_ новости,СОБЫТИЯ, ФАКТЫжоиИНТЕГРАфГод от года крепнут связи между странами социалистического лагеря, расширяется их сотрудничество в различных областях экономики, науки, техники. Социалистическая интеграция проявляется, в частности, в едином подходе и способах решения такой крупной социальной и государственной проблемы, как организация безопасного дорожного движения. Этой теме была посвящена вторая научно-техническая конференция стран — членов СЭВ, которая прошла в конце минувшего года в ЧССР, в Карловых Варах. Первая, состоявшаяся четыре года назад в Алма-Ате, наметила программу действий, заложила организационные основы такого сотрудничества. На этот раз специалисты из стран — членов СЭВ — ВНР, ГДР, Кубы, МНР, НРБ, ПНР, СРР, СССР и ЧССР и наблюдатели из СФРЮ и Финляндии смогли уже полнее проанализировать опыт друг друга и выработать рекомендации по нескольким основным направлениям. Первое из них было сформулировано так: правовые и организационные вопросы международного дорожного движения. Конференция нашла, что при усиленной интеграции между странами — членами СЭВ во всех отраслях социалистической экономики унификация правовых норм, применение одинаковых методов и средств воздействия на все звенья системы «человек — дорога — транспортное средство» становится обязательным требованием. Рассматривая вопросы обучения и воспитания участников движения, специалисты подчеркнули, что наиболее неотложная задача в этой области — «транспортное воспитание» всего населения, а не только водителей. Пока оно отстает от темпов моторизации. Надо всеми средствами доводить до сознания любого человека мысль о его личной ответственности за благополучие и порядок на дорогах, о том, что его поведение на до роге не может являться сугубо личным делом. На конференции был сделан обзор и дана оценка наиболее распространенных технических средств в регулировании движения, выработаны предложения по их модернизации. Большое внимание ее участники уделили здесь развитию светофорной сигнализации с координированными и централизованными системами управления и применением ЭВМ, совершенствованию средств информации водителей об условиях движения, в частности об уровне загруженности той или иной трассы, свободных местах на стоянках и т. п.поручила также рабочей группе подготовку каталога требований безопасности к конструкции транспортных средств, который впоследствии мог бы стать стандартом СЭВ. * После дискуссии участники конференции внесли целый ряд предложений, направленных на дальнейшее развитие научных исследований и их практическую реализацию во всех социалистических странах. В дни конференции был проведен международный смотр-конкурс короткометражных фильмов по безопасности движения. Жюри, просмотрев свыше 100 лент, присудило главные премии работам советских («Уроки наших предков»), венгерских («Видимость и безопасность») и чехословацких («Авария на всю жизнь») кинематографистов. Г. ЗИНГЕРмый массовый советский грузовик первых пятилеток превращен в памятник. Горьковская полуторка стоит в г. Кагане под Бухарой. Другой автомобиль-ветеран, ЗИС5 занял место на пьедестале на южной окраине Запорожья.АВТОЦИСТЕРНЫВолгоградский завод нефтяного машиностроения имени Петрова — один из крупных поставщиков техники для нефтяной и газовой индустрии. В его производственной программе автомобилицистерны для перевозки тяжелых нефтепродуктов. Модель ТСВ —6, которую завод выпускает на шасси ЗИЛ —130, рассчитана на перевозку 6000 литров топлива. Эта емкость может быть опорожнена самотеком за 24 минуты, а при помощи насоса — за 14 минут. Снаряженная масса ТСВ —6 составляет 5640 кг. Автоцистерны волгоградского заводаРеликвии такого рода требуют регулярного тщательного ухода — атмосферные условия подтачивают тонкий стальной лист, дерево, резину. В колхозе «Великий Октябрь» газик всегда словно в парадной форме... Н. ЩЕРБАКОВ г. ВоронежТЕХЦЕНТР «М0Т0К0ВД»Традиционной статьей чехословацкого экспорта стали большегрузные седельные тягачи, оснащенные полуприцепами с холодильными установками (рефрижераторами). Они предназначены для дальних международных перевозок. Собирает эти машины с маркой «LIAZ» национальное предприятие в г. Яблонец-наНиссе. Сейчас в Советском Союзе эксплуатируются более 25 000 таких тягачей, ранее выпускавшихся под названием «Шкода». Для работы на них нужны специально подготовленные водители категории «Е», механики по ремонту дизельных двигателей «Шкода», обслуживающий персонал для холодильных установок рефрижераторов. Готовит их учебный центр внешнеторгового объединения «Мотоков», открывшийся в Киеве. Здесь оборудованы учебные классы для изучения автомобиля, холодильных установок и топливных систем, а также лекционные залы, где водители занимаются по Правилам дорожного движения. В центре уже подготовлено около 500 специалистов для всех республик. Его преподаватели ежегодно посещают головные автопредприятпя Чехословакии.В сборочном цехе предприятия. Фото Э. Котлянова (ТАСС) отличаются высокой надежностью, простотой обслуживания и удостоены государственного Знака качества. Они поступают и на экспорт — на Кубу, в Польшу, в Монголию.Эмблема международного кинофестиваля короткометражных фильмов по безопасности движения.АВТОМОБИЛЮ-ТРУЖЕНИКУСтарая полуторка на пьедестале... «Газ-два-раз» — так величали меж собой этот автомобиль водители. Как-то привычней видеть на постаментах грозные боевые машины: танки и истребители, пушки — память о ратных подвигах. А застывший на посту памяти старенький грузовик встретишь нечасто. Памятник автомобилю-труженику воздвигнут на воронежской земле. Она по праву богата боевой и трудовой славой. Никто не осудил бы руководителей колхоза «Великий Октябрь» Хохольского района, спиши они в лом отработавший свое грузовик. Но они решили по-иному. Не только в Воронежской области са-Наконец, обсуждался вопрос о влиянии на безопасность движения конструкции и технического состояния самих транспортных средств. Конференция рекомендовала уделить особое внимание экологической безопасности, то есть уменьшению отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду. Она11