ПЕРЧАТКАДОЯМОЙКИБЫВАЛЫХПАРОНИТ ВМЕСТО РЕЗИНЫПрокладка масляного фильтра у «Москвича—412» со временем выходит из строя. Мелочь, но как быть, если это обнаружилось неожиданно? Я вырезал прокладку по образцу старой из паронита (нужен лист толщиной 1 —1,5 мм) и уплотнил ей соединение. Опасение, что такая прокладка не удержит масло под давлением, не подтвердилось. Вот уже более 35 тысяч километров она исправно служит, никаких подтеканий масла не заметно. А. ФРАНК 193168, г. Ленинград, ул. Подвойского, 14, корп. 1, кв. 11вЧтобы удобнее было мыть автомобиль или мотоцикл, советую сделать специальную перчатку из старой диэлектрической. Прикрепите клеем № 88 к ее ладони и пальцам 10-миллиметровый слой губчатого поролона или губчатой резины (на рисунке заштрихован) — и перчатка для мойки машины готова. Под нее советую надевать тонкую нитяную. Заправляйте внутрь перчатки рукав — холодная вода и жидкая грязь не попадет на одежду. И. ПОЛУЭКТОВ 307240, Курская область, Льговский район, пос. К. Либкнехта, ул. Октябрьская, 12. 'Перчатка для мытья машин: 1 — поролон (губка); 2 — диэлектрическая перчатка.КАК ВОССТАНОВИТЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬПосле 100 тысяч километров безотказной службы прерыватель-распределитель моих «Жигулей» начал работать ненадежно, с перебоями: на всех четырех внутренних контактах крышки появилась естественная искровая выработка. Я напаял на ротор миллиметровую пластинку меди. Место перехода искры поднялось, и тем самым вновь установился нормальный зазор между подвижным и неподвижными контактами. Распределитель работает точно и надежно. А. ГЛАЗКОВ г. Москва, ул. Онежская, 49, кв. 1УПЛОТНЕНИЕ ИЗ ПРОВОЛОКИЕсли на вашем автомобиле вышло из строя уплотнение между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя, можно восстановить герметичность соединения при помощи самых распространенных подручных средств и без каких-либо станков или приборов. Все что для этого нужно — 1—2 метра (в зависимости от толщины) многожильного медного провода. Подойдет даже обычный осветительный, и чем тоньше будут отдельные проволочки, тем лучше. Изготовление уплотнительного кольца очень просто, возьмите прядь слегка скрученных медных жил (провод, очищенный от изоляции). Сверните из них кольцо, как показано на фото 1, заплетя начало пряди на первом витке «вразбежку» между жилами.Ремонт распределителя: 1 — напаянная пластинка; 2 — неподвижный контакт с выработкой; 3 — контакт ротора; 4 — ротор; 5 — центральная клемма.СМОТРОВОЕ ОКНО В КАРБЮРАТОРЕЕсли вы хотите получить возможность контролировать уровень топлива в карбюраторе, советую сделать смотровое окно (рис. 1). На своем ЗАЗ—968 (карбюратор К—125Б) я выполнил его так. Из органического стекла изготовил детали аиб (рис. 2) и склеил их. Затем просверлил два отверстия диаметром 3,2 мм, окончательно обработал снаружи, зашлифовал и отполировал. Внутреннюю поверхность оставил матовой — так лучше виден уровень бензина. Снял поплавковую камеру "с карбюратора, отделил крышку с поплавком. Выбрал на одной из стенок камеры место §ля установки смотрового окна, так чтоы оно было хорошо заметно, когда карбюратор стоит на двигателе. Затем наметил точки сверления, приблизительно симметрично линии нормального уровня топлива. Просверлил одно отверстие диаметром 2,5 мм, нарезал резьбу МЗ. Временно укрепил винтом деталь 1 (см. рис. 1) и через другое отверстие наметил точное место второго сверления. Разумеется, торопливость здесь не нужна, лучше, как говорится, семь раз отмерить... Теперь снял деталь 1, сделал сверление и нарезал резьбу во втором отверстии; проделал еще два, для сообщения с поплавковой камерой. Из тонкой бензостойкой резины (можно и из паронита) вырезал прокладки 5 под деталь 1и под головки крепежных болтов 6. Вот и все. Осталось тщательно промыть и продуть поплавковую камеру от стружек и частиц металла. Окончательно собрал устройство в соответствии с рис. 1, поставил на место, заполнил поплавковую камеру бензином и наметил на окне хорошую видную линию нормального уровня. Думаю, мой метод подойдет для любого карбюратора. Г. ДАНИЛЮК 236023, г. Калининград, ул. Чекистов, 11, кв. 111. Первый виток уплотнительного кольца из пряди медного многожильного провода. 2. Готовое уплотнение. Диаметр первого кольца для «Победы», «Волги» ГАЗ—21, ГАЗ—69 и ГАЗ—12 примерно 60 мм. На это кольцо, в том же направлении, навейте остаток проволоки до толщины 8—10 мм, как показано на фото 2. Уплотнение готово. Поставьте его на место и затяните гайки. Оно может прослужить не один год. Для «москвичей», «жигулей» и «запорожцев» уплотнительное кольцо из проволоки тоже годится. Только диаметр первого витка нужно брать меньшим — примерно 40—45 мм. М. ЧЕПРАСОВ г. Воронеж, Рабочий просп., пер. Советский, 8/3, кв. 3 38Рис. 1. Смотровое окно в карбюраторе: 1 и4 — детали из органического стекла; 2 — отверстия для бензина; 3 — корпус поплавковой камеры; 5 — прокладки; 6 — болт МЗ с гайками; 7 — линия уровня.Рис. 2. Детали смотрового окна: корпус; б — крышка.а —