ДЛЯТУРИЗМАснизу посредине одновременно на обе стороны рамки. Сетку можно использовать любую. Кроме проволки, материалом для изготовления ее может служить профилированное железо, а также дерево (палки, бруски). Б. ГАРТЕНБЕРГ, Н. СИНЕЛЬНИКОВ, автолюбители, члены секции массового автомобилизма МАМк.НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЛОЖКА ДЕГТЯ В БОЧКЕ С МЕДОМво время отпуска езжу автомобиле «Волга» из Москвы в Крым. Неплохая машина, что И говорить: быстроходная, комфортабельная. Нельзя посетовать и на автомобильную магистраль — она прекрасна. Все это, понятно, радует. Но вот вы трогаетесь в путь, и здесь у вас начнутся злоключения. Прежде всего на 1500 км, разделяющих Москву и Ялту, имеется всего две станции технического обслуживания — в Мценске ив Зеленом Гае. Этого мало. Вы приезжаете в Курск и идете в Центральную гостиницу. Она великолепна и обслуживание тут неплохое. Но... милиция запрещает ставить машины перед гостиницей, даже если вы заехали только пообедать в ресторане. А перед гостиницей площадь, где есть место для сотни автомобилей. Где же им находиться, как не тут? Какой смысл в таком запрещении? Точно такое же положение в Харькове. Перед гостиницей «:Харьков» нельзя ставить автомобили, хотя и имеется громадная площадь. Наконец, вы добрались до Крыма. Хотите поставить машину в парке санатория, в каком-либо углу. Но оказывается автомобили разрешают хранить только на специальной площадке. Где? В трех километрах от санатория. Голая площадка, солнцепек, нет ни навеса, ни воды, ни бензина, ни мастерской. И за это берут по 60 коп. в сутки. Машина на солнце портится, выгорает. Пользоваться ею затруднительно. А в санатории, между прочим, места сколько угодно, нужно только разрешение. В таком городе как Алушта, вообще нельзя остановиться проездом. Вас отошлют на стоянку за 3 километра от города. Запрещено оставлять автомобиль иу ресторана. В Ялте, если вы пожелаете пройти на набережную, то можете поставить автомобиль только на одной улочке. Она всегда забита автомобилями. Вряд ли требуется доказывать, что все эти досадные мелочи портят отдых автолюбителей. Как говорится: ложка дегтя в бочке с медом. Профессор А. Н. РУБАКИН, автолюбитель. Гаждыи год Кя на своем *яПЫЛЕСОС В АВТОМОБИЛЕтуристскую Вы собираетесь в автомобиле. поездку на собственном В пути вам придется неоднократно чистить сиденья, коврики, одежду. Лучше всего использовать для этого пылесос. Но какой, электрический? В полевых условиях может не оказаться электроэнергии. Некоторые автолюбители изготовили ис успехом применяют пылесосы, работающие за счет энергии отработавших газов. В редакцию поступили две заметки с описанием таких конструкций. Ю. МИХАЙЛОВСКИЙ (г. Коркин Челя-/бинской области) сделал пылесос для автомобиля «Москвич-407». Он состоит из насадки 1 (рис. 1), гибкого резинового шланга 2, удлиненной трубки 3с овальным концом и трубки 4с насаженной на нее волосяной щеткой. Материалом для насадки 1 (рис. 2) служит металлический брусок диаметром 35 мм. Ее можно изготовить в любой мастерской или гараже, где есть токарный станок. Насадку, предварительно прокрашенную снаружи и изнутри нитрокраской, плотно надевают широким концом на выпускную трубу. Переходным звеном от него к гибкому шлангу является патрубок 2. Последний перед ввертыванием также покрывают тонким слоем нитрокраски, чтобы не было утечки отработавших газов в резьбовом соединении. Удлиненная трубка с овальным концом и трубка с волосяной щеткой могут быть взяты от обычного электропылесоса. При включении двигателя автомобиля отработавшие газы попадают из выпускной трубы в насадку, где создается разрежение. Насадку необходимо периодически промывать водой. Пылесос в рабочем положении показан на рис. 3. Он эксплуатируется в течение двух лет. Подобный пылесос можно изготовить и для автомобилей других моделей. Необходимо лишь так выполнить насадку, чтобы ее конец соответствовал наружному диаметру выпускной трубы. Пылесос, изготовленный свердловским автолюбителем В. ШИХОВЫМ, состоит из сопла 1 (рис. 4), надеваемого на выпускную трубу, приемной камеры 2, горловины 3и раструба-диффузора 4. Благодаря увеличению скорости отработавших газов при прохождении их через суживающееся сопло в приемной камере создается разрежение. КогдаРис. 1. Пылесос конструкции Ю. Михайловского в сборе. i _ ',л a /w-w ЩЦ > ,f. »>. /V. Рис. 3. Пылесос в положении. рабочем двигатель работает на средних оборотах, оно составляет несколько десятков миллиметров ртутного столба. Величина разрежения в значительной мере зависит от точности центровки, диаметра сопла и расстояния от него до горловины. На патрубок 5 надевают гибкий шланг длиной 2,5 м, на конце которого закреплена щетка от обычного бытового электропылесоса. Пылесос может быть изготовлен из жести толщиной 0,5 мм или из более толстого листового железа.•щшшггшггшг. ш "^^Рис. 2. Насадка и патрубок.flJ—«_Lх ~я—им да