СОВЕТЫ БЫВАЛЫХПосле пробега 70 тысяч километров панель - облицовка радиатора в "Таврии"стала бренчать, особенно при движении по дорогам с разбитым покрытием. Выяснилось, что отверстия бампера, в которые входят три выступа ("язычка") панели, вследствие износа сильно увеличились и панель, закрепленная теперь только сверху двумя гайками, на ходу вибрировала.При сборке двиРазвертка гателя, когда надо установить поршни в цилиндры, поршневые кольца приходится сжимать. Для этого требуется либо специальная оправка, либо помощь нескольких человек (кольцо обжимают несколькиПоследовательность изготовления хомута. ми отвертками - варПунктиром показаны линии сгибов. варский, кстати, метод). Я поступаю проще - выреэтом утапливаются в канавки, и заю из мягкой жести (годится достаточно нескольких ударов банка из-под кофе) хомут шириручкой молотка по днищу поршня, ной около 30 мм и, надев его на чтобы он оказался в цилиндре. поршень, стягиваю концы пассаНижегородская область, тижами (см. рис.). Кольца при Лукоянов Н. МАЛЬЦЕВКнопки блокировки замков дверей в автомобилях семейства ВАЗ-2105 неприятно вибрируют и шумят (это не раз отмечалось ив журнале "За рулем"). Испытав несколько вариантов устранения этой неприятности, я остановился на одном. В кнопке сбоку делаем направляющий паз, куда вставляем пластинчатую пружину, как показано на рисунке. Она прижимает кнопку к обойме и гасит ее колебания при движении автомобиля. Доработка кнопки не составляет большого труда: достаточно засверлить оба конца будущегоУстранение вибрации панели:1 панель; 2 - отрезок шланга; 3 бампер. Надев на выступы кусочки подходящего резинового шланга (см. рис.), я избавился от этого дефекта. Москва А. ПОПОВВ ВАЗ-2106 штатные болты крепления электровентилятора к пластмассовым бачкам радиатора оказались слишком длинными. Один из них при подтягивании продырявил стенку бачка - потек "Тосол". Устранил я течь так, как показано на рисунке. Под торец укороченного на 5 мм болта поставил резиновую и металлическую прокладки с таким расчетом, чтобы болт при полной за-тяжке прижимал их к поврежденному месту. И еще об этом же узле. Его главный недостаток - фиксация гайки от проворачивания непрочными стенками пластмассового гнезда. Если болт приржавел к гайке, разобрать соединение невозможно, поэтому стандартные гайки я заменил пластинами с резьбовым отверстием. Москва А. АНТОНОВ©©f^"~T^Узел крепления электровентилятора к бачку радиатора:1 - укороченный болт; 2 - корпус вентилятора; 3 пластина с резьбовым отверстием; 4 - металлическая прокладка; 5 - резиновая прокладка; 6 - бачок. Стрелкой указано место повреждения.Препарат "Мовиль", предназначенный для защиты внутренних полостей кузова - лонжеронов, порогов и т. п., отлично защищает от коррозии также детали и узлы машины. Например, все соединения проводов (особенно под кузовом, в местах, сильно страдающих от воды и грязи), пальцы передних тормозных колодок, отверстия в суппортах, все резьбовые соединения. Использую "Мовиль" после выполнения какой-либо работы, связанной с разборкой и сборкой. Результаты, на мой взгляд, лучше, чем от консистентных смазок: "Мовиль" стоек, не вымывается водой, не пересыхает. С помощью "Мовиля" я защитил и внутренние поверхности бамперов моего ВАЗ-2105, материал которых - алюминиевый сплав - зимой сильно страдал от коррозии, вызванной солью. Тюмень В. КИРОВ54 ЗА РУЛЕМ 11/94Доработка кнопки: 1 - обойма; 2 кнопка; 3 - пружина. паза сверлом 3 мм и выбрать довольно мягкую пластмассу надфилем или острой отверткой на глубину около 1 мм. Пружину можно вырезать из старой часовой пружины подходящей толщины. Указанные в эскизах размеры можно несколько изменить. Главное условие - обеспечить контакт "горбушки" пружины с направляющим выступом обоймы в крайних положениях кнопк и ; в то же время кнопка не должна ходить слишком туго. Будьте осторожны, снимая довольно хрупкий защитный колпачок с кнопки блокировки при отделении ее от вертикальной тяги фиксатора замка. Тольятти В. БРЕЗЕВНИМАНИЕ, АНТИСОВЕТ!Чтобы избежать трудностей при снятии барабана, рекомендую центральное отверстие в барабане заранее увеличить на 0,5-1 мм и заполнить графитной смазкой. И. С-в. От отдела эксплуатации Этого делать не следует. Барабан центрируется относительно полуоси как раз тем самым пояском, который автор предлагает обработать. После этого между барабаном и полуосью в радиальном направлении появится зазор. Возможное перемещение колеса в пределах этого зазора предотвратить затяжкой колесных болтов вряд ли удастся. Колесо на барабане с таким радиальным биением нормально функционировать не может: во-первых, ухудшится торможение (появятся рывки, вибрация тормозной педали), а во-вторых, барабан с биением станет источником вибрации автомобиля, особенно на высоких скоростях. В дальнейшем конусные отверстия в дисках для головок крепежных болтов разобьются, после чего придется менять диски.