НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙНЕОБХОДИМЫ НАДЕЖНЫЕ МОТОЦИКЛЫВ условиях сурового североуральского климата и тяжелых сибирских дорог легкий мотоцикл незаменим как индивидуальный транспорт. К сожалению, выпускаемые сейчас мотоциклы М1М имеют много конструктивных и производственных дефектов, что снижает их эксплуатационные качества. На своем мотоцикле М1М я сделал уже 34 000 км. За это время мне пришлось заменить 5 роликовых цепей, 3 пружины седла, 3 дроссельных золотника, подшипники коленчатого вала, коленчатый вал и ряд других деталей. Все это явилось результатом того, что детали были сделаны плохо. Нашим конструкторам и главное технологам необходимо больше работать над повышением качества мотоциклов. П. ДИК. г. Красно-Турьинск.КАК МЫ СДЕЛ МАЛЕНЬК АВТОМОБИЛЬВешив построить маленький автомо• биль своими руками, мы взяли колеса от инвалидной мотоколяски, так как они лучше других подходили по габаритам, и двигатель мотоцикла ИЖ, как самый простой, надежный и обеспечивающий необходимую скорость. Довольно трудно было выполнить тормоза. Нашли передний мост с тормозными барабанами от старого трехколесного мотоцикла. Примерили его. Оказалось, что он как раз подходит, только межд/ колесом и тормозными барабанами нужно сделать алюминиевые переходники, прикрепив их к колесу. Но самые большие хлопоты доставил нам дифференциал. Его мы взяли от какой-то заграничной машины. Полуоси изготовили сами. Совместно с дифференциалом изготовили и коробку передач. Таким образом, на нашем автомобиле есть две коробки передач. Конечно, это вызывает излишнюю потерю мощности. Но, с другой стороны, мы получили возможность использовать коробку передач совместно с дифференциалом в качестве демультипликатора. При желании мы можем понизить скорость, но увеличить тяговое усилие машины. Рама была выполнена сварной из металлических угольников размером 50X50. Каркас кузова изготовлен из водопроводных труб (см. снимок). Стекла взяты от автомобиля «Победа», а крылья—с одной списанной автомашины, их только пришлось немного обрезать. Капот и крышка багажника сделаны из листового материала. Дверей нет, они заменены выемками. Бак расположен в зздней части машины. Бензин подается самотеком. Для охлаждения мотора с левой стороны установлен вентилятор, который гонит воздух на цилиндр и голозку. Головка развернута под углом 90° для того, чтобы воздух мог проходить через ребра. С правой стороны, на месте генератора, укреплена шестерня, с которой при запуске входит в зацепление стартер, взятый от автомобиля «Москвич». Заодно с шестерней выточен шкивок для ремня, который вращает генератор, укрепленный в задней части мотора (там, где у мотоцикла крепится аккумулятор). Аккумулятор применен от автомобиля «Москвич», фары—с автомобиля «Победа». Все рычаги управления сделаны, как у настоящего автомобиля, т. е. сцепление, тормоз и газ управляются ногами, а для поворотов служит рулевое колесо. Переключение передач—обычное, мотоциклетное. Для включения заднего хода и демультипликатора выведен рычаг от коробки передач, сблокированной с дифференциалом. Короткая база и широкая колея делают нашу машину маневренной и устойчивой. По длине она толыко на 200 мм длиннее мотоколяски для инвалидов. Вместительный багажник помещен в передней части машины. Тент изготавливается съемным, в хорошую погоду он свертывается и кладется в багажник. Вес машины—около 400 кг. Свой автомобиль мы уже опробовали. Он показал вполне удовлетворительные результаты, хотя кое в чем еще требует доделки. В заключение нам хотелось бы подчеркнуть следующее. Известно, что обеспечение безопасной эксплуатации самодельных автомобилей зависит в основном от надежности передней подвески и рулевого управления. Но эти узлы чрезвычайно сложны для самостоятельного изготовления. Поэтому следовало бы наладить их промышленное производство и продажу через торговую сеть. Б. Морозов, Л. Морозов, В. Морозов.ГДЕ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ МОТОЦИКЛ»В Калининграде на улице имени 1912 года имеется единственная в области мастерская под названием «Швейно-холодильнико-радио-мотоциклетная мастерская». В ней работает один «мастер на все руки». А у него, как правило, никогда не бывает запчастей к мотоциклам. Вот и попробуйте отремонтировать в Калининграде свою машину! Нужно, чтобы местный автомотоклуб или другая какая-нибудь организация создали в городе ремонтную мастерскую, которая могла бы обслуживать мотолюбителей. С. ЛОЗОВОЙ. г. Калининград.ОБ ОЧКАХ И ВЕТРОВЫХ ЩИТКАХУ магазинов, торгующих запасными частями и мотоциклами, нередко можно слышать вопрос: «Где достать ветровой щиток!» К сожалению, таких щитков в продаже нет, хотя они нужны каждому мотолюбителю. Вместе с тем наладить их заводское производство совсем нетрудно. Это тем более необходимо еще и потому, что из-за отсутствия в магазинах этих деталей нам приходится пользоваться сомнительными изделиями разных кустарей. И еще один вопрос. Почему до сих пор не могут выпускать в массовом масштабе добротных защитных очков для мотоциклистов! Еще в 1936 году начали изготовлять стеклянные в кожаной оправе «окошечки» и делают их до сих пор. Единственное «усовершенствование»—кожу заменили клеенкой. А вот удобных, легких, безопасных и прочных очков нет. А для мотоциклиста — это необходимая вещь. О. ЛЕПОРК.