"f-^mi-^^fy>-•->- _&^-fЬW fn *Шш^^ ЩР% •r^zT~~c=::~'.~ .^te-^ss^Ш|&^ 'Ш^/^ШЩВШ.^ B BBV ^ ^ ^ —. . - - — „-Г"——- - __.~:r-^AptC^^~:— —— • -дг^ в ^ " " "j.^at. « b i ^ . 3г^тщ^нц? " rj T'-'"''" "''<%"-* •*&%$^'i%S2&$&&i: ^^Ш^^Ш^Ж^•r^-J^r- -'~*у~^1.* */i^g»^s^fef'» У/ *** > -'"-/ш€шшлташину ЭО 30-46 видели иседые стены Ростова-Суздальского, и песчаные дюныРижского залива, и дорогиКрыма , и карельские леса. «Спортивными комиссарами » этого авт опробега являются молчаливые сосны , ш ершавые скалы дабеспокойныемор ­ с кие волны. Д окументами — страницы альбомов, листы бумаги , холсты. Вел машину известный художник Валентин Михайлович Никольский. С раннего детства остался Валентин Михайлович безног . Бессильны были и костыли ипротезы . В ернымпомощникомживописца , з нающегоилюбящего технику, стали мотоколяскаи автомобиль «Москвич». Они помогли прикованному к креслу волевому и жизнерадостному чел овеку закончить среднююшколу , и н ­ ститут, стать известнымхудожником , п о ­ с тояннымучастником различных выставок. У художника-автомобилиста много друзей . Часто вмастерской Валентина Михайловича можно видеть подтянутогоюношувформе курсанта военногоучи ­ лища. Здесь все называют егопо - д омаш ­ нему, к акродного , — Д имкой . Д а , е щесовсем недавно онбыллю ­ бознательным соседским мальчонкой Димкой , который помогал художнику го ­ товить машину. Сначала Димка подавал* 'ч » ^ ^ » * * | an шыш • • i • щ i « % •Минструмент, п отоминогдапопросьбе Валентина Михайловича нажимал на стартер, а затем получил разрешениехозяи ­ на сесть и за руль. Д имкедовериликлю ­ чи от гаража , а подросещенемного — п одготовилик сдаче на любительские права. П омогают Валентину Михайловичу и другие юные техники. Взрослых друзейу Валентина Михайло ­ вича, понятно, е щебольше . Истинным другомхудожникабыл замечательный советский писатель Михаил Пришвин. У Валентина Михайловича целая галерея егопортретов . Часто приезжаюткху ­ д ожникуи те люди , с которымионпо ­ знакомился и подружился во время бесчисленных поездок . К аквроднойдом , п рямос вокзала, едет всегда кНикольскому комбайнер Валентин Васильевич Григорьев из-под города Вязники. Вязники... Вот она , в ладимирскаязем ­ ля, на большойлиногравюреНикольско ­ г о , э кспонировавшейся на Всесоюзной выставке. В непогожую , в етреную ночь мчится грузовик . Р аззадоренныевстреч ­ ным ветром, в кузове поют колхозные ребята и девчата. О ни спешат в поле, г де , быть может , ж дет их усвоегоком ­ байна Григорьев . ...Где-то на берегу Переяславского озера , облитые солнцем , стояли снопы . Валентин Михайлович остановил около них своюмашину , б ережно «перенес» с нопы на этюдник , «привез» д омой , и вот она, радостная, у тверждающая человеч ескийтрудиземноеплодородие цветная гравюра , перенеслась вдомамоск ­ вичей-новоселов. А где были увидены этот лес, этот луг, по которомуосеннимпасмурнымднемс охотничьимружьем за плечами шагает погруженныйвсвоидумы Ильич? К арти ­ ну хорошоприняли посетители Москов ­ с кой выставки. ...Сданы работы на выставку, и худож ­ н ик снова ведет свой « М осквич » п одо ­ р огам Родины. В сякое бывает в пути. И если кто - н и ­ б удьиз вас, д орогие читатели, увидит этот « М осквич » , о становившимсяуобо ­ чины, п оинтересуйтесь : н енужналипо ­ м ощь водителю? Ведь он всегда в ответственной командировке , в которуюпо ­ сылают еговысокая совесть советского человека ипризваниехудожника . Владимир ВЕЛИКАНОВ.60 000 КИЛОМЕТРОВ ПО СТРАНЕ б интересном путешествии слесаря завода «Металлист» из города Стрый Львовской области /дарника коммунистического труда Геннадия Синцова расс казывают газеты «Горьновс кий рабочий» и «ВосточноСибирская правда». Путешествуя на мотоцикле по стране, спортсмен собрал обширный материал для задуманной имкнигио советс кихтружениках , строителях коммунизма . Эта поездка была третьим путешествием Синцова по стране. В первый раз он в 1959 году на этом же мотоцикле объеОхал Украину , Поволжье, Бел оруссию , побывал на Дону вгостяху Михаила Шолохова. Второе путешествиебы ­ ло подготовкой к последней поездке. А в апреле прош ­ лого года Синцов отправился в третье путешествие. За время его он побывал на Кавказе, в Туркмении , Казахстане, Забайкалье, Приморском крае, на Сахалине, в прибалтийских республиках, в столице. В городе Коврове путешественник встретился с создателями мотоцикла, рассказал конструк ­ торам, рабочим и спортсменам о работе отдельных узлов и деталей мотоцикла. Из Коврова Геннадий Синцов отправился в свой род-ной город. Здесь путешествие закончилось. На своем мотоцикле он проехал около Б0 тысяч километров. СТАРЕЙШИЙ АВТОМОБИЛИСТ ТУВЫ а красочно оформленные щиты , установленные у здания конторы 1-й грузовой автотранспортной колонны , нанесены имена ударниковкоммунистиче ­ с коготруда . В числе энтузиастов семилетки — депутат Кызыльского горсовета водитель автомашины ЗИЛ-164 КарашакУгульчико вич Ооржак. Это старейший водитель Тувы . О нем пишет газета «Тувинская правда». Сын бедного арата, КараНш ак Ооржак хорошо помнит, к акой была Тува прежде. Его отец, родные, к аки мног иеаратскиесемьи , кочевали в долинах неугомонного Хеачика. Карашаку было одиннадцать лет, к огдаонлишился родителей. У жетог ­ да он вынужденбыл забот итьсяо себе и семье. Тольк овармииКарашак научился читатьиписать . После демобилизации поступилв автотранспортную контору, где в 1937 году окончилкур ­ сы шоферов, и стехпор неп рерывно работает в одной итойже автобазе. За четверть века у Карашака Угульчиковича Ооржака не было ни одного дорожного происшествия.26