В столицах Франции, Италии Голландии и ФРГ официально объявлено о том, что между правительственными органами этих стран достигнуто соглашение о введении на автомобилях неслепящнх фар асимметричного света. Конструкция такихфар была разработана совместными усилиями инженеров немецких, итальянских, французских п голландских фирм («БОШ», «ХЕЛЛА». «Осрам». «Филипс» и др.), и готовые образцы демонстрировались в конце 1957 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне.&ел" 7 * —В КАРЕТЕ ПРОШЛОГОКак известно, в западногерманском парламенте в течение последних недель разыгрывается дна из отвратительнейших комедий нашего времени — здесь на полном серьезе обсуждается законопроект о восстановлении и легализации бывшей гитлеровской партии (так называемой национал-социалистической). Своеобразной увертюрой к этому явилась широкая кампания в печати, имевшая целью реабилитацию бесноватого «фюрера» и его ближайших приспешников. Крупными тиражами были изданы и издаются различные дневники и воспоминания гитлеровских генералов и дипломатов, в эфире вновь зазвучали хриплые голоса эсесовских головорезов и убийц, призывающих парламентариев к... «торжеству демократии» (т. е. к официальному разрешению деятельности бывшей гитлеровской шайки в несколько новом обличье), вытащены на свет божий и спешно перелицованы заржавелые «теории» Геббельса и Розенберга. В этой пропагандистской свистопляске вокруг всего «бывшего» особая роль предназначена, и... бывшему личному автомобилю - Адольфа Гитлера, изготовленному в свое время по его вкусу фирмой «Даймлер-Бенц». Рассчитывая, очевидно, вызвать кое у кого слезы умиления, режиссеры боннской парламентской комедии откопали эту заплесневелую «реликвию» и провезли ее по улицам столицы. Что же представляет собой новый аттракцион профашистской пропаганды? Оказывается, Гитлер не слишком надеялся на коричневорубашечников из охраны при поездках по стране даже в «лучшие дни» господства его шайкн. Личный «Мерседес» фюрера представляет собой сооружение весом в 4,5 тонны и имеет 18-миллиметровую броню, а также пуленепроницаемые стекла толщиной 40 мм. Дверцы автомобиля снабжены электромагнитными замками, на колесах смонтированы специальные покрышки, а в кабине предусмотрен мощный радиотелефон, с помощью которого бесноватый имел возможность сноситься с внешним миром, не открывая, на всякий случай, дверей и окон. К тому же, при надобности, автомобиль мог развивать скорость до 209 км/час, потребляя на 100 километров пробега ни более, ни менее как 100 литров высокооктанового бензина. Все эти меры предосторожности не уберегли Гитлера от весьма своевременной (скажем даже — запоздалой) поездки на тот свет с помощью гораздо менее комфортабельных транспортных средств — его обожженный труп был просто выброшен на свалку истории. Но это ни в какой мере не обескураживает, как видим, нынешних пропагандистов былого гитлеровского «величия». Им, видимо, просто невдомек-, что в карете прошлого далеко не уедешь. Кс. Мансимова.fe2*^5^asfc*fc£f ^ ^Руководитель народного предприятия «Автомобильный завод Вартбург» (ГДР) объявил, что программа предприятия на 1958 год предусматривает увеличение выпуска автомобилей на одну тысячу штук и запасных частей к ним на 40 проц. С января 1958 года на автомобилях «Вартбург» устанавливается полностью синхронизированная коробка передач.«Светящийся бетон» создала после долголетних испытаний одна западногерманская фирма, которая поставляет теперь свою продукцию на дорожное строительство. Новый сорт бетона — софолит — используется для укладки различных указателей и линий на дорожном полотне. Опыты показали, что изделия из софолита могут выполняться любых размеров и форм, имеют гладкую, почти лишенную пор поверхность йв то же время очень прочны и легко моются.идет речь. А нижняя граница равна 4 годам. В последних гонках, например, победил малыш, который не мог без родительской помощи надеть гоночный шлем. Он проехал 10 кругов с «головокружительной» скоростью 25 км/час. обогнав на целый круг многих двенадцатилетних спортсменов. Отец «гонщика» не находил себе места от счастья. Старт дается, к аки на обычных соревнованиях взрослых. В каждом предварительном заезде на линию выходят шесть машин. Максимальный объем цилиндров их двигателей не должен превышать 250 смЗ. Соревнования эти не были бы типично американскими, если бы на них не происходили аварии. Разумеется, они имеют место. Но. как утверждает американская печать, кости юных участников еще настолько эластичны, что аварии для них не опасны и заканчиваются обычно лишь... плачем потерпевших над разбитыми игрушками. Обслуживают гонки семьи участников. Отцы следят за порядком на виражах. выполняют роли механиков и судей. Матери и старшие сестры дежурят на санитарных пунктах. Чем же объяснить такое удивительное радение чадолюбивых «болельщиков» нового вида спорта? Дело в том, что детские гонки, в значительной степени, носят сенсационный характер и широко используются наиболее оборотистыми родителями для рекламы: на автомобильчиках нарисованы названия магазинов и образцы товаров, которыми торгуют папы и мамы малолетних «ассов». А. Г ранин .