Iтет ВЛКСМ металлургического завода «Красный Октябрь» приглашают Вас на •ечер встречи с Героями Советского Союза». После окончания работы в просторном Доме техники собралось много молодежи, все уже привыкли к тому, что проводимые двумя комитетами вечера, соревнования всегда проходят организованно и интересно. Так было и на этот раз. Молодые рабочие услышали взволнованный рассказ о героических днях обороны Сталинграда, узнали много нового о мужестве доблестных защитников города-героя... Дружеские деловые отношения между комсомольцами и членами оборонного Общества складывались на «Красном Октябре» годами. Несколько лет назад на комсомольском собрании второго мартеновского цеха было решено изучить устройство автомобиля. Но как это сделать? Опыта по организации кружков или курсов у комсомольцев не было, не было и средств. Не зная, с чего начать, комсорг цеха Борис Коновалов осаждал заводской комитет ВЛКСМ и профком. Может быть, задуманное комсомольцами хорошее дело было бы обречено на провал, если бы их вовремя не поддержал заводской комитет ДОСААФ. Новый председатель комитета ДОСААФ завода Николай Глушков, демобилизованный воин, участник Великой Отечественной войны, молодой коммунист, как ни один из его предшественников, понимал, что без привлечения широкого актива нечего и мечтать о хорошо организованной оборонномассовой работе. А кому, как не молодежи, быть душой этого актива! Наследство от своего предшественника Николай получил незавидное: стол да большой список с фамилиями должников по членским взносам. Всю организационную работу надо было начинать сначала. Долго беседовали Глушков и секретарь комитета ВЛКСМ в парткоме завода о том, как лучше провести первое совместное заседание двух комитетовДОСААФ и комсомола. Это было не просто. Ведь до сих пор каждый комитет работал обособленно, не советуясьВ цехах раздали пригласительные билеты: «Комитет ДОСААФ и коми_«вДямшьLLUьt- чг.ИKflWtfl!I- -«IШ*ДВА КОМИТЕТАНа снимке (слева направо): секретарь комитета ВЛКСМ завода «Красный Октябрь» Д. Демин, председатель заводского комитета ДОСААФ Н. Глушков, инструктор самодеятельного автомотоклуба И. Исаев, организатор курсов мотоциклистов А. Светлаков н тренер мотосекции Н. Любезное обсуждают итоги спартакиады по военно-прикладным видам спорта.Фото Г. РУФАНОВА,друг с другом. Предстояло поломать эту дурную традицию, объединить все силы для поднятия оборонной работы на заводе. Заседание обоих комитетов проходило бурно, выступающие в один голос говорили о необходимости укрепить цеховые досаафовские организации, покончить с разобщенностью в оборонной работе комсомольцев и членов ДОСААФ. На совещании выяснилось, что многие молодые производственники не вступают в члены Общества, объясняя это тем, что на заводе нет кружков, курсов, не ведется пропаганда технических знаний. Участники совещания приняли постановление, выполнение которого было одинаково обязательно как для комсомольцев, так и для досаафовцев. Было решено прежде всего обсудить на совместных заседаниях вопросы оборонномассовой работы во всех цехах и отделах завода. Выполняя это постановление, в обеденный перерыв, между сменами, после окончания рабочего дня члены комитетов проводили беседы о целях и задачах патриотического Общества, рассказывали о боевых традициях завода, рабочие которого в суровые дни борьбы за Сталинград прямо от мартеновских печей и прокатных станов шли в ополчение. Собрания, беседы, выступления активистов дали положительные результаты. В эти дни сотни производственников вступили в члены ДОСААФ, резко уменьшилась задолженность по членским взносам. Теперь нужно было взяться за организацию кружков, секций, курсов, изыскивать средства для приобретения необходимого инвентаря. Желающие изучать автомобиль буквально не давали Глушкозу проходу. Тогда было решено открыть курсы, где в одной группе готовить шоферов 3-го класса, а в другой -— автолюбителей. Необходимость создания второй группы диктовалась еще и тем, что многие' работники завода приобретали легковые машины, а управлять ими не умели. Вскоре появилась новая трудность: заявлений оказалось во много раз больше, чем можно было удовлетворить. Тогда при комплектовании учеб10ных групп поступили так: каждый цех получал определенное число мест. Цеховые организации ДОСААФ и ВЛКСМ разбирали заявления и рекомендовали на учебу наиболее достойных кандидатов. В организации курсов принимали участие комсомольцы и старые производственники. Было выделено помещение, закуплены плакаты, схемы, макеты. Дирекция завода предоставила в распоряжение курсов автомобиль. Активисты оборонной работы начальник автоцеха Б. Жуков и инженер П. Беденко помогали создавать учебно-материальную базу, советовали, как лучше наладить учебу. Шоферы завода Л. Маринин, И. Исаев стали инструкторами-общественниками. в свободное от работы время они вместе с курсантами приводили в порядок детали автомобилей, найденные в металлическом ломе, и делали из них учебные пособия. У юношей и девушек повысился интерес не только к изучению автомобиля, но появилась тяга ик мотоциклетному спорту. Однажды (Николай Глушков побывал на соседнем, тракторном заводе, ознакомился с работой мотосекции. И хотя на «Красном Октябре» еще не было своих мотоциклистов, он знал, что они скоро будут, а потому, прощаясь с тракторостроителями, твердо заявил: — До встреч на мотосоревнованиях! Своими планами и предложениями Глушков поделился с членами комитета ВЛКСМ. Обучать будущих спортсменов согласились инженеры — комсомольцы Альберт Светлаков и Николай Любезное. В цехах завода были вывешены объявления, оповещавшие об организации мотоциклетных курсов. Большинство из записавшихся на них никогда не садилось за руль мотоцикла. Но это не смутило молодых энтузиастов Все они успешно сдали экзамены. Выпускники курсов стали участвовать в районных мотоциклетных соревнованиях. Правда, поначалу «маститые» гонщики с других предприятий посмеивались над новичками. Но вскоре смех уступил место озабоченности — молодые спортсмены стали занимать призовые места. Теперь уже соседи с ува-