гновостиСОБЫТИЯФЕСТИВАЛЬ МОТОСПОРТА В УФЕВ столице Башкирии в честь 60-летия Великого Октября проведен первый фестиваль мотоциклетного спорта. Флаг открытия был поднят на стадионе «Труд». Затем участники совершили автомотопробег по улицам города, возложили цветы к монументу В. И. Ленина, к памятникам героям революции и гражданской войны, Герою Советского Союза Александру Матросову.кают мелкие речки, которые надо преодолевать вброд. Только около 10% пути приходится на дороги с асфальтовым покрытием. Цель пробега, посвященного 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции, — продемонстрировать* возросшие возможности «Электрона», его надежность и способность к длительной напряженной эксплуатации. В 16 крупных городах, расположенных на трассе пробега (Якутск, Новосибирск, Чита, Красноярск, Уфа и другие), машиностроители встретились с мотолюбителями, рассказали им о своем заводе и его новинках, дали консультации по особенностям эксплуатации мотороллеров. Пробег вписал еще одну славную страницу в историю вятско-полянских машин. Напомним, что их уже немало: спортсмены завода не раз совершали многокилометровые пробеги по Советскому Союзу и странам Европы — Польше, Чехословакии, Франции, Югославии, Италии. На их счету победы в крупных состязаниях, таких, как моторалли ФИМ. И вот теперь — новое подтверждение высокого качества «Электрона».ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ КОНТАКТЫПервый год десятой пятилетки отмечен дальнейшим расширением внешнеторговых связей Советского Союза. Наша страна поддерживает их со 117 государствами, являясь как экспортером товаров, так и импортером. В прошлом году были завершены поставки импортного оборудования для Камского автомобильного комплекса. За период 1973—1976 гг. в Набережных Челнах получено из-за рубежа оборудования на сумму около миллиарда рублей. Масштабы этих закупок, значение, которое придается КамАЗу, показывает такое сравнение: за 1976 год в СССР в целом импортировано товаров на сумму 28,8 миллиарда рублей.ФЕДЕРАЦИЯ ТУРИЗМАСотни тысяч людей участвуют в увлекательных путешествиях по родной стране: одни совершают пешие походы, другие предпочитают водный туризм, третьи — горный, многие проводят свой отпуск на автомобилях и мотоциклах. Большую помощь в дальнейшем развитии самодеятельного туризма, повышении роли актива призвана оказать созданная недавно Федерация туризма Центрального совета по туризму и экскурсиям. Состоялся организационный пленум Федерации. Его участники обсудили доклад оргкомитета, положение о комиссиях, избрали президиум Федерации. Председателем избран С. В. Журавлев — заместитель председателя Всесоюзного совета ДСО профсоюзов, ответственным секретарем — Ю. М. Сухоруков — заместитель заведующего отделом самодеятельного туризма.Очередной состав с «икарусами» прибыл в СССР. Фото МТИ — ТАСССтартуют юные гонщики на мопедах. Фото Р. КудояроваДевять дней продолжался фестиваль. Его программа была обширна и интересна. В районе поселка Вавилово мотокроссмены разыграли открытое первенство Башкирии. Вместе с хозяевами трассы, выступавшими на машинах классов 125 (юноши и мужчины), 250, 350 и 500 смз, стартовали гости из городов Урала, Сибири и Поволжья. Здесь же соревновались школьники 12—16 лет на мопедах. Но вначале им предстояло сдать экзамены на знание правил движения. Шестнадцать лучших юных гонщиков получили затем право участвовать в следующем туре — гонках на гаревом треке стадиона «Труд». В рамках фестиваля состоялись также встречи ветеранов отечественного спидвея Уфы, городов Башкирии, а также Тбилиси, Львова, Тольятти, Еревана, Балаково, Таллина, выступлений картингистов и представителей других видов спорта. Победители соревнований и все гости получили призы и сувениры, учрежденные многими уфимскими предприятиями, учреждениями, спортивными и досаафовскими коллективами. Организовали фестиваль редакция газеты «Вечерняя Уфа», областная федерация автомотоспорта и совет общества автомотолюбйтелей.