/%•***•:И1W *]Цетомовили ГОРЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДАПод редакцией главного конструктора ГАЗ инж. А. ЛИПГАРТСИСТЕМА ПИТАНИЯВопрос. При какой скорости двизкения автомобили ГАЗ имеют минимальный расход топлива? Ответ. На ровной дороге наиболее экономичная скорость движения автомобиля находится в пределах: для ГАЗ-АА — 25-30 км/час, для М-1 не более 40—45 км/час. Вопрос. Каково принципиальное отличие карбюратора ГАЗ-М от ГАЗ-Зенит? Ответ. Карбюратор ГАЗ-М имеет экономайзер, устройство которого обеспечивает получение обедненной «экономической» смеси при неполных открытиях дроссельной заслонки и боле о богатой смеси при полном открытии. Экономайзер обеспечивает двигателю полную мощность и дает экономию (до 6% по сравнению с карбюратором ГАЗ-Зенит) в нормальных условиях эксплоатации. Внутренний диаметр диффузора карбюратора ГАЗ-М — - 22 мм вместо 21,4 мм у ГАЗ-Зенит, что дает лучшее наполнение двигателя и некоторое увеличение мощности. Вопрос. Каков должен быть размер отверстий (пропускная способность) жиклеров на автомобилях ГАЗ? Ответ. Жиклеры карбюраторов ГАЗ-Зенит доляены иметь следующую пропускную способность: главный жиклер 160—170 куб, см в мин, компенсационный яеиклер 157161 куб. см. в мин., распылитель компенсационного жиклера —185—195 куб. см в мин., жиклер холостого хода 45—50 куб. см в мин. В легких дорожных условиях для повышения экономичности допускается постановка главного жиклера с пропускной способностью 146—150 куб. см в мин. Жиклеры карбюраторов ГАЗ-М для Ле псовых автомо билей должны иметь иную пропускную способность, а именно: главный жиклер 166—170 куб. см в мин., компенсационный яеиклер 170174 куб. см в мин., жиклер холостого хода 45—50 куб. см в мин., жиклер холостого хода 45—50 куб. см в мин. При постановке карбюратора ГАЗ-М на грузовик жиклер экономайзера долзкен иметь пропускную способность 95 — 105 куб. см в мин. Вопрос. В каких условиях определяется пропускная способность жиклеров? Ответ. Жиклеры проливаются водой при температуре в 20° Ц под напором столба высотой в один метр на специальном приборе — флоуметре. Вопрос. Каков должен быть уровень бензина в поплавковой камере? Ответ. На 15—17 мм ниже края поплавковой камеры карбюратора. Вопрос. Как добиться экопомии в расходе бензина? Ответ. Для получения экономии бензина следует: а) правильно отрегулировать все механизмы автомобиля, б) применять смазку соответственно сезону, в) стараться вести автомобиль на «экономической» скорости, г) использовать инерцию движения; не злоупотреблять тормозами, не давать слишком резких разгонов автомобилю, д) работать на прогретом двигателе, применяя осенью, зимой и весной утеплительный чехол на радиаторе и капоте, е) применять возможно более раннюю установку опережения зажигания, избегая, однако, стука от детонации при чрезмерно большом опережении зажигания, ж) немедленно после прогрева закрывать иглу обогатителя, з) не допускать пониженного давления воздуха в шинах, и) содержать в исправности карбюратор и всю систему питания. Вопрос, Как производится чистка карбюратора? Ответ. При чистке карбюратора надо пользоваться чистыми тряпками, деревянной палочкой и пасосом. Металлические предметы применять не следует, во избежание повреяедения защитного антикоррозийного покрытия. Жиклеры можно прочищать только путем продувки еяеатым воздухом. Вопрос. Зачем сделано отверстие о пробкой в верхней части поплавковой камеры карбюратора М-1? Ответ. Это отверстие служит для непосредственной заливки карбюратора бензином поело его чистки. Вопрос. Как промывать воздухеочиститель М-1 и через сколько километров? Ответ. Каждые 1 500 км следует вынимать сетчатый фильтр воздухоочистителя и промывать его в керосине. Одновременно нузкно промывать корпус фильтра и менять масло. Резервуар воздухоочистителя заполняется отработанным маслом до уровня маслоуепокоителя. При езде по особенно пыльным дорогам чистку следует производить чаще. Вопрос. Какова возмозкная производительность бензинового насоса М-1? Ответ, Бензиновый насос М-1 способен подавать до 28 л бензина в час при 1950 оборотах распределительного вала. Однако благодаря тому, что диафрагма насоса при нагнетательном ходе (вверх) не зависит от привода, а двияеется лишь СИЛОЙ пружины, то действительная подача насоса зависит только от пропускной способности игольчатого клапана карбюратора, пропускающего бензин при пониженном уровне в поплавковой камере. Таким образом, действительная подача бензина насосом зависит лишь от потребности двигателя. Инж. Н. КунаевВрио отв..редактора Н. ОРЛОВАИздатель—Редиздат ЦС Осоавиахима СССР Адрес редакции: Москва, 9, ул. Горького, 24, во дворе, тел. К-3-44-69 Уполн. Мособлгорлита № Б4926 Техред А. Миловидов Зак. тип. 1456. Зак. изд. 48. Тираж 83 00» Бум. 60X92 см. 1/8. 2 печ. листа Кол. зн. в 1 печ. листе 80 000 Журнал сдан в набор 28/V 1940 г. Подписан к печати 4/VII 1940 г. Тип. „Красное знамя", Москва, Сущевская, 21.16