"He только продать, но и показать, что способны придумать законодатели мировой автомобильной моды, - вот задача выставки. А продать - вон сколько у вас в одной Москве всяких магазинов, салонов, распродаж" - это мнение Джеффри Сноу, английского бизнесмена, который посетил во время работы МИМС-94 нашу столицу. мы 32 стран, том Бизнес господина Сноу не в связан с автомобилями, но как числе Росводитель он начинал в 50-е с мосии, Украидели "Джоветт-Джавелин", поны, Белорустом ездил на "Хиллмане-Ханте- сии, Латвии. ре", других машинах и вот теперь Это отрадно. Но, на "Ровере-800". Он рядовой, но увы, МИМС все-таки остается весьма опытный автолюбитель, смотром серийных моделей, кототак что в его словах была доля рые предлагаются российскому правды, когда он оценивал Мосрынку (нередко не самых новейковскую международную автомоших). Да, двадцать шесть легковых моделей мы увидели, форбильную выставку МИМС-94. Она занимала площадь в два мально говоря, впервые. Но мнораза большую, чем в прошлом гогие из числа этих новинок уже ду, - около 30 тысяч квадратных можно было встретить до открыметров. Свыше трех сотен автотия МИМС на столичных улицах. Правда, заводы России и мобилей представили на ней фир4 ЗА РУЛЕМ 11/94ближнего зарубежья представили немало опытных образцов. Но в большинстве своем они довольно заурядны с инженерной точки зрения, хотя спасительны для тех заводов, что балансировали на грани банкротства. В таких обстоятельствах Большой приз нашего журнала выступает стимулятором, кото\d*jil$B"рый должен подтолкнуть экспонентов к показу новых серийных моделей и даже опытных образцов, без чего любая выставка, даже международная, скучна. Этот довольно весомый - и по художественным достоинствам, и по массе - приз может с успехом фигурировать в рекламных проспектах фирмы-лауреата, у модели которой в Москве состоялся, к выставки, САЛОНЫпримеру, мировой дебют. Однако новые "Фольксваген-Поло", "РэйнджРовер" или "Альфа-Ромео-145" не справили, к сожалению, свои мировые премьеры в столице России. Но не все фирмы откладывали свой первый выход в свет на осень. Нет ничего удивительного, что компетентное жюри нашего журнала присудило свой Большой приз фирме БМВ за новые машины серии "7". О них много писали и говорили еще с весны. Но тогда фирма не была готова представить общественности свою разработку. Когда же наступил долгожданный момент, единственным ближайшим салоном для дебюта оказался МИМС-94, где продемонстрировали BMB~740i. И все же не только маркетинговая смелость фирмы (вы слышите нас, члены правления БМВ в Мюнхене?) склонила жюри в ее пользу. Во внимание приняли также высокую репутацию марки, сложившуюся в России еще с конца сороковых годов, а также неизменно высокие технические достоинства машин с эмблемой БМВ вообще и новой серии "7" в частности. Почетные грамоты, поощрительные дипломы, Знаки качества, медали, переходящие знамена, записи в Книгу почета - подобные награды в прошлом. Наш Большой приз - не лист глянцевой бумаги и не нагрудный знак. Это произведение прикладного искусства, присуждаемое за шедевр искусства инженерного. Награждать им редакция намерена ежегодно лучший экспонат Московской международной автомобильной выставки. Кроме Большого приза, жюри "За рулем" учредило еще два специальных. Одним из этих изящных фарфоровых кубков за активность в освоении российского рынка отмечена деятельность компании "Волво". В частности, жюри высоко оценило ее последнюю модель -960, ориентированную на особенности эксплуатации в нашей стране. Другой кубок получил Нижегородский автомобильный завод за новое семейство машин 1. "Кентавр" - машина с кузовом из стеклопластика на агрегатах "Нивы", изготовленная фирмой "Автотеза" в Шуе малой серией. Она на 30 кг легче ВАЗ - 2 121 , хотя на 220 мм длиннее. По остальным