимают не более 2 минут. Одной загрузки древесного угля в газогенератор достаточно на пробег в 200250 км. К массовому выпуску нового древесноугольного газогенераторного автомобиля завод приступает в этом году. Для этой цели на заводе строится скоростными методами новый цех.цсовегпскойГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ Г-43Конструкторы Горьковского автозавода им. Молотова закончили разработку чертежей нового газогенераторного автомобиля ГАЗ-43, работающего па древесном угле. Дрова — дешевое топливо. Но в газогенератор можно загружать дрова, лишь предварительно просушенные и распиленные на чурки, а разделка дров значительно повышает их стоимость. Тонна газогенераторных дровяных чурок обходится в 200 рублей. Использование древесного угля дает большую экономию. Для получения древесного угля можно применять сучья, щепу, древесную струзкку и т. д. Стоимость угля. потребного для пробега полуторатонной машины ГАЗ на 100 км, в 2,5 раза меньше стоимости дров. Древесный уголь обладает лучшими техническими показателями, чем дрова. Применение его в качестве топлива исключает возможность выделения смол и кислот в газогенераторе. что гарантирует двигатель от засмоления, а газогенераторную установку — от коррозии. Испытания показали, что автомобиль, работающий на угле, способен развивать более высокую скорость, чем на древесных чурках. Он быстрее разгоняется и вообще отличается лучшими динамическими качествами. Перед древесным газогенераторным автомобилем ГАЗ-42, выпускаеШТРОФЙЛЬТР ДНЯ ШОГЕНЕРАТОРНЫ! АВТОМОБИЛЕЙОчистители и фильтры газогенераторных установок имеют ряд существенных недостатков. Тонкий фильтр с кольцами Рашига тязкеловесен, и на изготовление его идет много металла, матерчатые фильтры быстро изнашиваются и довольно дорого стоят. ' '• , •. ''' В связи с этим большой интерес представляют работы изобретателя т. Титова — студента Промакадемии им. Л. М. Кагановича. Для очистки газа в транспортных газогенераторных установках т. Титов решил применить электрический способ осаэкдеиия содержащихся в нем частиц. Фильтр — это компактный агрегат с зкесткнми электродами, на которых под влиянием образующегося электрического поля осаяедаготся пыль и твердые частицы, содержащиеся в газе. Электрод фильтра представляет собой зкелезный цилиндр, по внутренней и внешней стороне стенки которого проходят провода. Газ поступает сначала в нилеяюю полость фильтра, где предварительно очищается, а затем направляется по внутреннюю часть электрода. Проходя меяеду внешней стенкой электрода и корпусом фильтра, газ оставляет твердые частицы ив очищенном виде идет в трубопроводы, ведущие его в цилиндры двигателя. Питание фильтра производится постоянным током высокого напряжения. Для трансформации тока низкого напряжения (от 6-вольтового автомобильного аккумулятора) в ток высокого напряяеения тов. Титов применил спираль Румкорфа. Сравнительные испытания нового электрофильтра и фильтра с кольцами Рашига, проведенные в Промакадемии им. Кагановича на действующей газогенераторной установке, подтвердили, что электрофильтр тов. Титова работает устойчиво и хорошо очищает газ, полученный из дров и из угля. Изучение явлений, связанных с ионизацией газа в электрическом поле фильтра, показало, что, проходя через такое поле, газ повышает свою химическую активность, увеличивая скорость сгорания и улучшая термохимический процесс в двигателе газогенераторного автомобиля. Практически это означает возможность большего повышения мощности двигателя, а такяео уменьшения потребного пробивного напряяеения искры между электродами свечи, воспламеняющей газ в цилиндрах двигателя. Очевидно, запуск двигателя благодаря этому будет значительно облегчен.1.1