РОССИЙСКИЙ «УИ4РТОРЕЛ1И»даря специальным креплениямсъем ­ ная. Владелец в течение нескольких минут превратит грузо - п ассажирский вариант в кабриолет. Одностворчатая задняя дверь открывается вбок, на ней на откидномкронштейнеразме ­ щается запасное колесо . К омплект накладных стеклопластиковых деталей предназначен и для пикапа. Двухщеточный электрический стеклоочиститель теперь расположен внизу ветр ового стекла. По желанию покупателя машина окрашивается эмалями «металлик», д нищепроходит антикоррозионную обработку.МАЗ-31512-ЛЛД с кузовом «униногие наши автомобилисты, ерсал» смотрится солидно. В вероятно, з накомыс итальянавтомобиле комфортно разс койфирмой «Марторелли», местятся пять человек. Обращают на себя внимание литые которая , как говорится в ее рекламном проспекте, «радикально улучшает потребительские качества джипов» Ульяновского автомобильного завода. У же не один год на меж ­ / дународных выставках и ярмарках в циалистов АЗЛКи ЗИЛа выполнены разных регионах страны «обитальяв центре стиля ЛЛД . В программе ненные» УАЗ-31512 неизменно при ­ ф ирмы — две моделис кузовами влекают к себе внимание посетите«универсал» и «пикап». Как видно на лей. Но, глядя на облагороженные фото, они выгодно отличаются от авроссийские машины, читая о них, нетомобилей, сходящих с конвейера в вольно задаешься вопросом , почему Ульяновске. У машин «ЛЛД-авто» «радикально улучшают» их только в Италии, а не в Ульяновске, например, / все комплектующие детали только отечественного производства. Так, с помощью отечественных же поставщиков комплектующих . Или, пока 1 симпатичные колеса сколпаком , зана УАЗе бездействуют, м ожет кто-то \ к рывающим болты крепления, изго_\ товляет Всероссийский инсхитут л»гд ругойсмог бы наладить выпуск уУких сплавов ( В ИЛС ^ П окрышки «Пронас, пусть поначалу мелкосерийный , стор» поставляет НИИ шинной про ­ привлекательных модификаций аскемышленности. Защитная решетка ратичной базовой модели известного диатора и фар — п родукцияодноговнедорожного автомобиля? м осковского малого предприятия. М еждутем «кто-то другой» у же Оно специализируется на выпуске осваивает российский рынок . Отенержавеющих труб для пищевой чественная' фирма, которая пошла промышленности. На УАЗ - Л ЛД устапо стопам «Марторелли», называетнавливается «защита» как из нержа ­ ся «ЛЛД-авто». Она входит вкрупное веющих, так и обычных стальных труб московское коммерческо-производс высоким качеством сварки. Паноственное объединение ЛЛД . В отлирамное ветровое, дополнительные чие от итальянской компании , знают травмобезопасные стекла задней ио ее существовании и выпускаемой верхней частей кузова автомобиля продукции пока немногие . « Л ЛД для ЛЛД делает предприятие «Мосавто» молода. Всего год , как на аренавтостекло». Д ругая столичная фирма дуемых площадях вМосквеи Сер«Аэро» изготовляет из стеклопластигиевом Посаде она производит внека по проекту ЛЛД декоративные дорожные автомобили на базе УАЗ накладки на передний и задний бам ­ 31512 с оригинальным оформлением перы, м олдинги , крылья, п орогикузо ­ кузова и салона, к оторое поспорит ва, р ешетку радиатора ижесткуюсдизайнерскими находками опытных крышу . К рыша , собранная из много ­ братьев Марторелли. Все конструк ­ слойных «сандвич-панелей», благоторские работы при поддержке спе-4Как видим , к оммерческо - п роиз водственному объединению удается куда эффективнее наладить деловые отношения со смежниками , ч емги ­ гантам автомобильной промышленно ­ сти. Но и собственно ЛЛД делает немало. Салон автомобилей ЛЛД зам етнопреобразилсяипроизводит хор ошее впечатление. Новая панель приборов выполнена из декоратив ­ ного пластика, появилась дополни ­ тельная световая индикация, запирающиеся замки дверей блокируются изнутри , рулевое колесо использовано от ГАЗ-3102. Обивка салона пред ­ лагается по заказу: к ожа , к ожзаме ­ нители, ткани. На полу — к оврики , с внутренней стороны дверей — к арма ­ ны для мелкихпредметов . Устанавливаются комфортабельные передние и задние сиденья сподголовни ­ к амииремнями безопасности. Внутренние и внешние зеркала заднего вида травмобезопасные спротивослепящимустройством . Их дизайн разработан специалистами «ЛЛДавто». Из всего вышеперечисленного следует, что московскаяфирмав немалой степени зависит от поставок своих партнеров. В наше время принято считать, что это минус. «Отн юдь , — считает технический дирек ­ тор «ЛЛД-авто» А