ПРИСПОСОБЛЕНИЯКОНТРТРОСЭто приспособление предназначено в основном для соединения троса при буксировании автомобилей. Так как трос, защемленный болтами и втулкой контртроса, не перегибается, а только сжимается, то тем самым не нарушается его структура и не теряется прочность. Контртрос состоит из втулки, просверленной эксцентрично оси ее стержня, и двух коротких нажимных болтов. Для соединения концов троса их заводят внутрь втулки, после чего зажимают тремя короткими болтами. Чтобы соединить или разъединить концы троса, требуется несколько секунд. Для вытаскивания автомобиля два грунтозацепа крепят на задних колесах с помощью пропущенной через щели ленты на болтах гайками с шайбами. Далее включают первую передачу, начинают движение (и выводят застрявший автомобиль.БАГАЖНАЯ СЕТКАХорошо путешествовать на автомобиле! Мягко, удобно. Но куда деть шляпу, костюм, платье и другие вещи? Некуда! Правда, если имеется крючок, кое-что можно повесить, а остальное, например рубашки, газеты, журналы, приходится класть на полку или оставлять на сиденье. Как же избежать этого? Выход, оказывается, есть: багажная потолочная сетка. Она вместительна, удобна, быстро устанавливается и держится без всяких креплений. А главное, изготовить ее под силу каждому автолюбителю. Делают ее так. Из железной проволоки толщиной 8—9 мм выгибают рамку, ширина которой должна быть на 3—5 см шире расстояния между внутренними стенками кузова легкового автомобиля, ближе к потолку, за карнизной лентой. Длина рамки может быть любой. Опыт показал, что для «Победы», например, удобна сетка с рамкой длиной 120 см и шириной 60 см. При же ­ лании их можно установить две. Концы рамок, как видно из рисунка, соединены между собой с помощьюНа этих страницах мы продолжаем начатое в журнале № 7 за 1961 год описание приспособлений. применяемых автолюбителями для облегчения эксплуатации автомобилей в длительных туристских поездках. Большинство описанных здесь конструкций одобрено секцией массового автомобилизма МАМК ДОСААФ.БУКСИРНАЯ СКОБАСкоба, показанная на рисунке, применяется для буксирования автомобилей. Она надежно соединяет ведущую и ведомую машины, что очень важно особенно при плохой видимости и неровной дороге. Буксирная скоба имеет ушки, в одном из которых нарезана резьба, а в другом просверлено отверстие. Для заведения в скобу троса (каната, проволоки) выворачивают стержень, освобождая проход, в который заводят трос. После этого стержень вновь завертывают до упора. Можно применить и другой вариант скобы с гайкой, также имеющей правую резьбу на две трети длины внутренней части. Между концами скобы оставлен зазор для троса, После того как последний пройдет через зазор гайку можно навернуть на свободный нарезанный конец скобы. Тогда гайка прочно соединит оба ее конца. Это предохранит резьбу от повреждений и грязи.Контр-тросезамытомЫебуксирная скоЬа\« — эГРУНТОЗАЦЕПЫНевесело автолюбителю, когда его автомобиль застрял, колеса буксуют. Как быть в таких случаях? Надо всегда иметь в автомобиле 2—4 грунтозацепа, Изготовить их можно самому, причем очень просто. Посмотрите на рисунок, Сначала из старой покрышки ножом вырезают кусок резины~| Ь открытом Sudd50 Ю,Ю, ДШ. Г"1,/""/запрессованного на один конец куска трубки. Сетку продевают с трех сторон, после чего соединяют рамку, а четвертую сторону зашнуровывают. Такой способ сборки удобен, Сетку, когда она впоследствии вытянется, легко подтянуть посредством шнура. Для большей прочности усиливают середину рамки, закрепляя поперечину такой же проволокой. Готовую багажную рамку с сеткой слека выгибают, как показано на рисунке, и устанавливают внутри кузова за карнизной лентой, которая служит ограничителем. Никаких дополнительных креплений не требуется. Рамка держится «на распор», причем чем больше сетка нагружена, тем она прочнее. Чтобы снять багажную сетку, надо надавитьА,(на рисунке показано пунктиром), затем берут кусок приводного прорезиненного ремня, выбракованного пожарного шланга или любой другой прочной ленты, которая не должна быть шире прорези диска колеса. Одну сторону ленты приклепывают к внутреннему краю грунтозацепа. Через второй край пропускают 2—3 болта с плоской гладкой головкой.20