важнейшим параметрам не отличается от "Нивы".2. "Крайслер-Неон" мы видели впервые - совершенно европейский автомобиль, но американского производства. В США он продается с января этого года, а поставки на экспорт начались с июня. По габариту и массе "Неон" почти не отличается от "Москвича", а вот двигатели гораздо мощнее: до 134 л. с. при рабочем объеме 1997 см 3 .3. Среди семи машин с кузовами "кабриолет" выделялся "Феррари-348-Спайдер", дизайн которого разработан "Пининфариной". От параметров автомобиля у многих буквально шла кругом голова: рабочий объем - 3405 см3 , мощность - 320 л. с/235 кВт, снаряженная масса - 1410 кг, скорость - более 280 км/ч, время разгона до 100 км/ч - 5,4 с, расход топлива при условном городском цикле - 20 л/100 км.4. "Субару-SVX" редко встретишь на улицах: в Москве их всего четыре. Машина восхищает не только внешне, но и незаурядными техническими решениями: оппозитный 6-цилиндровый двигатель, постоянный привод на все колеса, межосевой дифференциал с электронным управлением блокировкой.ЗА РУЛЕМ 11/94 5 "Газель" (на выставке было восемь модификаций). Завод оперативно провел подготовку производства применительно к новым рыночным условиям и минувшим летом начал выпуск базового полуторатонного грузовика ГАЗ-3302. Все три автомобиля-лауреата изображены на обложке журнала. Не надо думать, что только названные выше машины придали блеск выставке. Примадонной МИМС-94 могла стать и новая"Лада" ВАЗ-2110, будь она раз мещена более выигрышно. Не было недостатка в кандидатах на титул "Автомобиль 1995 года": среди них и "Рено-Лагуна", и "Крайслер-Неон", и "ФИАТ-Пунто", и "Опель-Омега". Посетители - а их было свыше четверти миллиона за пять дней - отмечали высокое техническое совершенство "Субару-SVX" и "Феррари-456", артистичный дизайн "Рено-Твинго" и "Ниссан-S-Kapго", величие "Мерседес-Бен-,ДЕБЮТАНТЫ ВЫСТАВКИ Легковые и минивэны: "БМВ-3161-Компакт", EMB-740i, "Волво-960", "Нива" ВАЗ-2129, "Даэву-Сьело", "Кентавр", "Крайслер-Неон", "Крайслер-Ньюйоркер", ЛуАЗ-1301, "ОпельОмега", "Рено-Лагуна", "Рено-Твинго", СААБ-900, "СитроенЭвазьон", "Тойота-Камри", "Тойота-Краун", "ФИАТ-Пунто", "Хёнде-Акцент".5. "Рено-Твинго" - дебютант Московской выставки. Эта модель с однообъемным кузовом запоминающегося дизайна довольно популярна в Европе, где за год с небольшим продано более 200 тысяч "твинго". Она переднеприводная, длиной всего 3435 мм (на 235 мм длиннее "Оки"), в снаряженном состоянии весит 790 кг ис двигателем рабочим объемом 1239 см 3 (55 л. с/40 кВт) развивает 150 км/ч. Разгон с места до "сотни" - за 14 секунд, а расход топлива в городском цикле - 7,4 л/100 км.6. "Ситроен-Эвазьон" - представитель новой категории машин, так называемых минивэнов (ЗР, 1994, № 8) (нечто среднее между универсалом и микроавтобусом). По расчетам экономистов, парк минивэнов в Европе к 1998 году достигнет 400 тысяч штук. Неудивительно, что капиталовложения в проектирование и доводку этой модели с большим будущим составили полмиллиарда долларов, а в подготовку производства - свыше миллиарда. Продается во Франции и как "Пежо-806", а в Италии как "ФИАТ- Улисс".7. "Татра" показала оригинальную модель "Сипокс" грузоподъемностью около 900 кг. Этот маневренный автомобиль может использоваться для доставки товаров в городах, а также как шасси для городских подметальных, поливочных, мусороуборочных машин. Двигатель - мощностью 21 л. с/15,6 кВт или 30 л. с/22 кВт.8. "Опель-Омега-МУб" постоянно находился в кольце восхищенных посетителей. Эта модель - один из кандидатов на титул лучшего автомобиля года наряду с "Рено-Лагуна" (ЗР, 1994, № 8), "ФИАТ-Пунто" (ЗР, 1993, № 12), "Додж-Неон". Подробное описание - в № 6 нашего журнала за этот год. 6 ЗА РУЛЕМ 11/94 ца-ЭбОО" и практичность "Ситроена-Эвазьон". Самые внимательные