ности, то расход топлива вырос бы до 1719 литров из-за постоянных интенсивных разгонов в условиях городского движения. И все же мне показалось, что лучше бы иметь на такой тяжелой машине турбонаддувный дизель с непосредственным впрыском топлива, как на «ленд-роверах» или «Тойоте-Лендкрюзер ХДДжи-80». Топливная экономичность увеличилась бы процентов на 15, но, очевидно, за это пришлось бы расплачиваться повышенным уровнем шума и вибраций по причине более жесткой работы таких дизелей. Можно отметить, что пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая «раздатка» на «ЗООГД» позволяют изменять тяговое усилие в более широком диапазоне, чем на УАЗ-31512 с его четырьмя передачами в основной коробке передач и двумя в раздаточной,— соответственно в 9,4 и8 раз. Теперь следует сказать ио недостатках, которые, впрочем, при желании можно найти у любой машины, даже у «Роллс-Ройса». Первый, как мы уже говорили, невысокие (с моей точки зрения) динамические качества. Здесь, безусловно, стоит обратить внимание на новую модель 1992 года «350ГД-турбо» — ту же машину, но с более мощным турбонаддувным дизелем в 136 л. с/100 кВт и серийной автоматической гидромеханической коробкой передач. Ее динамика заметно лучше, а время разгона с места до 100 км/ч сократилось с 22,5 су «ЗООГД» до 16,0 с. Неплохо бы иметь металлическую скобу у передней двери, чтобы перед посадкой счищать об нее грязь с обуви, а не тащить ее в салон и на педали управления. Общее впечатление от автомобиля: дорогая, комфортабельная и долговечная машина, которая сможет послужить не только вам, но и вашим детям. Сделана она на совесть, с чисто немецкими тщательностью и высоким качеством. «Мерседес-Бенц300ГД» по совокупности качеств — одна из лучших моделей в своем классе. М. ТЕПЛОВ Основные технические характеристики «Мерседес-Бенц-ЗООГД» серии «Бм463» с пятидверным кузовом «универсал» Общие данные. Количество мест — 5 и4 дополнительных боковых. Полная масса — 2950 кг. Полная масса буксируемого прицепа с тормозами — 2950 кг. Размеры. База — 2850 мм. Передняя и задняя колея колес — 1425 мм. Габарит: 4635X1690X1936 мм. Минимальный дорожный просвет с полной нагрузкой — 208 мм. Минимальный радиус поворота — 6,65 метра. Эксплуатационные показатели. Наибольшая скорость — 135 км/ч. Расход топлива: при 90 км/ч — 10,9 л/100 км, при 120 км/ч — 16,0 л/100 км ив условном городском цикле — 15,0 л/100 км. Максимальный преодолеваемый подъем на I передаче — 35 %, а с включенной «понижающей» передачей в раздаточной коробке — 80 %. Максимальная глубина преодолеваемого брода без подготовки — 0,6 метра. Емкость топливного бака — 96 литров плюс 20 литров в резервной канистре. Двигатель — рядный предкамерный шестицилиндровый дизель. Рабочий объем — 2996 см3. Номинальная мощность «нетто» — 113 л. с/83 кВт при 4600 об/мин. Максимальный крутящий момент — 191 Н-м/ 2800 об/мин. Трансмиссия. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Раздаточная коробка — двухступенчатая.14 ЗА РУЛЕМ 3/93СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАВыпускались ли отечественные автомобили с автоматическими коробками передач!Первой серийной моделью легковой машины с гидромеханической автоматической передачей стала «Волга» Г'АЗ-21. Несколько сотен таких машин было сделано в 1957—1958 гг. Затем одновременно появились представительские автомобили «Чайка» ГАЗ-13 и ЗИЛ-111 (1959 год). Автоматическими коробками передач оснащали также «Чайку» ГАЗ-14 и все последующие модели легковых ЗИЛов (-111 В, -111 Г, -114 и т. д.). В отличие от западноевропейских автомобильных заводов, использующих, как правило, автоматические коробки одной из специализированных фирм («Брог Уорнер», «Цанрадфабрик»), ГАЗ и ЗИЛ сами разрабатывали и изготовляли эти агрегаты для своих машин. Автоматической коробкой передач НАМИ - Л АЗ оснащались также городские автобусы ЛиАЗ-677, выпускавшиеся Ли кинским автобусным заводом с 1967 года, и львовские автобусы ЛАЗ-695Ж.