это мой долгКак только при нашей первичной организации ДОСААФ открылись курсы шоферов, на них записалось сорок четыре человека. В большинстве — это рабочие МТС и молодые колхозники. После трудового дня многим из них приходится ходить на занятия за несколько километров в тридцатиградусные морозы. Учиться нашим курсантам нелегко: столов и парт недостаточно, наглядных пособий и учебников тоже мало. Выручает то, что многие курсанты работают в мастерских, где в качестве наглядных пособий им служат агрегаты ремонтирующихся у нас автомобилей. Мне, преподавателю этих курсов, часто приходится искать отличные от обычных формы ведения занятий. Я не могу, например, сказать: прочитайте на такой-то странице, зная, что у многих нет учебников. Поэтому стараюсь как можно проще и доступнее изложить материал, лишний раз подчеркнуть самое важное и только после того, как убеждаюсь, что тема понята и усвоена, перехожу к следующей. Я всегда начинаю занятия с опроса пройденного, затем излагаю новый материал, который в конце занятии снова прошу пересказать курсантов. Конечно, заниматься приходится много, порой даже очень много. Но в процессе работы раньше и теперь (а мною с помощью товарищей уже подготовлено более 130 шоферов) у меня никогда не возникало чувства сожаления о затраченном на это времени. У меня есть знания, в них нуждаются другие, они тоже хотят стать специалистами, значит, мой долг — помочь им. Ведь и мне когда-то помогли таким же образом, научили водить мотоцикл. Это было в 1952 году, я тогда работала на Уралмашзаводе. Спустя два года, уже живя в Камышлове, я решила изучить автомобиль. И снова на курсах ДОСААФ мне предоставили эту возможность. Когда курсы были закончены, мой преподаватель — автомеханик Г. Тараканов попросил меня помочь вести новые курсы, поскольку желающих учиться было очень много. Могла ли я отказаться? Конечно, нет. Вначале трусила. Но с каждым следующим занятием я чувствовала себя все увереннее. Постепенно мои объяснения становились все доходчивее, лучше учиться стали и курсанты. На курсах, где я начала преподавать,ШиП£р&>НГ\ учились в основном рабочие. Это не-.сколько облегчало занятия с ними, поскольку люди были знакомы с техникой. Немало пришлось поволноваться, когда курсанты сдавали экзамены. Однако все в группе выдержали • их успешно. Вскоре некоторые из моих курсантов уже работали шоферами. А. Казанцев ушел в колхоз и стал водить грузовой — Сегодня у нас занятия, приходите автомобиль; И. Сизякин получил походбез опозданий, — напоминает курсантам ную автомастерскую. Иные трудились трактористу Б. Комарову (слева) и элекдо лета, а потом, в горячее время убортрику А. Колясникову Софья Ивановна ки, пересели на тракторы и комбайны. Свеклистенкова. Вести следующую группу курсантов Фото Ник. Николаева. было сложнее. В ней было много горожан, совершенно не знакомых с устройством автомобилей. Но к этому времеПомимо выполнения своих служебных ни у меня накопился уже кое-какой обязанностей, мне приходится уделять опыт, и новая группа тоже успешно занемало времени и своим избирателям — кончила курсы. я ведь депутат районного Совета. Но, Эти курсы были хозрасчетными. Но у несмотря на все это, я не забываю ио нас остались деньги, и комитет первичподготовке водительских кадров. И кажной организации ДОСААФ приобрел модый раз, когда я вижу довольные лица тоцикл. Это облегчило подготовку мотомоих курсантов, получивших права шоциклистов-любителей. фера, мне становится радостно на душе — сделано еще одно полезное, важДумается, что при более активной раное дело. боте наших местных руководителей ДОСААФ мы могли бы проводить кросС. СВЕКЛИСТЕНКОВА, сы на собственных мотоциклах. Рабочих общественный инструктор и колхозников, имеющих свои мотоцикДОСААФ. лы, в районе много, и среди них, конечно, найдутся желающие помериться сиКамышловский р-н, лой, смелостью и мастерством. Свердловская область. Рис. Б. Костина.Любовь Михайловна КОВАЛЕВА— Ушедший 1957 год останется памятным в моей жизни. В этом году я закончила медицинский институт, получила диплом врача-терапевта и одновременно осуществила давнюю мечту — научилась водить машину. Как это случилось? Ьще весной мы всей семьей отправились на юг в автомобильное путешествие. И вдруг—такая неприятность!—наша «Победа» исгортилась. Мой муж, который вел ее, ничего не мог с ней поделать. Спасибо милиционеру, подсказавшему, что у нас засорился карбюратор. Вот тогда-то я твердо решила не только получить права шофера, но и как следует изучить автомобиль. В конце октября начались мои занятия в автошколе ДОСААФ. Недавно мне вручили маленькую темно-зеленую книжечку—удостоверение серии ДВ № 198814 на право управления автомобилем. Летом мы снова поедем в путешествие. На этот раз посетим Ленинград и Прибалтику. Путешествие на автомобиле—хороший, интересный отдых, расширяющий кругозор человека. Я думаю, что со временем машиной научатся управлять все.8