В ВАЗ-2101 разложенные передние сиденья образуют довольно ровную поверхность, а в ВАЗ-2104 полностью не раскладываются (фото внизу).заднего сиденья, о бразуя пусть нер овную , но одну плоскость. В бо ­ лее новых моделях (ВАЗ начиная с -2104, А ЗЛК — с -2140) спинки передних сидений ложатся на по ­ д ушкузаднего , оставаясь наклоненными иобразуявысокую ступеньку. Спать на них, к онечно , н еудобно . П очему заводы перешли на такие конструкции? Считалось, что автотуристы будут останавливаться на отдых в мотелях и кемпингах, поэтому можно пожертвовать комфортом ночевки вмашине ради удобства передних сидений , где спинки сделали более высокими , как на заруб ежных моделях. Трудно сказать, у добнее ли стало сидеть, но утрату такого важного потребительского качества, как комфортный отдых в машине, м но ­ гие считают неоправданной. Тем бо ­ лее в нынешнее время , когда маши ­ на часто становится домом . Неудивительно, что владельцы новых моде -Задание второеСИДЕНЬЕ-HE КРОВАТЬ, НО...Спать на нем иногда приходится, поэтому онодолжно быть удобным . Если сравнивать наши легковые маши ­ ны, освоенные лет десять—двадцать назад, с моделями , с озданными позже ( с кажем , ВАЗ-2101, -2103 с ВАЗ-2107), то первые в этом отноше ­ нии явно выигрывают: спинки перед ­ них сидений опускаются от уровняМеханизм перемещения сиденья ВАЗ-2104: 1 — винт регулирования наклона спинки; 2 — рычаг с защелкой салазок; 3 — направляющие; 4 — ползуны; 5 — шплинт; 6 — ролик; 7 — кольцо ролика; 8 — ограничитель хода салазок; 9 — усилитель спинки сиденья; А иБ — отверстия для винтов крепления соответственно к кузову и подушке сиденья.Ш50ЗА РУЛЕМ 3/93Л.-*'лей ищут способылучшего устройства спальных мест. О дни пытаются увеличить перем ещение сидений вперед, удлиняя направляющие для салазок, но тогда они торчат из-под подушки , затрудняя посадку иугрожая травмой ног. Другие «трансформируют» заднее сиденье, снимая егоподушкуипри ­ лаживая ее как-нибудь под голову. К сожалению , известные нам ре ­ шения нельзя отнести кудачным : они или очень сложныитрудоем ­ ки в осуществлении, или на сиденьях слишкомдолго приходится устраиваться на ночлег. П оэтому предлагае м вам, уважаемые читатели, подумать, как улучшить раскладку передних сидений ВАЗ-2104, А ЗЛК - 2 141 , разумеется, не переделывая при этом пол-автомобиля. Самые интересные решения , о це ­ ненные специалистами, о публикуемвжурнале , а их авторы получат ценные призы . Ж елаем успехов!