ГЛУШИТЕЛЬ «ВОЛГИ»Как видите, самодельный глушитель для ГАЗ-21 конструктивно практически не отличается от заводского. В самом деле, зачем «изобретать велосипед», искать то, что давно найдено опытными и квалифицированными конструкторами, проверено на сотнях тысяч автомобилей. Изменена лишь технология. Она приспособлена к возможностям автолюбителя, небольшой мастерской, автохозяйства. Детали вначале подсобираются в узлы, из которых затем уже собирается весь глушитель. Общее указание — не спешите и будьте внимательны, строго выдерживайте размеры. Тогда блоки точно подойдут один к другому, их будет легко подогнать и сварить. Первый блок — детали 1, 2, 3 и 4. Совместите по контуру перегородки 2и4с торцевыми отбортовками секции 3, зафиксируйте струбцинами и приНа наше сегодняшнее заседание мы приглашаем владельцев старых «волг» ГАЗ-21. Долго и верно служит эта машина, но раньше или позже поток горячих выхлопных газов в сочетании с вездесущей коррозией разрушает изнутри глушитель. Сейчас замена его стала актуальным вопросом для многих. В запчасти глушители выпускаются, но их не хватает. Мы обратились к юпытным конструкторам В. А. АРАВИНУ и Ф. Е. МЕЖЕВИЧУ. Они предложили упрощенный технологически, но вполне заменяющий заводской и конструктивно идентичный ему (вариант (самодельного глушителя. Предупреждаем: работа эта совсем не так проста, как может показаться. От тех, кто возьмется за изготовление глушителя, понадобится известный (навык в жестяницких работах |и умение варить газом тонкие листы. | Здесь мы даем лишь принципиальный чертеж, порядок сборки отдельных узлов и глушителя в целом. Но «Клуб «Автолюбитель* располагает и подробной технической документацией на изготовление как (всех деталей, так и специального приспособления для их «штамповки». Однако «штамповка» и сварка «на дому» — выход далеко не для всех. Гораздо лучше, «ели за Изготовление глушителей взялось бы какое-нибудь небольшое предприятие. Его мы также готовы снабдить чертежами.хватите в трех-четырех точках сваркой. Патрубок 1 соедините сваркой с перегородками 4 (в нескольких точках) и 2 (сплошным швом). Второй блок — детали 6, 7, 8, 9 и 10. Вначале соедините перегородку 10 прерывистым швом с патрубками 8и 9. Затем соедините {зафиксируйте струбцинами и прихватите) этот «узелок» с длинной секцией 7и перегородкой 6. Прихватите патрубок 8к отбортовке отверстия перегородки 6в трех-четырех точках. Третий блок — детали 13, 14, 15 и 16. Сборка его несколько отличается технологически от сборки предыдущих. Вначале струбцинами стягиваем перегородку 13 (правую по чертежу) и секцию 14. Детали фиксируем в нескольких точках (сваркой. Затем внутри секции 14 размещаем усилители 16 так, чтобы их поперечные отбортовки гарилегли к перегородке, а продольные — к поверхности корпуса секции. Не забудьте, что усилители:не должны помешать вам установить три патрубка 15. Найдя оптимальное положение для усилителей, привариваем их к перегородке 13 и секции 14. Устанавливаем патрубки 15 и прихватываем каждый из них к перегородке 13 в нескольких точках. При этом два верхних ставим заподлицо с отбортовкой перегородки, а нижний — так, чтобы он выступал на 10—12 мм, как токазано на рисунке. . Следующий этап — устанавливаем Tg и привариваем в нескольких точках tfHк торцу секции 14 ик патрубкам 15 *"" перегородку 13 (левую по чертежу). Четвертый блок — детали 2, 5, 9, 17, 18, 19, 20, 21 и 22. Сборку начинаем с конца. Патрубок 22 ввариваем в перегородку 2, затем вставляем до упора патрубок 19, устанавливаем его, фиксируем струбцинами и привариваем к перегородке 2 секцию 21. С другой стороны секцию 21 соединяем с перегородкой 18, к отбортовке большего отверстия которой привари-На «москвичах» моделей «407» и «403» тросик, который передает усилие от педали «газа» к дроссельной заслонке, безусловно, наиболее простое конструктивное решение узла привода. Но в эксплуатации такая простота проявляет себя подчас ие с лучшей стороны. Со временем трос заедает в оболочке, его нити рвутся, и торчащие проволочки вызывают еще большее заедание — требуется периодический контроль за регулировкой, надежность невысока. На более поздних моделях завод вернулся к жесткому приводу дросселей с системой рычагов и тяг. А как быть владельцам моделей «407» и «403», если гибкий привод их не устраивает? Совет на этот случай дает автолюбитель из г. Гатчины Ленинградской области А. И. ПАККОНЕН.Если вы достаточно внимательно изучите представленные здесь чертежи, конструкция жесткого привода дросселя не требует дополнительных пояснений. Расскажу об изготовлении его деталей и материалах. Наиболее сложная деталь — ось 1. Это стальной 8-миллиметровый пруток, на концах которого проточены шейки. На пруток надеты и приварены к нему, как показано на чертеже, короткий 6и длинный 4 рычаги. Из б-миллиметровой проволоки делают тяги 3и 5. На их концах сверлят отверстия диаметром 1,5 мм для шплинтов. И последняя деталь — стойка 7 из 10-миллиметрового прутка с отверстием диаметром 4,2—4,3 мм на одном конце и резьбой Мб с двумя гайками на другом. Порядок установки. Соедините рычаг дроссельной заслонки тягой 5с рычагом 6, а тягой 3 длинный рычаг оси 1 — с педалью 2, но не шплинтуйте соединений. Наденьте на ось 1 стойку 7и определите ее положение на выступе шайбы-прокладки между карбюратором и коллектором. При этом обратите внимание на то, чтобы заслонка дросселя легко и полностью открывалась и закрывалась. Наметьте также место крепления другого конца оси 1 на панели «пере? ка» кузова, так чтобы ось располагалась горизонтально и не имела перекос Временно разберите привод. Просверлите отверстия в кузове и кронштейне. панель вставьте резиновую втулку с фиксирующими бортиками. Заверните одну гайку на резьбовом конце стойки 7, наденьте стойку на ось 1, вставьте ось в резиновую втулку кузова, а стойку 7 — в отверстие прокладки-кронштейна и «наживите» вторую гайку. Теперь соедините тягой рычаг 4с педалью 2, а тягой 5 — рычаги 6и8и зашплинтуйте соединения. Гайками отрегулируйте высоту стойки 7 так, чтобы дроссельная заслонка хорошо открывалась и закрывалась.16