СПОРТ СОДЕРЖАНИЕСПОРТ Зима — надежда наша КОЛЕСО МУЗЕЙ Машина его мачты 246ЯТЕСТ А если и вправду пожар? 8 Радиосвязь в автомобиле _ 30 Трясина ТЕХНИКА КамАЗ, ИВЕКО и грузовик года СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА. С чего начинается "Экстремист" Ситуация драматична. Чья нынче власть? . 913 . 15 , 16 , 13 19сный иморозный февральский де ­ нек. Стотысячные трибунызнаме ­ н итогоРаменскогоавтодрома зап олненыдо отказа. Телевизионная трансляция ведется на 64 страны мира , в том числе на Японию , Австралию, С ША . На ледянуюдорожкутрекаподоглушительный рев болельщиков выкатываются раскрашенныевяркие цвета шестнадцать новеньких «шевроле», п редостав ­ ленных, как обычно , к рупнейшейвмире автомобильной корпорацией специдг^но для этой гонки . На их дверях икрышах — о громныеномераи написанные аршинны ­ м ибуквами фамилии гонщиков . С реди этих шестнадцати — т олько самые-самые. Ч емпионы России потрекуи ралли, вел икие мастера зимнихгонок , два раллий ных экс - ч емпионамираидаже — в пер ­ вые! — победитель «Инди-500». В солнеч ­ н ом небе над стадионом парит огром ­ ный воздушный шар в виде известно ­ го всей планете синеговерблюда — начинается очередноеавтогоночное шоу, носящее гордое звание крупнейшегосо ­ бытия зимнего сезона — «Гонка звезд»...ЗИМАПервая попытка пригласить иностран ­ ных спортсменов была предпринятав 1989 году . Но оказалось, что звездыпривыкли получать звездныегонорары , а никому не известные соревнования «на краюземли » были для них экзоти ­ ч ескими , п ривлекательными , но отнюдь не престижными . А значит — н еденежными , невыгодными. Потому гостями одиннадцатой «Гонки звезд » были всего лишь участники финскогонациональногочем ­ пионата. Но мечта превратить «зарулевскую» г онкув настоящее звездноезрелище осталась. Теперь необходимобылоподой ­ ти сдругойстороны — заинтересовать солидных спонсоров . Затея увенчалась успехом лишь вэтомгоду . П оддержать соревнования вызвались СИСУ, НТЦ, К амАЗ , JVC имногиедругие , а главным и , как ужеговорилось , меценатами стали «Рейнольде Тобакко» и француз ­ ская нефтяная фирмаЭЛФ . И немедленно , словно по волшебству, необычайный интерес ксоревнования ^ проявила пресса. С южетогонкепоказа ­ ли «Вести», славящиеся своей индиффер ентностьюкспорту . Как видите, перп .. шаг к «трансляциям на ЯпониюиАвстра ­ л ию » сделан. Самое удивительное , что такой наплыв гостей не оказался неожиданностью для хозяев. И опять же, благодаря сгонсорам . Ф ирма НТЦ осуществляющаяпассажирские рейсы Москва — Г амбурги Батуми — Стамбул, предоставила в рас поряжениежурналистоводин из своикомфортабельных автобусов. Со второго этажа роскошного «Неоплана» м ожнобы ­ ло наблюдать гонкув тепле и со всеми удобствами . Необычайно насыщенным оказалось информационноеобеспечение соревнований — ч ерезнесколькоминут после окончанияпоследнего заезда пред ­ ставители прессы получили подробней ­ шие отчеты оходегонки . Таким обра ­ з омещеодин постулат западногошоу бизнеса начинает потихонечкудейство ­ вать в России — о первостепенном внимании к журналистам. Но постулаты постулатами, а дл яболельщиков главное — з релищность . V. у ж тут «Гонка звезд-93» не подкачала «Погода благоприятствовала». Яркое солн ­ це, такое, что даже старт первогозаез ­ да пришлось повторить : не видно было светофора. Десятиградусный мороз , превративший дорожкуипподромав настоящ ийкаток , а исход каждого заезда сделавший