автоматы, бронежилеты, новейшие рации и другие средства связи. При выборе времени патрулирования учитывается, что любимые часы «работы» угонщиков — с ше ­ сти вечера до шести утра. Рота имеет в своем распоряжении компьютеры — они намного облегчают работу. Ни один случай угона не остается вне поля зрения ми ­ лиции Красноярска.Заменив задние фонари на «Москвиче-2140-Люкс» обычными от -2140, остался без света заднего хода. Как быть!Фонари для «люкса» со встроенной секцией света заднего хода наша промышленность не выпускает (их импортировали). М ожно установить штатный фонарь заднего хода «Москвича-2140», прорезав отверстия в панели кузова. Другой вариант — изготовить корпус и кронштейн и прикрепить фонарь к бамперу. В магазинах запчастей встречаются фонари в корпусах заводского изготовления для ВАЗ-2101 и грузовиков УАЗ .Какие марки бензинов выпускает наша промышленность!Это А-72 неэтилированный, А-76 неэтилированный и этилированный, АИ-93 неэтилированный и этилированный, АИ-95 неэтилированный и, наконец, А-92. Шесть первых сортов соответствуют нормам ГОСТ 2084-77, седьмой (А-92) не предусмотрен этим стандартом, его делают по ТУ-38.001165—87. Сегодня доля весьма распространенного ранее бензина АИ-93 незначительна, а скоро его производство будет окончательно свернуто, на смену ему идет бензин АИ-91 (октановое число 91 по исследовательскому методу).Число угонов растет. Какие меры принимают по этому поводу органы МВД !Некоторый опыт в борьбе с угонами уже накоплен и его следует изучить. Например, в Красноярске три года назад была сформирована специальная противоугонная рота. Состоит она только из сотрудников ГАИ и уголовного розыска. , Группа мобильна, неплохо оснащена, действует решительно. У нее на вооруженииАВТОМОБИЛИ — БЕСПЛАТНО, НО ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ «ЗА РУЛЕМ»Подписавшись на «За рулем»-93, вы станете участником лотереи, главные призы которой — легковые автомобили — они представлены на 4-й странице обложки этого номера. Среди призов также мото ­ циклы, м отоблоки , легковые шины, автомагнитолы. Условия лотереи просты. В майском номере «За рулем» будет напечатан отрывной купон . В него надо вписать свою фамилию, имя, отчество и адрес, а также номер и день оплаты подписной квитанции на наш журнал , которые должны быть оформлены на одни и те же имя и адрес. Заполненный купон надо будет выслать вредакцию «За рулем» — он станет вашим лотерейным билетом во время розыгрыша в сентябре этого года. Две подписные квитанции — на первое и второе полугодие 1993 года — необходимо будет представить редакционной тиражной комиссии, если вы окажетесь в числе победителей. Присылать подписные квитанции вредакцию не нужно . Для участия в лотерее «За рулем»-93 достаточно быть подписчик ом на наш журналв 1993 году как минимум 10 месяцев. Подписку на второе полугодие можно ^ о формитьв почтовом отделении связи по месту жительства. Сделайте это, не откладывая на завтра. У подписчиков «За рулем»-93 неплохие шансы сесть на руль нового автомобиля. Ну, а если кому-то не повезет в этом году, не теряйте надежду, д орогие подписчики, вас ждут призы лотереи «За рулем»-94.^