Ускоряя шагВ. ЛУКЬЯНОВ, начальник Государственной автомобильной инспекции МВД СССР Буквально сразу же после окончания Всесоюзного совещания ло безопасности дорожного движения в газетах было опубликовано сообщение ЦСУ о ходе выполнения |Посуд'арственного плана промышленностью СССР в первом квартале нынешнего года. г&гсикто, а читатели журнала «За рулем», думаю, обратили внимание та цифры в графе «Автомобили»: лепковые — 133 процента, грузовые — 104, автобусы — 109, а в целом производство автомобилей по сравнению с ггем же периодом прошлого года составило 119 (процентов. Как видите, перекрыты даже те высокие темпы развития нашепо автомобилестроения, которые были определены заданиями девятой пятилетки, Факт (примечательный и, безусловно, радостный. !Из этого следует и другой вывод: сама жизнь потребовала ускорения темпа ив работе по обеспечению безопасности дорожного движения, новых усилий в решении этой, без всякого сомнения, (Одной '.из сложнейших проблем, рожденных интенсивной автомобилизацией страны. •На то, что меры то (предупреждению аварийности должны в значительной степени предвосхищать обстановку, складывающуюся в связи с резким ростом автомобильного парка, неоднократно указывали постановления .наших руководящих органов. Поелейнее постановление Совета Министров СССР, принятое в июле прошлого года, так и называлась — «О дополнительных мерах по повышению безопасности дорожного движения». Оно создало хорошие организационные, материальные и научные основы для успешного решения этой проблемы. Разработка практических мер по реализации этого постановления правительства и явилась главной задачей прошедшего Всесоюзного совещания в Москве, наиболее важным итогом его работы. Как и вся деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, работа совещания .шла по многим направлениям. И «отя для дальнейшего снижения аварийности на наших автомобильных дорогах многое еще надо сделать в плане техническом, экономическом, в высшей степени знаменательно, что 1из десяти секций совещания первые три были заняты поисками путей для (повышения роли телевидения, радио, печати и кино о обеспечении безопасности дорожного движения. Это правомерно, потому что статистика дорожных происшествий, о чем писалось уже не раз, убедительно доказала решающее (значение для благополучия (на наших дорогах морального фактора — сознательности, ответственности и дисциплины участников движения. Самые совершенные дороги и автомобили создают лишь предпосылки для безопасной еэды. А реализуют эти возможности сами водители и пешеходы. И потому пропаганда среди них условий безопасности, правил движения, лучших примеров поведения имеет огромное значение. На этом пути за последнее время нашими средствами массовой информации сделано немало интересного. Заметно активизировалась в освещении проблем безопасности движения центральная и местная печать. В газетах появились постоянные рубрики, а иногда и целые разделы, которые ведут не только профессиональные журналисты, штатные работники редакций, но и широкий общественный актив из специалистов в разных областях науки и техники. Разнообразнее стали и формы подачи материала, многие редакции часто практикуют рейды, конкурсы, автопробеги, материалы которых поднимают важные (вопросы, содействуют повышению водительского мастерства. Больше времени в телеэфире и на радиоволне стали отводить передачам по проблемам автомобилизации и, в частности, безопасности движения. Наконец, только в прошлом году по заказу Госавтоикспекции (киностудиями нашей страны было выпущено более 50 короткометражных фильмов с участием многих наших крупных киноактеров. И все-таки уровень этой пропагандистской работы, надо прямо сказать, еще не отвечает предъявляемым к ней сейчас требованиям. Ни по .количеству, ни по качеству публикаций и передач. Например, на телевидении мы совершенно не видим 5—10-минутных фильмов по безопасности движения, которых сегодня немало в кинопрокате. А ведь пауз для них между большими телепередачами 'куда как достаточно. Многие еще 'областные и городские газеты вместо освещения всего комплекса вопросов, от которых зависит безопасность движения, ограничиваются небольшими заметками в рубрике «Происшествия». Совещание наметило конкретные меры по усилению печатной, кино- и телепропаганды безопасности дорожного движения. Было рекомендовано создать не только при редакциях газет и журналов, 1но и на студиях, в издательствах общественные советы 'или нештатные отделы по этой тематике, привлекая к работе в них сотрудников ГАМ, специалистов автотранспорта и других организаций. Заслуживает внимания и предложение полнее использовать для освещения этих вопросов издающиеся книги и брошюры, тематика которых прямо или косвенно связана с действ1иями на дороге водителей и пешеходов, — о (культуре поведения, воспитании детей, борьбе с пьянством и т. п. Совещание просило Союз журналистов СССР и МВД СССР (рассмотреть вопрос о совместном проведении ежегодного конкурса на лучшие публикации по проблемам безопасности движения, что будет 'Способствовать привлечению ц этой работе новых творческих сил. В огромной аудитории зрителей, слушателей и читателей, на которую работают 'кино, радио и пресса, я бы выделил особую категорию — наших детей. И не толыко потому, что на совещании