roe. И они настойчиво совершенствуют свое военное мастерство. В жизни всегда есть место подвигу — об этом хорошо знают молодые воины. Советские люди не забудут подвига военных шоферов-комсомольцев, с опасностью для жизни принимавших участие в ликвидации оставленных фашистами огромных складов с боеприпасами в Курске и под Ленинградом, самоотверженного труда воинов-водителей на уборке урожая на целине. Большую заботу об укреплении работы оборонного Общества проявляют и демобилизованные воины. Приобретая во время службы военные знания и опыт, они щедро передают его другим. Почти в каждой первичной организации ДОСААФ вернувшиеся со службы солдаты, сержанты и офицеры активно помогают досаафовцам. Сейчас, когда по всей стране развернулось движение за создание самодеятельных клубов ДОСААФ, особенно важно еще шире привлечь к оборонной работе демобилизованных воинов. Это несомненно оживит работу организаций ДОСААФ, повысит ее качество. «Своими патриотическими делами, — заявил министр обороны Маршал Советского Союза Р. Я. Малиновский в день сороковой годовщины Советской Армии и Военно-Морского Флота, — ДОСААФ завоевало большую популярность, численно возросло и является одной из самых массовых организаций в стране». Эти слова министра обороны — лучшая оценка всей деятельности оборонного Общества, направленной на укрепление могущества нашей Родины. 40-летие Ленинского комсомола члены ДОСААФ и молодые воины Вооруженных Сил встречают новыми успехами в своей работе и учебе, в овладении военными знаниями.Их было установлено сразу три — один всесоюзный -и два международных. Но каждый из них рождался по-своему. ...Влажная от утренней росы магистраль Москва — Минск пустынна в этот ранний час. < только на 69-м километИ ре людно. Впрочем, «людно» — не то слово. Здесь 30—40 энтузиастов автомотоспорта, прибывших из столицы. На обочинах шоссе — судейские автобусы, милицейские мотоциклы, пожарная, медицинская и другие машины. Между ними совсем не видны два маленьких рекордно-гоночных автомобиля и трехколесный мотоцикл. внимание присутствующих, разумеется, приковано к спортивным машинам и их водителям — известным гонщикам Н. Шумилкину, А. Амбросенкову, Э. Лоренту. будут ли рекорды на этот раз? Всем хорошо памятен недавний шумный выезд для установления их в КумДаг, который, как известно, кончился безрезультатно. ..JHa старте — спортсмен ДОСААФ, заслуженный мастер спорта Николай Шумилкин на мотоцикле «Комета-3» класса до 500 смЗ. Опытнейший гонщик Советского Союза явно волнуется: девяносто девять раз вносил он поправки в таблицы мотоциклетных рекордов. Удастся ли ему поставить «юбилейный», сотый рекорд? Первая попытка явно неудачна. Километр с места пройден на две секунды медленнее, чем это нужно. На лицах присутствующих—разочарование. СброЗаслуженный мастер спорта Э. Лорентсить две секунды с двадцати семи многим кажется невозможным. Гонщик промывает сцепление и вторично принимает старт. Результат немного лучше, но тоже далек от желаемого. На помощь спортсмену приходят механики. Меняется горючее, жиклеры, свечи. Двигатель хорошо прогревается, и... снова, до рекорда не хватает 0,4 секунды. — Доберем? — спрашивает гонщик механиков. Те утвердительно кивают головой. ! Но тут возникает неожиданное препятствие: согласно существующим у нас правилам соревнований четвертый заезд на установление рекорда спортсмен может сделать только по особому разрешению судейской коллегии. Главный судья Л. Афанасьев советуется со своими помощниками. Тем временем Шумилкин опять регулирует «Комету». Судьи дают разрешение на четвертый старт. Последнюю возможность гонщик использовал блестяще. Он установил всесоюзный рекорд на дистанции 1 км с места, показав скорость 138,4 км/час, что на два с лишним километра в час превышает исходный норматив. Значительно легче (по крайней мере, с точки зрения зрителя) дался рекорд Алексею 'Амбросенкову. Пройдя первый раз «а своем автомобиле (класс до 250 смЗ) дистанцию без должного напряжения и, разумеется, не показав на дистанции.Во время рекордного заезде -Заслуженный мастер спорта Н. Шумилкин на мотоцикле «Комета-3».Фото в. довгялло.нужной скорости, он тут же повторил попытку и добился отличного результата — Л82,8 км/час. Это почти на 14 км превышает официальный международный рекорд итальянца Лурани, установленный на 1 км с хода год назад. ; Эдуард Лорент, также стартовавший на 1 км с хода, на автомобиле собственной конструкции превысил мировой рекорд в классе машин до 350 смЗ с первой попытки. Он показал скорость 221,5 км/час. Старый рекорд Таруффи (213,04) был перекрыт на 8,46 км/час. Таким образом, после утверждения результатов Амбросенкова и Лорента Международной автомобильной федерацией в списке рекордсменов мира впервые появятся имена советских гонщиков. Нужно, однако, сказать, что эти международные рекорды пока что ниже всесоюзных, установленных раньше теми же Амбросенковым и Лорентом. Тогда показанные ими скорости (соответственно 200,5 и 222,2 км/час) нельзя было зарегистрировать как международные рекорды потому, что советские автоспортсмены не входили в ФИА. Теперь это препятствие устранено. Есть все основания полагать, что советские гонщики в ближайшее время не только ликвидируют существующий «просвет» между международными и всесоюзными рекордами, но и порадуют Родину новыми высокими достижениями. Б. КУЗНЕЦОВ.