г^ usodo&ULНА «КРАСНОМ МОЛОТЕ» ПАХНЕТ МОРЕМ Грозный — сугубо сухопутный город, если не принимать в расчет небольшую речку да пруд. Поэтому, когда машинист компрессора Андрей Дмитриевич Сиятсков предложил товарищам построить катер, те развели руками: — Пустое дело. Все равно далеко не уплывешь! Но вот об этом узнал Алексей Морозов. Он встретился с Сиятсковым. — Я думаю, что катер нам пригодится. Сможешь смастерить? — А что ж, — ответил Андрей Дмитриевич, — наши ребята и посложнее вещи делают. — Тогда берись, поможем! Сиятсков подобрал нужные материалы, раздобыл чертежи. Перед майскими днями машинист пришел в комитет радостный: — Готов катер! Давайте проверять на воде. Отвезли судно на пруд, потом сделали пробный рейс по реке. Вдоль берега толпился народ — всем было интересно взглянуть на быстро мчавшийся катер, сделанный руками рабочих. Морозов, почувствовав, что люди заинтересовались, вскоре повесил объявление: «При автомотоклубе организована водно-моторная секция». Желающих оказалось столько, что Андрею Дмитриевичу тут же поручили строить второй катер. Строили быстро: в помощниках нехватки не было. В конце лета вышли в первый поход. Оба судна переправились на Терек, по нему спустились к Каспию. Это была увлекательная прогулка. Участники похода с восхищением рассказывали о своих впечатлениях. Это еще больше привлекло рабочих в секцию. Комитет ДОСААФ решил всерьез взяться за подготовку рулевых и мотористов. Работа развернулась вовсю. Уже нынешней весной двадцать человек получили права мотористов, столько же подготовлено рулевых. А планы секции обширны. Члены клуба подняли со дна городского пруда затонувший когда-то большой катер, сами отремонтировали его, поставили на него мощный двигатель. Комитет приобрел пять цельнометаллических прогулочных лодок, помышляет о скутерах. Впереди много дел! Открытие своей водной станции. Первые в республике соревнования на воде. И мечтают в секции о далеких голубых дорогах. Задуман большой переход по маршруту: Терек—Каспийское море — Волга... ФЛАЖКИ НА КАРТЕ Ставрополь, Орджоникидзе, Ростов, Махачкала, Нальчик, Пятигорск, Таганрог... Одиннадцать городов отмечены на карте флажками. В эти города выезжали на соревнования мотоциклисты «Красного молота». Когда на предприятии был создан самодеятельный клуб, заводские спортсмены решили участвовать в различных состязаниях: если вариться в собственном соку, хороших результатов не добьется. Для начала члены клуба задумали провести спортивную встречу на заводе. Не без волнения разослали они приглашения в другие города. И вот на «Красный молот» стали съезжаться гости. Междугородние и, можно сказать, межреспубликанские соревнования на предприятии — такое не часто бывает! Мотоциклисты завода старались изо всех сил и для первого раза выступили совсем неплохо. Но главное, у самодеятельного клуба появились спортивные связи. В следующем году среди тридцати восьми команд-участниц краевых соревнований в Ставрополе было две от «Красного молота». Из Ставрополя команды привезли шестое и восьмое места и — что, пожалуй, самое важное — шестерых разрядников. Причем Виктор Попов оказался в личном зачете вторым. — Погодите, — уверенно говорили на заводе, — будут у нас еще и свои мастера спорта. В 1959 году мотоциклисты предприятия участвовали в тридцати состязаниях. Результаты заметно повысились: третьи места в республиканском кроссе Кабардино-Балкарии и на первенстве Северной Осетии, второе — на краевых соревнованиях в Ставрополе. Юрий Романенко стал первым на заводе мастером спорта. Девятнадцать человек получили спортивные разряды. Их могло быть больше. На заводе подготовлено 300 мотоциклистов, и многие из них хотят стать спортсменами. В прошлом году по решению заводского комитета ДОСААФ большая часть средств потрачена на покупку автомобилей — любителям мотоспорта пришлось «донашивать» старые машины. Теперь заказали пять новых спортивных мотоциклов. Но ведь и этого мало. Юрий Бурлаков, человек энергичный и на все руки мастер, предложил: — Может, попробуем своими силами смастерить мотоцикл. Ходовую часть подберем от старых машин и отремонтируем, а двигатели сделаем сами. У нас в клубе есть люди всех специальностей, неужели не осилим? Так сложилось на заводе «самодеятельное конструкторское бюро» (главные силы в нем — Юрий Бурлаков, Виктор Карпов, Виктор Лысов), которое разработало и построило свои мотоциклетные двигатели.***Пять лет существует на «Красном молоте» самодеятельный автомотоклуб. За это время он стал одним из центров массовой оборонно-спортивной работы в Грозном. Его можно смело назвать маяком, показьтающим, чего можно доотичь, если за дело взяться с огоньком и любовью. Вл. ПОРУДОМИНСКИЯ, наш спец. корр.Из снимков, присланных наконкурсСквозь дождевую завесу. Гаревые гонки на приз имени Гагарина в Уфе. Фото Р. ГАЙНУЛЛИНА.