ДЕМОКРАТИИи в борьбе за соблюдение их. С этой целью систематически проводятся конкурсы на лучший плакат, в журналах печатаются викторины, вопросники, организуются выставки, проводятся беседы со школьниками и т. п. Формы этой работы весьма разнообразны. Так, в конце прошлого года на улицах Варшавы можно было наблюдать, как за каким-нибудь таксомотором упорно следовала легковая автомашина. Через некоторое время из нее выходили общественники и инспектор службы регулирования, останавливали это такси и проводили технической осмотр его. Если водитель не соблюдал правила движения или состояние машины оказывалось неудовлетворительным, то инспектор наказывал водителя в установленном порядке. Если же и вождение и техническое состояние были образцовыми, то на лобовое стекло машины приклеивали почетную наклейку «Друг моторизации», а водителю вручали... плитку шоколада. Впрочем, при первом же нарушении инспектор может снять эту наклейку. Большую помощь в пропаганде технических знаний оказывают автомотоспортсмены. В нынешнем году в жизни работников автомобильного транспорта, автостроителей и спортсменов Польской Народной Республики произошло крупное событие: впервые в истории страны создан совет по вопросам моторизации при правительстве республики. Совет не является штатным учреждением, а действует на правах совещательного органа. В него входят утвержденные специальным постановлением Совета министров представители промышленности, транспорта, армии, общественных и научных организаций. В члены совета, возглавляемого министром коммуникаций инженером Стшелецким, входят профессора Минхаймер, Дембицкий и Сидра, экономист Мрочек, депутат сейма Макарчик и другие известные энтузиасты автомобилизма и спорта. Совет призван способствовать всемерному развитию автостроения, транспорта и автомотоспорта, координировать и выражать мнение общественности по этим вопросам, оказывать помощь правительству при решении важнейших вопросов работы автомобильной промышленности, транспорта и шоссейных дорог. На первом заседании совета, состоявшемся в начале 1958 года, особое внимание было уделено вопросам размещения автотранспорта, его материально-технического обеспечения, ремонта и т. п. Для более успешного разрешения стоящих перед ним задач совет решил образовать девять секций, которые организуют вокруг себя широкий актив. Автомобиль все более прочно входит в жизнь народной Польши, успешно идущей по пути социалистического строительства. А. БОРИСОВ, В. ТУЛЬСКИЙ.НАШ ' АВТОМОТОКЛУБАвтомотоклуб в г. Карловы Вары су ществует уже несколько лет. Главную свою задачу мы видим в том, чтобы организовать живущих в нашей области автомобилистов и мотоциклистов, вовлечь их в работу, помочь в совершенствовании спортивного мастерства. Как мы проводим эту работу? На ежегодном собрании членов клуба выбирается совет клуба — орган, который в период между собраниями руководит всей спортивной жизнью в области. Одновременно он осуществляет контроль за работой окружных автомотоклубов и оказывает им помощь. Каждый член совета прикрепляется к одному из округов данной области, где выполняет обязанности инструктора окружного автомотоклуба. Инструктор следит за работой той организации, к которой он прикреплен, оказывает всякую помощь, передает свой опыт. Кроме инструкторов-активистов (членов совета), окружным автомотоклубам обязаны помогать все члены областного автомотоклуба, проживающие на территории данного округа. Членами областного автомотоклуба являются лучшие спортсмены-гонщики данной области, разрядники, члены судейской коллегии, технические комиссары. Активистка CBA3APM Богу мила Ледвинова весной прошлого года впервые села на мотоцикл. Под "руководством инструктора автомотоклуба Георгия Беранека она изучала конструкцию мотоцикла, освоила практические навыки езды и теперь часто совершает увлекательные прогулки по живописным окрестностям Карловых Вар. Фото Ю. Клеманова. Карловарский областной автомотоклуб СВАЗАРМ. Областной автомотоклуб имеет немного членов. Главная работа проводится как раз в округах. Сейчас у нас насчитывается всего 67 членов, преимущественно спортсменов-гонщиков со II и III классификационным разрядом. Спортсмены-перворазрядники и мастера состоят на учете в Центральном автомотоклубе. В областном автомотоклубе лишь два работника получают заработную плату, а в окружных автомотоклубах работают только активисты. Можно сказать, что под руководством областного автомотоклуба СВАЗАРМ в нашей области выросли способные спортсмены-мотоциклисты. Они добиваются хороших, а иногда и исключительных результатов. Создана женская команда, которая активно работает. Спортсменки выступают на дорожных мотоциклах «Ява-Чезет 150». В настоящее время имеются все основания и условия, чтобы ликвидировать отставание женщин в автомотоспорте. Для улучшения обслуживания наших гонщиков мы организовали во всех округах так называемые мастерские взаимопомощи, где члены клуба могут сами ремонтировать свои машины. При областном же автомотоклубе создана экспериментальная мастерская. Понятно, что в нашей работе есть недостатки и слабые стороны. Так, нам не удается хорошо организовать туристские выезды. Владельцы собственных машин не любят ездить «под конвоем», предпочитают путешествовать без указки, которая до некоторой степени неизбежна при организованных выездах. Видимо, нужно искать новые формы руководства туристическими походами. Несколько слов об обучении водителей. Мы организуем обучение двумя способами. Во-первых, при окружных автомотоклубах организованы курсы по авто- и мотоделу для активистов. При зачислении на эти курсы ставится одно условие — слушатель должен быть членом СВАЗАРМ не менее чем с годовым стажем. Основное же обучение проводится в автомобильных училищах СВАЗАРМ, которых в нашей области шесть. До января 1957 года все училища области подчинялись областному автомотоклубу. Теперь образовано так называемое областное управление училищ. Несмотря на то, что обучение вождению автомобилей и мотоспорт являются самостоятельными составными частями работы СВАЗАРМ, автомотоклубы и управление училищ работают в тесном контакте, так как цели у них общие. Франтишек ХАЙС, начальник областного автомотоклуба. Карловы Вары.