СОВВ начале 1958 года на заводах фирмы «Остин» в Бирмингеме (Англия) состоялась однодневная «забастовка солидарности» с 1.5 миллионами организованных в профсоюзы рабочих трех основных американских автомобильных концернов-гигантов.ГДЕ ПЬЮТ, ТАМ И... БЬЮТНедавно почтенный Джордж Ньюджент. парламентский секретарь министерства транспорта и гражданской авиации Великобритании, сообщил в палате общин, что с 1926 года по конец 1957 года на шоссейных дорогах страны было убито 195 767 человек и ранено 5 568 799 человек. Цифра внушительная. Но еще оольше впечатлило слушателей то обстоятельство. что за послевоенные годы кривая ранений и смертности на дорогах Велп•Гобританин резко идет вверх Так, только с 1942 по 1957 год было убито 8о lib человек, тяжело ранено 733 721 и легко ранено 2 279 713 человек. В чем же дело? Только ли в том, что за эти годы увеличилось количество автомобилей? Некоторые газеты, комментируя сообщение Ньюджента. не без оснований увязывают это сообщение с последними данными, опубликованными В ежегодном таможенном докладе^ за 1957 год. Оказывается; общее потреиленне вина в стране возросло только за последний год па 4 500 000 литров. Значительно увеличилось в том числе потребление американского виски и немецкого пива. Что же. в таких предположениях есть некоторый резон. Известно ведь: где пьют, там и... бьют. М. Ш алашнинов . ЗАЯВЛЕНИЕ ДОНАЛДА КЭМПБЕЛЛА Англичанин Доналд Кэмпбслл, установивший недавно новый мировой рекорд. скорости на моторной лодке (384,74' км/час), заявил о своем намерении побить абсолютный мировой рекорд скорости на автомобиле. Этот рекорд держится, к ак известно, уже более 10 лет и был установлен Джоном Коббом 16 сентября 1947 года, когда он прошел на высохшем соленом озере Вендовор дистанцию 1 км со скоростью 634.00 км.час. Для заездов на побитие абсолютного рекорда Кэмпбелл готовит специальный газотурбинный автомобиль, окончание изготовления которого на одном из английских лаводоп ожидается не ранее 1961 года. Заезды будут проведены на Бонневильских Соленых озерах в штате Юта (США). Кэмпбелл рассчитывает развить скорость. превышающую 700 км/час.В течение прошлого года (с января 1957 года по январь 1958 года) западногерманский автомобильный концерн «Ауто-Унион» уволил в связи с сокращением производства более 2000 рабочих, из них около 1300 — со своего основного предприятия в Дюссельдорфе.*«Галопом под гору» — так охарактеризовал положение в западногерманской мотоциклетной промышленности штутгартский журнал «Спорт-иллюстрирте». Итоговая статистика за 1957 год показала снижение годовой продукции по сравнению с прошлым годом более чем на одну треть.В средних ш <олах Венгрии в прошлом году введено обязательное изучение правил уличного движения. Уроки проводят сотрудники автоинспекции и транспортной полиции. Для большей наглядности используются цветные учебные фильмы и плакаты.МОЛОКОСОСЫЗАРУЛЕМПо сообщению будапештского журна ' ла «Ауто мотор», недавно здесь выдан патент на безрамную конструкцию мотоцикла. Изобретатель инженер Юрек много лет подряд работал над вопросами устойчивости мотоциклов. После подробного математического анализа и ряда экспериментов автор пришел к выводу, что наилучшего расположения центра тяжести мотоцикла можно добиться при безрамной конструкция. Кроме того, открываются значительные возможности снижения веса мотоцикла. Так, вес безрамного мотоцикла конструкции Юрека не превышает 100 кг (при двигателе 250 смЗ).По воскресеньям в полдень пустеют большие универмаги в Лос-Анжелосе, владельцы маленьких магазинов опускают шторы и запирают двери. На несколько часов замирает деловая жизнь. Густые толпы устремляются к центральным площадям и скверам города. откуда доносится рокот моторов. Все спешат на автомобильные гонки. Но по думайте, что этих многочисленных зрителей привлекает спортивное мероприятие. Если вы подойдете ближе к старту и всмотритесь в гонщиков, то увидите, что самому старшему из них едва ли минуло... 12 лет. Да, да, это не корректорская ошибка: не двадцать один год, а двенадцать лет. Такой возраст является предельной границей участников гонок, о которых23