лександр БобровеНаши смежники , как независимые8ЗА РУЛЕМ 3/93 к рупныепредприятия , так и малые фирмы , заинтересованы в реализации своей продукции , а следовательно, в нас. За год нашей совместной дея ­ тельности я не помню , чтобы были допущены сбои в поставках». Еще одно отличие от «Марторелли»: на моделях УАЗ-31512-ЛЛД без изменений остались рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель (модель 4178.10) р абочимобъемом 2445 см3мощностью 90 л. с./66 кВт, трансмиссия с сухим однодисковымсцеплением , м еханической 4-ступенчатой коробкой передач ссинхро ­ низаторами блокирующего типа на IIIи IV передачах переднего хода и 2-ступенчатой раздаточной короб ­ к ой , ходовая часть с зависимыми под ­ весками колес сдвумяпродольны ­ ми полуэллиптическими рессорамии гидравлическими, телескопическими амортизаторами . Правда, на ЛЛД считают, что замена двигателя иходо ­ вой части — д еловремени . У же есть договоренность с Заволжским моторным заводом , к оторыйв 1993 году поставит партию новых 4-цилиндровых карбюраторных силовых агреет пока один-два автомобиля в день, В новомгоду выпуск увеличится. Для этой цели «ЛЛД-авто» планирует открыть в разных точках Москвы специально оборудованныебоксы на три-четыре машины , г де они могли бы проходить «пластические опера ции». Цена переделанных УАЗовЛ ЛДв зависимости от комплекта ­ ции 4—4,5 миллиона рублей . Сама «ЛЛД-авто» приобретает ма шины только черезкоммерческиеструктуры , естественно, по изначально высокой стоимости . Руководители московскойфирмы считают, что поку пателям автомобили обошлись гораздо дешевле, если бы Ульяновский автомобильный завод согласился стать ее официальным поставщ иком . Пока же все деловые предложения по непонятным причинам отметаются УАЗом . В озможно , со временем взаимовыгодные отношения междудвумяпредприятиями будут налажены. Выиграют от этого как они сами, так и российские автомобилисты, для которых, собственно, и изготовляются внедорож ­ ные УАЗыс улучшенными потребиДвухдверный «пикап» УАЗ-ЛЛД имеет просторный грузовой отсек. Сиденья водителя и пассажира, как и на «универсале», оборудуются подголовниками. Качество окраски — не хуже, чем у иностранной легковой машины.i :АМ-ДАТАjj;IjМощная решетка из стальных или нержавеющих труб надежно защищает передок автомобиля и даже заходит под бампер./гатов мощностью 150 л. с./110 кВт. Прорабатываются другие варианты замены. На имеющихся производственных площадях московскаяфирма собира3 За рулем № 3тельскими качествами. И не впровин ции Рима Ариции , г де работают братья Марторелли , а вМоскве . С. ДОРОФЕЕВ Фото В. Князева и «ЛЛД-авто»Этот почти неизвестный у нас справочник — неотъемлемая принадлежность каждой автомастерской, каждой сервисной станции в Европе. Сегодня при обилии и разнообразии типов и моделей автомобилей никто не в состоянии держать в голове сведения, требуемые для 1 их регулировки. Справочник АМ-Дата, издаваемый «Евротаксом» (Швейцария), содержит такие сведения для 940 моделей 80 марок, выпускаемых в течение последних двух лет. Для каждой здесь приведены табличные данные по общей регулировке двигателя, регулировкам карбюратора, системы впрыска, электрооборудования, системы охлаждения, тормозов, шин и многое другое. Справочник (а это дорогое издание, рассчитанное на долговременное пользование) чрезвычайно удобен на рабочем месте, в мастеракой: пластифицированные, моющиеся страницы, специальные автоматические зажимы, позволяющие без труда извлечь любую из них, наглядное расположение информации, ее полнота — все это служит одной цели — на высоком уровне обслуживать и регулировать агрегаты и узлы автомобиля. Все больший приток в Россию и другие страны СНГ автомобилей иномарок влечет за собой появление мастерских и станций по их ремонту. В первую очередь для специалистов этих станций «Издательство «За рулем» совместно с «Евротаксом» предполагает начать продажу АмДата с русским пояснением, облегчающим пользование справочником. Желающие должны заранее направить в «Издательство «За рулем» заявку в произвольной форме. В ней надо сообщить фамилию, имя, отчество, адрес или телефон, по которому можно будет пригласить для получения справочника. Заявки принимаются и на АМ-Дата выпуска прошлых : лет. Оплата в СКВ. Ориентировочная це; на — 125 немецких марок или 77 долларов (окончательная будет названа позже). На конверте делайте пометку — Ам-Дата.ЗА РУЛЕМ 3/93 9