двнзкения. Это дает возмозкпость сохранить подвижность машины, а значит, и уменьшить риск быть поразкенным огнем противника во время стоянки, продолзкитольность которой при достаточной тренировке можно сократить до 3—4 секунд. При наличии на местности складок, скрывающих корпус танка, можно производить и более длительную остановку — для 2—3 выстрелов (в бою с танками). Так же молено поступать и на открытойбыть направлено на то, чтобы уловить момент «затухания» качки. И вот, когда этот момент наступил, колебания явно уменьшились, стрелок энергичным поворотом подъемного механизма уточняет вертикальную наводку и резким нажатием на педаль спуска производит выстрел. Стрелять можно также и не ожидая «затухания» колебаний. В этом случае выстрел производится с так называемым «упреждением» или выносом точки прицеливания в тотДЕНЬСовет Осоавпахима Управления строительства Дворца Советов совместно с физкультурными организациями строительства провел в парке имени Мандельштама оборонно-физкультурный день. Шоферы, слесари, грузчики и служащие автобазы Дворца Советов соревновались в стрельбе, знакомились с пулеметом и устройством трехлинейной винтовки. Была организована консультация по ПВХО. Шоферы тт. Березкин, Нечаев, Калиновский, Байраковский на «отлично» сдали нормы ПВХО. Инструктор Осоавиахима т. Кириллов популярно и интересно объяснял собравшимся автоработиикам устройство противогаза, свойства отравляющих веществ и их действие на организм. Тут же демонстрировались средства индивидуальной защиты. Присутствующие познакомились с приемами оказания пер^ вой помощи пострадавшим от воздушного нападения ис сигналами воздушной тревоги. Осоавиахимовцы-физкультурники заслушали доклад о международном полозкепии. Оборонно-физкультурный день работников строительства Дворца Советов выявил огромный интерес водителей и . работников автобазы к военному делу. П. КулаковтишштРис. 3. Стрельба из-за укрытия'местности, когда танки действуют в большом количестве. В таких случаях остановка отдельных танков не будет привлекать внимания противника, занятого машинами, непосредственно идущими на него. Стрельба с хода является обычной для танков и бронеавтомобилей. Она требует от стреляющего большой ловкости в работе механизмами наводки. Характер качки танка «хаотичен». Здесь нет закономерности. Поэтому найти точные рецепты стрельбы в подобных условиях невозможно. Дело осваивается практически, путем систематической тренировки. Практика показывает, что но следует стараться «побороть» качание путем выравнивания наводки, действуя подъемным механизмом. Это обычно свойственно малоопытным стрелкам. Они стараются во что бы то ни стало «выровнять» колебания и удержать перекрестия прицела точно на цели. Это, разумеется, но мозкет быть достигнуто. Работая механизмами наводки, следует не упускать из поля зрения цель, удерживая на ней вертикальную нить прицела. Для этого пузкно энергично действовать поворотным механизмом башни. Подъемный мэхапизм используют лишь в той мере, в какой это необходимо, чтобы цель не ушла из поля зрения. В этом случае вертикальная пить прицела все время будет совмещена с целью, а горизонтальная — проходить через нее то вверх, то вниз. Внимание стрелка должномомент, когда перекрестия прицела подходят к цели (сверху вниз или наоборот). Величину этого «упреждения» стрелок должен усвоить практически, во время тренировок. При корректировании огня с хода машины надо учитывать, что дистанция до цели непрерывно изменяется, аналогично тому, как" это бывает при стрельбе с коротких остановок. При наблюдении перелетов или недолетов приходится уменьшать прицел с учетом приближения к цели за время, прошедшее между выстрелами. При этом нельзя забывать, что отклонение снаряда мозкет произойти вследствие ошибок самого стрелка. Поэтому очень валено следить за положением перекрестия прицела в момент выстрела. Тогда стрелок сумеет правильно корректировать свой огонь, точно направить его в цель. Стрельба с короткой остановки и особенно с «хода» требует большой сработанности экипазка. От водителя машины зависит многое: е го действия должны облегчить работу стрелка. Резкие повороты, ускорение или замедление движения затрудняют работу стрелка. Признаками необходимости того или иного действия являются правильная оценка обстановки, зкесг соседа, выстрел, прием вождения. Чтобы понимать друг друга и слаженно работать, «обитатели броневой коробки» должны пройти большую школу совместной тренировки.ВЫ ШОФЕАвтошкола ЦО Осоавиахима Калмыцкой АССР подготовила 39 шоферов III класса. 20 из них сдали испытания на «хорошо» и «отлично». Курсанты изучили автомобильное дело и приобрели одну из военных специальностей. 20 человек сдали нормы и получили значки ВС 1-й ступени и ПВХО. Параллельно работали и курсы мотоциклистов, на которых обучалось 12 человек. В течение месяца курсанты изучили мотоцикл.7