Г—1ГИР*э№11131ft1 1В МИРЕ МОТОРОВ««Иг1 Для гостей ОлимпиадыНОВОЕ СЕМЕЙСТВОБольшой успех советской «Нивы» на мировом рынке стимулировал многие заводы приступить к разработке новых моделей джипов такого же класса. Среди этих новинок — семейство грузо-пассажирских автомобилей АРО-100 повышенной проходимости, производство которых начинается на заводе в г. Кымпулунг, лежащем в 150 километрах северозападнее Бухареста. Еще в середине 60-х годов он стал выпускать вездеходы М461 («За рулем», 1970, № 4) — первые румынские джипы, идентичные нашим ГАЗ—69М. А с начала 70-х годов завод перешел на производство семейства полноприводных машин АРО-240 («За рулем», 197б, № 5), дополнив их впоследствии машинами АРО-340. Теперь ассортимент легковых автомобилей с приводом на обе оси будет расширен благодаря семейству АРО-100. Все узлы этих машин — отечественного изготовления, выпускаемые в рамках кооперации с французской фирмой «Рено». Как и наша «Нива», новые румынские вездеходы базируются на агрегатах серийных автомобилей. Дополнительно в трансмиссию введен двухступенчатый редуктор, включаемый при движении в особенно сложных дорожных условиях. В отличие от многих известных джипов у АРО-100 при двиЕще совсем немного времени — и олимпийский праздник придет в нашу страну. Тысячи спортсменов и журналистов, спортивных деятелей и судей, сотни тысяч туристов получат возможность ближе познакомиться с Советским Союзом. Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР подготовило к изданию специальную картографическую продукцию для участников и гостей Олимпиады. Большой интерес вызовет, как мы считаем, атлас-альбом «Олимпиада-80 в Москве». В нем около 50 страниц, охватывающих три основных раздела. Первый дает разнообразную информацию о предстоящих Олимпийских играх. Второй содержит карты, которые дают читателям достаточно подробные сведения о стране — ее природе, экономике, достопримечательностях. Третий раздел подробно знакомит с развитием спорта, с достижениями советских спортсменов. Гости Олимпиады-80 могут также воспользоваться планами Москвы, столиц союзных республик, городов Ленинграда, Ульяновска, Волгограда, Сочи, Ялты, Бухары, Самарканда, Владимира, Суздаля и других — всего 32 городов. Кроме того, для Москвы, Киева, Ленинграда, Минска и Таллина, где будут проходить соревнования, издаются планы расположения олимпийских объектов — спортивных сооружений, мест, предназначенных для гостей. А кроме планов готовятся схемы движения транспорта в этих городах. На планах будут показаны и объекты обслуживания автомототуристов — мотели, кемпинги, автозаправочные станции, СТО. Для тех, кто захочет совершить путешествие, готовятся карты-схемы 13 туристских автомобильных маршрутов по европейской части СССР: Москва — ЛенинградВыборг; Москва — Киев — Львов; Москва — Харьков — Киев — Ужгород; Москва — Владимир — Суздаль; Москва — Ярославль; Москва — Харьков — Киев — Одесса; Москва — Харьков — Симферополь — Ялта; Москва — Харьков — Ростов-на-Дону — Пятигорск — Тбилиси; Москва — Ростов-на-ДонуНовороссийск — Тбилиси; Тбилиси — Ереван; Москва — Минск — Брест; Ленинград — Нарва — Таллин; Киев — Винница — Черновцы — Кишинев. На них будут обозначены расстояния между населенными пунктами, объекты сферы обслуживания автомототуристов (СТО, автозаправочные станции, мотели, кемпинги, гостиницы, охраняемые стоянки, местонахождение туристских организаций), названы достопримечательности, с которыми смогут познакомиться в пути туристы. Каждая схема содержит и планы наиболее крупных городов на маршруте с указанием основных проездов. Надеемся, все эти материалы помогут гостям и участникам Олимпиады содержательно ис удовольствием использовать дни пребывания в нашей стране. Ю. ИВАНОВ, старший редактор Производственного картосоставительского объединения «Картография»В Федерации автомобильного спорта СССРРешением Федерации автомобильного спорта СССР, состоявшимся в ноябре 1979 года, соревнования любого масштаба пс кроссу на грузовых автомобилях ГАЗ—51, ГАЗ—52, ГАЗ—53, ЗИЛ—130, КамАЗ и других большегрузных автомобилях из календарного плана спортивных мероприятий ДОСААФ СССР с 1980 года исключены. Это решение вызвано тем, что большегрузные автомобили не приспособлены к соревнованиям по бездорожью, что эти соревнования отвлекают грузовые автомобили от выполнения народнохозяйственных задач, ведут к частым поломкам автомобилей и требуют большого расхода горюче-смазочных материалов.жении по ровным дорогам отключается не передний мост, а задний. Новые джипы намечено выпускать в четырех вариантах. Базовым является двухместный пикап АРО-100, снабженный двухдверной кабиной и грузовой платформой с тентом и откидным задним бортом. На грузо-пассажирском АРО-101 установлено дополнительное складное сиденье на трех пассажиров. Фургон АРО-103 И универсал АРО-104 отличаются от первых двух полностью закрытым кузовом, рассчитанным соответственно на двух и пять человек. У него две боковые двери и одна задняя двухстворчатая. При базе 2400 мм длина автомобиля нового семейства составляет 3594 мм, ширина — 1600 мм, высота — 1740 мм для модификации с тентом и 1725 мм для модификации с закрытым цельнометаллическим кузовом. Полезная нагрузка — 300 — 350 кг. Масса, в зависимости от исполнения, 1050—1200 кг. Джипы АРО семейства «100» могут развивать максимальную скорость на шоссе 110 км/ч и буксировать прицеп массой до 800 кг. Средний расход топлива при движении по ровным дорогам — 7,5 — 10 л, по пересеченной местности — до 14 л на 100 км.