АЗБУКА ВОДИТЕЛЯф Не препятствуйте обгону, например, увеличивая скорость, даже если водитель обгоняющей машины вам очень несимпатичен." ©<S)" "4&ф Если трудно вовремя перестроиться для последующего поворота, лучше проехать дальше и развернуться. ф Обгон — один из наиболее опасных маневров. О н безопасен, если вы полностью уверены в себе, имеете хороший обзор, дорога в надлежащем состоянии и есть возможность максимального ускорения на низших передачах. ф При обгоне на главной дороге перед пересечением со второстепенной есть опасность лобового столкновения с машиной, выезжающей навстречу слева.Типичная ошибка начинающего: водитель красного автомобиля не смог заранее перестроиться для поворота и резко снизил скорость. Создав серьезную помеху движению по всем трем полосам, он к тому же затруднил себе маневрирование. Водитель синего автомобиля поворачивает посмотрев своевременно направо. на главную дорогу, не:imПрепятствуя обгону или даже просто пассивно наблюдая за развитием ситуации (вместо того, чтобы притормозить и пропустить обгоняющего), водитель красного автомобиля прямо способствует дорожно-транспортному происшествию.САМЫЙ ОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОКПредставьте себе ситуацию. Автомобиль приближается к железнодорожному переезду со скоростью 40 км/ч. Шлагбаум открыт. Вдруг включаются мигающие красные фонари. До переезда несколько метров. Затормозит — окажется под шлагбаумом или, что намного хуже,— за ним, проедет — водитель может быть оштрафован за нарушение Правил: нельзя ехать даже под открытый шлагбаум, если включился красный сигнал. Неприятности подобного рода появляются на переезде, на мой взгляд, от того, что там отсутствует привычный для всех водителей предупреждающий желтый сигнал светофора. Его роль выполняет пауза между включением красных мигающих фонарей и опусканием шлагбаума. Это время никак не регламентировано: шлагбаум может начать опускаться практически одновременно с включением красных огней, а в других случаях пауза может затянуться. Все зависит от дежурного по переезду. Вернемся, однако, к желтому сигналу светофора. Помнится, что уже очень давно проезд на желтый считался нарушением Правил. Впоследствии их составители, вероятно, осознали, что требуют от водителя невозможного, и появился нынешний пункт 7.6, где сказано: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению,.. разрешается дальнейшее движение» . На переезде же такое не предусмотрено. Продолжим сравнение привычных водителю сигналов светофора (красного и зеленого) с сигнализацией на переезде. Запрещающим сигналом здесь служит перемигивание красных фонарей железнодорожного светофора еще при поднятом шлагбауме, но зрительно путь через переезд открыт. Порой даже опускающийся шлагбаум некоторые водители не воспринимают как приказ остановиться. К тому же работа сигнализации (шлагбаума и светофора) не полностью автоматизирована (только попеременно мигающие красные фонари включаются автоматически самим локомотивом, когда его колеса замыкают специальную сеть на «участке приближения»). Если мигающие храсные огни неисправны, то водитель не получает никакой информации отом, что аппаратура вышла из строя и светофору верить нельзя. Есть переезды и вовсе лишенные сигнализации, существуют и такие, где только шлагбаум, но нет красных фонарей или наоборот. Привычный зеленый сигнал отсутствует, а считать таковым погашенный красный нет оснований. Поэтому нельзя поддаваться соблазну слепо «ехать за лидером». Об этом, кстати, говорится в пункте 16.2 Правил дорожного движения: «Перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и руководствоваться положением шлагбаума, световой сигнализацией». Как видите, на первом месте — личное наблюдение, а потом — все остальное. Возникает вопрос: почему бы не использовать на переездах стандартные светофоры с зеленым, желтым и красным сигналами? Все было бы проще, а главное — безопаснее. МоскваС. литинскийЗА РУЛЕМ 5/9337