практически непредсказуем ым . Восемь из 16 основных участников побеждалив заездах, и даже запас-ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ _20 "Ока" из Тольятти На новой "Таврии" по старойколееАЗЛК-21412: зимний экзамен 10 тысяч миль по дорогам Америки КРИМИНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ Контуры будущего РЕЙД "ЗА РУЛЕМ" Цена дорожных ребусов ЭКЗАМЕН НА ДОМУ ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА Презумпция виновности Осторожнее в гараже СЛОВО - АДВОКАТУ212226 27 32 34,50 35 35 36АЗБУКА ВОДИТЕЛЯ 37 Главный критерий — права человека 38 КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ Гидрокомпенсаторы для "Жигулей " Не пролив ни капли , Четыре вопроса о "Запорожце" Кузов — по линейке,.40 .42 42 44П ожалуй , хватит. Я уже вижу, как наиболее нетерпеливые из наших читателей сердитоищут подпись автора — о ткудавредакциисерьезного издания такой балабол! Д остаточноуже потчевали нас сказками про строительство трассы формулы 1, п одготовкуавтомоби ­ ля для чемпионата мира . Каюсь, я позво ­ лил себе немного пофантазировать. О дна ­ к о реальности в этой радужнойкартин ­ ке гораздо больше, ч емможет показаться на первый взгляд. Впервые пришломне это в голову в ясный иморозный февральский денек перед заполненной до отказа восьмитысячной трибунойРаменскогоипподрома во времятрадиционносчитающейся центр альнымсобытиемзимнего сезона в нашей стране «Гонки звезд» на призыжурнала «За рулем » . В нынешнемгоду состязания эти про ­ водились ужев пятнадцатый раз и стали самыми , наверное, н еобычными за всю их историю . Словно символперемен , развевались над стадионом флаги Российской автомобильной федерации, а также «Кэмела» и ЭЛФа . Это, к онечно , не воз ­ д ушный шар, но... Генеральными спонсо ­ р ами «Гонки звезд» стали крупнейшие промышленные компании мира. Редакция «За рулем » д олго шла к этом у шагу. В те времена , к огдазарубеж ­ ный спорт был для нас тайной за семью печатями, название «звездной гонки» оправдывало себя. В ней принимали участие лучшие пилоты страны, действительно звездыотечественного автоспорта. Но чемскореемы узнавали обольшомго ­ н очноммире , т ем сильнее хотелось увидеть те самые, далекие «звезды», сравнить их снашими , б лизкими .СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ. 45 СВОИМИ СИЛАМИ_ 45 ИЩЕМ НЕИСПРАВНОСТЬ _ 48 КБ читателей 50 Средний класс Из коллекции журнала "За рулем"ЗА РУЛЕМ 5 9352 54'*V НАДЕЖДА НАШАСергей Успенский — двукратный тель «Гонки звезд».побединой — курганец Юрий Макаров, единственный раз выйдя на дорожку Раменского ипподрома, сразу приехал вторым. Семь* раз в ходе гонки менялся лидер. Вперед выходили поочередно тольяттинцы Борис Маслов — двукратный победитель «зарулевской» гонки, Омар Кахишвили — новоиспеченный чемпион России по треку, Ренас Мухаметзянов — лидер нынешнего зимнего сезона, один из главных претендентов на победу. На равных сражались с ними, обходя порой всю вазовскую элиту, Сергей Балдыков — продолжатель славных ижевских традиций, и москвич Сергей Успенский. Нужно было слышать тот яростно-восторженный гул трибун, когда свои, раменские гонщики — Игорь Коновалов, Александр Орловский или Владимир Сухов — опережали тольяттинских асов, а потом гулкий вздох разочарования, если машины любимцев, взметая фонтаны снежных брызг, вылетали с трассы, переворачивались, затихали в сугробах. Окончание — на стр. 47.ЗА РУЛЕМ 5/93С «За рулем», 1993 г. Г