отметили отсутствие машин "Мицубиси" и "Сузуки", "Мазда" и "Ауди", "Лянча" и "Порше". Тем не менее интересных экспонатов оказалось немало, МИМС-94 явилась, при некоторых недочетах, Событием, Праздником, Шоу, Окном в автомобильный свет. Для тех, кто не имел возможности посетить выставку, не будем подробно пересказывать, что там было. Посмотрите сами на самые интересные машины. Л. ШУГУРОВ Фото В. Князева, С ИвановаСпортивные: "Мазерати-Шамаль", "Субару-SVX", "ТВРГриффин", "Феррари-456 GT". Грузовые: ГАЗ-33027, ГАЗ-САЗ-3512, ДАФ-95.500, КамАЗ-6423, "УАЗ-ЛЛД-31512-Пикап", ЛуАЗ-13021, МАЗ-5440-20, МАЗ-5516, "Ниссан-Карго", "Татра-Сипокс". Автобусы: "Бор-ЛиАЗ-5256", КАвЗ-39767, ЛиАЗ-6220, ПАЗ-3206, "Пскова", "Тролза-6020".9. "ФИАТ-Дукато-Дизель". Практичный фургон для доставки малых партий грузов. Может служить базой для легкого грузовика, микроавтобуса. Выпускается на совместном итало-французском предприятии "Севель" и продается во Франции под маркой "Ситроен-Джампер" или "Пежо-Боксер" (см. ЗР, 1994, № 7).10. "Ниссан-S-Kapro" - удивительный по дизайну автомобиль. К сожалению, это лишь опытный образец машины для развлекательных поездок за город. Один "новый русский", придя на МИМС-94, захотел купить ее - просто в подарок жене. Ему ответили, что опытный образец не продается. На что бизнесмен возразил: "Дайте мне телефон президента фирмы - я с ним сам договорюсь".11. Фирма "Псковавто" на базе узлов "ИВЕКО-Дейли" выполнила малый автобус "Пскова". Его дизайн - дело псковских специалистов. При наличии спроса завод будет готов выпускать эту машину через три года по 10-12 тысяч штук в год.ЗА РУЛЕМ 11/94 12. Желанный, но практически недоступный джип ЛуАЗ-1301 Луцкого автомобильного завода. Он уже несколько лет рассматривается как перспективный автомобиль и, похоже, еще не раз будет показан на выставках, как прототип модели весьма отдаленного будущего. Подобных экспонатов заводы СНГ показали немало.14. Голод на большие городские автобусы в России мог бы утолить этот сочлененный ЛиАЗ-6220. В его двух салонах можно перевозить 224 пассажира (в том числе сидящих - 34). На машине - 195сильный дизель КамАЗ-7408.10 (все еще дефицитный), гидромеханическая коробка передач ЛАЗ-192.17 и ведущий мост "Раба" (импортный, малодоступный), да и сам автобус - пока единственный опытный образец. Увы!15. "Нива" ВАЗ-2129 с удлиненной на 500 мм базой пока выпускается небольшими партиями. За 17 лет производства в общем неплохого джипа завод впервые сделал шаг для увеличения полезного объема салона - шаг долгожданный, хотя и не радикальный. Тем не менее машина возбудила интерес у посетителей выставки. 13. Полноприводный "Урал-44223" с новым оперением - свидетельство постоянной эволюции базовой модели Уральского автомобильного завода в Миассе. Этот седельный тягач оборудован 234-сильным дизелем воздушного охлаждения (лицензия КХД), который, наконец-то, начал малопомалу выпускать завод КДЗ в Кустанае.16. Практичный и очень нужный в селе пикап ЛуАЗ-13021 (описание см. ЗР, 1991, № 9) грузоподъемностью 400 кг. Как говорят, он "находится на пути к производству". Кстати, отечественные заводы показали на выставке немало пикапов, уже выпускаемых малыми сериями: "Бизон", "Бурлак" ГАЗ-2304, "Таврия-110550", "Москвич-2335"...17. Московская фирма ЛЛД переоборудует обычные УАЗ-31512 в пикапы, универсалы с высокой крышей и другие модификации. Оснащенные передними защитными решетками, литыми колесами и различным дополнительным оборудованием, они имеют очень "заграничный" вид - как этот пикап со сдвоенной кабиной.18. Длинный, как такса, 29-местный автобус КАвЗ-39767 со 138-сильным японским дизелем "Хино". База машины по сравнению с известным серийным автобусом КАвЗ-3976 увеличена на 780 мм. Естественно, радиус поворота вырос с9 до 10,7 м.выставки, САЛОНЫ