(усртщЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕККак самому завулканизировать мотоциклетную покрышку? Мотолюбители чаще всего пользуются для этих целей специальной струбциной и поршнем. Однако признать такой способ удачным нельзя, и вот почему. При вулканизации больших повреждений поршень приходится переставлять несколько раз. В местах нагрева покрышка теряет свою первоначальную форму, становясь плоской, и, наконец, качество вулканизации при этом остается довольно низким, так как основная резиновая манжета (заплата) ставится изнутри покрышки, а нагрев производят снаружи. О регулировании температуры процесса при таком способе не может быть и речи. Рекомендуемый электровулканизатор в состоянии изготовить каждый мотоциклист. Для этого берут отрезок газовой трубы длиной 200 мм и изгибают его по форме покрышки так, чтобы он плотно прилегал ко всем ее стенкам (диаметр трубы выбирают в зависимости от размера покрышки). Затем вырезают железную пластину длиной 180 мм и шириной, равной диаметру трубы. У пластины отгибают бортики высотой 6 мм (см. рис.), и на образовавшейся площадке крепят гри полоски из мягкого железа длиной 150 мм и высотой 5—6 мм. В получен-Конец труды заоарен наглухо Отдерстия для крепления затимоо спирали Пазы для спирали Отёерстия с резьйойЗаглушканые таким образом канавки укладывают электроспираль от утюга напряжением 220 ви мощностью 400 вт. Площадку изгибают по форме трубы и вставляют в нее, а концы спирали выводят на зажимы асбоцементной заглушки (второй конец трубы заваривают наглухо). Край площадки можно отогнуть вниз на 10—12 мм и, просверлив в нем отверстия, прикрепить винтами к заглушке. Под площадкой со спиралью устанавливают тепловое реле, которое при температуре 148° отключает аппарат от электросети, а при остывании включает его вновь. На наружную манжету кладут изогнутую по покрышке пластину железа длиной 150 мм и толщиной 1,5 мм и прижимают ее вместе с электровулканизатором к покрышке двумя стяжными хомутиками. Процесс вулканизации длится 2—3 часа. И. ПОЛОЗОВ, электромеханик. Гомельская обл.ГРЯЗЕЗАЩИТНЫЕ САПОГИНенастная погода всегда доставляет много неприятностей и хлопот мотоциклисту. Весьма эффективным средством защиты одежды и обуви являются сапоги из полихлорвинила, которые может сделать каждый мотолюбитель. Сапоги выкраивают по прилагаемым чертежам. Места, указанные на чертеже пунктиром, смазывают растительным маслом и прошивают на швейной машине 2—3 раза. Голенища имеют сзади разрез, поэтому одна половина их заходит на другую. Благодаря трем резинкам шириной 2—3 см они плотно облегают ногу. Один конец резинки пришит к внутренней стороне голенища, другой имеет металлическую застежку (кнопку или крючок). Передвигая застежки, можно регулировать натяжение резинок. С внутренней стороны голенищ под основания застежек ставят матерчатые подкладки. Нижнюю часть сапог и подошву делают из более толстого полихлорвинила. Такие сапоги занимают очень мало места. Их можно сложить в небольшой пакет, который легко умещается в багажнике мотоцикла или в инструментальном ящике. Они достаточно прочны, легко моются и надежно защищают одежду и обувь мотоциклиста от воды и грязи. Грязезащитные сапоги можно пошить и из другого материала — палаточного брезента, тонкой прорезиненной ткани и т. п. Хочется пожелать, чтобы к новому сезону был организован массовый выпуск >аких грязезащитных сапог.. В. ЛУКИН. МоскваМОТОЦИКЛ ИДЕТ ПО СНЕГУНе все мотоциклисты заканчивают сезон с наступлением зимы. У нас на Урале некоторые водители умудряются ездить даже по санному пути. Помогает им В этом лыжа. В течение ряда лет я использую лыжу, конструкция которой несколько отличается от применявшихся ранее. Она выполнена из стали толщиной 2 мм (марка 3). Ширина лыжи — 250 мм, длина 1000 мм. На обоих концах ее сделаны ребра жесткости толщиной 3—4 мм. Колесо коляски устанавливается на ложамент — стойки с приваренными щеками. Лыжа крепится ремнями к скобе и ободу колеса. Передняя часть лыжи прикрепляется к раме коляски посредством спиральной пружины или резины. Снять и укрепить такую лыжу можно за 3—5 минут. При езде по шоссе лыжу перевозят на запасном колесе. К. ЗАМЯТИН. Свердловск.голенищапр 4 6й fП ОУО UJ & 314