Летом, когда значительно усиливается работа автотранспорта на загородных шоссе, мы часто наблюдаем простои автомобилей в пути из-за проколов или порезов камер. Шофер, не имеющий запасной камеры, оказывается в этом случае беспомощным. До последнего времени ремонтировать камеру в пути можно было только холодным способом. Но при увеличенных мощностях двигателей и больших скоростях движения автомобиля клей, вследствие сильного нагревания внутри покрышки, не в состоянии удерзкать резиновую заплату. Несколько лет назад была сделана попытка создать ряд переносных приспособлений для ремонта камер горячим способом. Завод «Электрик» выпустил электрический вулканизатор (рис. 1). Питание его производилось током в6 пли 12 вольт, в зависимости от напряжения батареи, имеющейся на автомобиле.совый выпуск пиротехнических шашек (брикетов). Новое приспособление (рис. 3) представляет собой соединение двухтмераРис. 2. Бензиновыйвулканизаторпропитанной горючим веществом (азотнокислый натрий или натриевая селитра с водой). К дну чашечки с наружной стороны прикладывается заплатка из сырой резины толщиной в2 мм. Внешняя сторона резины смазывается клеем и обертывается целлофаном для сохранения основных свойств резины в течение 6—8 месяцев. Способ ремонта камер очень несложен. Поврежденное место хорошо зачищают рашпилем. Промывать зачищенное место бензином нельзя, так как бензин второго сорта после высыхания оставляет маслянистую пленку, препятствующую прочному оклеиванию резины. После зачистки камеру кладут на площадку струбцинки поврежденным местом кверху и накладывают пиротехническую шашку с резиновой заплатой. Пиротехническая шашка с помощью винта 2 туго прижимается к камере лапками винта. Затем замассаГис. 1. Электрическийвулканизатор.1 — нагреватель, 2 —шнур о наконеннпком-цоколем, 3—струбцинкаструбцинок в одно целое. Одна струбцинка 1с прижимным винтом 2и лапками 3 предназначена для прижима пиротехнической шашки 4к камере 5 во время вулканизации. Верхняя часть (траверса) сделана откидной для закладывания камеры. Другая струбцинка 6с винтом 7 крепится при ремонте в пути к рабочему месту автомобиля: на грузовых автомобилях — к подножке кузова; на легковых машинах ЗИС-101 — к багажнику, на М-1 — к петле дверки кузова. Струбцинка снабжена специальным рашпилем для зачистки (шероховки) поврежденных мест камеры и комплектом пиротехнических шашек двух размеров (рис. 4). Пиротехническая шашка состоит из металлической чашечки, куда закладывается брикетка, состоящая из прессованной бумажной массы,Рис. 4. ПиротехническаяшашкаАвтохозяйства использовали также бензиновые вулканизаторы (рис. 2) в виде струбцинки со съемной тарелкой 1 для наливания и сжигания бензина во время вулканизации камеры. Но эти вулканизаторы не получили широкого применения. Электрический вулканизатор давал лишний расход электроэнергии и был неудобен в обращении, а пользование бензиновым вулканизатором опасно в иояеарном отношении. Чтобы обеспечить доброкачественный ремонт камер в дорожных условиях силами шоферов и при минимальной затрате времени, завод треста ГАРО приступил к серийному выпуску специальных приспособлений для брикетной вулканизации камер в пути, а на Московском шиноремонтном заводе начат мас-Рис. 3. Брикетныйвулканизаторзкигается масса пиротехнической шашки, которая при горении нагревает резину и за счет отдачи тепла производит вулканизацию заплаты камеры в течение 6 минут. Перед закладыванием отремонтированной камеры нужно тщательно осмотреть покрышку снарузки, ощупать внутри, очистить ее от грязи и песка, насухо вытереть и припудрить тальком. Опыты показали, что такой способ ремонта, особенно в пути, нисколько не уступает по качеству обычному методу вулканизации резины в мастерских и дает возможность каждому шоферу, мотоциклисту, автолюбителю без помощи специалиста отремонтировать камеру как в пути, так ив гараже. В текущем году намечено выпустить 10 тысяч таких струбцинок и до 200 тысяч пиротехнических шашек. В. Б.12