ЛШ-677ГВнешне этот автобус совсем такой же, как тысячи других его собратьев по марке, работающих на улицах столицы. Да ив индексе у него добавилась только одна буква. Но именно она говорит о том новом, что отличает его от других ЛиАЗов, с которыми весной он перевозил жителей столицы на маршруте № 233.Помимо самого современного и высокопроизводительного оборудования для КамАЗа, в 1976 году за рубежом приобретено около 12 тысяч грузовиков, 11 тысяч автобусов, 350 троллейбусов. Эти машины производства социалистических стран хорошо известны у нас: автобусы «Икарус», фургоны «Ныса», троллейбусы «Шкода». Возможности нашего импорта находятся в прямой связи с валютной выручкой, которую мы получаем, поставляя на мировой рынок свои товары. Выполняя заказы многих стран, Советский Союз экспортировал в 1976 году 345 тысяч легковых автомобилей и 32 тысячи грузовых. Наряду с ростом экспорта и импорта в 1976 году в странах социалистического содружества получила дальнейшее развитие производственная кооперация на базе поузловой, подетальной и технологической специализации. В первую очередь это коснулось автомобильной промышленности, в частности поставок в СССР комплектующих изделий для машин ВАЗ, КамАЗ и автобусов. Ликинские и львовские автобусы комплектуются задними мостами «Раба» (ВНР), а из СССР в ВНР поступают передние мосты для «икарусов». На «жигулях» стоят амортизаторы из НРБ, замки зажигания из ВНР. В то же время СССР поставляет из Тольятти колеса для «польских ФИАТов», детали для ГАЗ—53А и «москвичей», собираемых в НРБ.СЕМЬ ТЫСЯЧ СВЕРХ ПЛАНАКамский автомобильный гигант строится и работает. Идет монтаж и отладка оборудования, а одновременно с главного конвейера уже сходят машины двух модификаций — бортовые грузовики и седельные тягачи. За выдающиеся успехи, достигнутые при сооружении первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей, указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 апреля 1977 года звание Героя Социалистического Труда присвоено работникам предприятий и организаций Министерства автомобильной промышленности СССР и Министерства энергетики и электрификации СССР. В числе награжденных — генеральный директор Камского объединения по производству большегрузных автомобилей Лев Борисович Васильев и токарь КамАЗа Мударис Абдуллович Исламгалеев. В честь 60-летия Великого Октября автомобилестроители приняли встречный план — изготовить в 1977 году 22 тысячи тяжелых грузовиков — на 7 тысяч больше, чем было запланировано первоначально.«ЭЛЕКТРОН» ПОДТВЕРЖДАЕТ РЕПУТАЦИЮВ августе на улицах города Вятские Поляны — финиш мотопробега, который стартовал в июне в Магадане. Отсюда семь мотороллеров «Вятка-электрон», выпускаемых в Вятских Полянах, отправились в нелегкий путь длиной 11 Ооо километров. Для пробега, проходившего без какого-либо специального сопровождения, с конвейера взяли обычные серийные машины. За рулем их — инженеры и рабочие завода. Маршрут сложный: горные дороги Верхоянского хребта, Якутская низменность, Алданское нагорье. Трасса богата крутыми поворотами, осыпями, обрывами, ее часто пересе14Двигатель ЛиАЗ—677Г работает не на бензине, а на сжиженном газе. Его запаса в двух баллонах, которые установлены под полом салона у левого борта, хватает на 450—500 километров пробега. Кроме того, автобус может работать при необходимости и на бензине, запаса которого достаточно на 20 километров, то есть до пункта заправки газом. Продукты сгорания, которые выбрасывает двигатель, действующий на газовом топливе, содержат меньше вредных примесей, в частности окиси углерода, чем у моторов, горючим для которых служит бензин. А это обстоятельство имеет немаловажное значение в борьбе о загрязнением окружающей среды. Экспериментальная эксплуатация первой партии автобусов ЛиАЗ—677Г, проходившая в первой половине года, дала специалистам ликинского завода богатый материал, который принесет немалую пользу при подготовке серийного производства этих машин.